РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте 54.01.20. Графический дизайнер
рабочая программа на тему

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp.04_dizayn.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛАДИМИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                          Директор ГБПОУ ВО «ВСК»

                                                                                                                             ______________ Кириллов С.Л.

                                                                                                                               «     »________________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УР

___________Миронова Т.Ю.

«__»_________2018г.

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте

                                     

54.01.20. Графический дизайнер 

2018


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

         54.01.20. Графический дизайнер 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж.                                                                    

Разработчики:

Гладилова Татьяна Юрьевна - мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории  ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №____от ______2018г.

Председатель_______Акимова Н.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

11


1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

        Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики

должен иметь практический опыт:

в самоорганизации, обеспечении профессионального саморазвития и развития профессии;

          уметь: 

          -принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации работы;

         -применять логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений;

          должен знать:

          -системы управления трудовыми ресурсами в организации;

          -методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации;

          -способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

всего – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения рабочей программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2

Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3

Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

ОК. 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Количество часов

1

2

3

ОК.1-ОК.11

ПК.1-ПК.3

Производственная практика

ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте

144

Всего:

144


 3.2. Тематический план и содержание производственной практики  ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте

Наименование разделов

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Производственная практика

Виды работ:

-самоорганизация, обеспечение профессионального саморазвития и развития профессии

-принятие самостоятельных решений по вопросам совершенствования организации работы

-применение логических и интуитивных методов поиска новых идей и решений

-изучение системы управления трудовыми ресурсами в организации

-совершенствование методов и форм самообучения и саморазвития на основе самопрезентации

-изучение способов управления конфликтами и борьбы со стрессом

24

24

24

24

24

24

3

Всего

144

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предполагает прохождение производственной практики на рабочих местах предприятий.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Шимко Т.В.Архитектурное дизайнерское проектирование.-М: Академия,2012.

2.Аверин В.Н.Компьютерная инженерная графика.-М: Академия, 2013.

3.Клочкин М.Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера.-М: Академия,2013.

4.Кудряшов К.В.Архитектурная графика.-М: Архитектура-С, 2012.

5.Шимко Т.В.Основы дизайна и средовое проектирование.-М: Архитектура-С, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Рунге В.Р., Манусевич Ю.П.Эргономика в дизайнерстве.-М: Архитектура-С,2007.
  2. Ковешникова Н.А.Дизайн.-М6 Омега,2007.
  3. Лециус Е.П.Построение теней и перспективы ряда архитектурных форм.-М:Архитектура-С,2005.
  4. Охрана труда в строительстве: электронный учебник:

soft.mail.ru/program/ohrana-truda-v

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте является освоение следующих  дисциплин:

МДК, УП ПМ.01. Разработка технического задания на продукт графического дизайна

МДК, УП ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов

                  МДК, УП ПМ.03. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)

                     МДК.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

   (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

- применяет логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений

-оценки результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах учебной практики;

- оценка итоговой проверочной работы

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

-совершенствует методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

- принимает  самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации работы, повышения качества дизайн-продуктов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

  • правильный подбор и систематизация, анализ данных для разработки технического задания

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.

  • правильность выбора технических и программных средств в профессиональной деятельнолсти;

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

  • умение производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования, формировать готовое техническое задание

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

  • использование процедуры согласования

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • умение осуществлять поиск и анализ информации для выполнения задач в профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • готовность к самореализации и профессиональному росту

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • способность к эффективному взаимодействию с коллегами и руководством в ходе выполнения производственных задач

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • использование коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Демонстрация гражданской позиции, осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • умение содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • способность использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • эффективное применение информационных технологий в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • готовность пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • умение правильно планировать предпринимательскую деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПП.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднег...