Организация работы с пожилыми людьми
статья на тему

Родионова Елена Евгеньевна

Краткое описание работы с людьми старшего поколения в ЦВР "Поиск" г.о. Самара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_pozhilymi_lyudmi.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

Родионова Е.Е.

Методист МБУ ДО ЦВР «Поиск»

г.о. Самара

Особый смысл для пожилых людей имеют формы духовного общения с детьми. Оно пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе. Дети при таком общении приобретают духовно-нравственные ценности. У ребят, проявляющих заботу и понимание того, в чём нуждаются люди старшего поколения, формируются такие качества как гуманизм и милосердие, сострадание и отзывчивость. Эти качества наполняют смыслом жизнь ребят ЦВР «Поиск», создают гармонию в жизни человека на уровне внутреннего мира и межличностной коммуникации. Так постепенно происходит нравственное развитие личности.

Добро - это базовая ценность общества, регламентирует поведение его членов, их взаимоотношения. Педагоги и учащиеся центра стараются извлекать ценности  от общения с людьми старшего поколения через различные формы работы. Пожилым людям свойственны качества, схожие с представителями разных поколений. Но у пожилых людей есть одно преимущество, которого нет у других. Это — мудрость жизни, знаний, ценностей.. А это и политика, и этика, и нравственность.  

Так учащиеся, встречающиеся с пожилыми людьми, встречаются с мудростью жизни.

Задача педагогического работника, организовывать такие встречи, которые были бы интересными и востребованными людьми всех поколений.

Традиционные творческие встречи «Я лирой чувства пробуждал». Это одна из используемых в Центре форм, когда любители поэзии встречаются вместе, не зависимо от возраста.

Праздничные концерты, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества.

Праздничные утренники дошкольников «Наша Армия сильна» и  «Весенняя капель».

Учащиеся изготавливают праздничные приглашения, открытки,  сувениры и подарки для пожилых людей.

Приглашая на различные мероприятия людей старшего поколения, разрушается проблема их одиночества, компенсируется их недостаток в социальности. У учащихся развивается жизненный кругозор, расширяется информационное поле. Они многое узнают об истории родного края, о его людях и  их жизненном пути. Так постепенно происходит духовно-нравственное совершенствование ребят.

Семья является наилучшей средой для воспитания ребенка, (конечно, если она не является крайне дисфункциональной и в ней нет насилия). Формы воспитания, которые предлагает ЦВР «Поиск», направлены на  формирование здоровой, активной и социально адаптированной личности, лишенной семьи. Забота об обездоленных детях является главной нравственной нормой цивилизованного общества. По различным причинам в России увеличивается число детей, заботу о которых берет на себя государство.

        Проводимая работа с данной категорией детей способствует формированию осознания своего гражданского долга, выражающегося в помощи нуждающимся.

Основное содержание социальной работы Центра «Поиск» заключается в организации и проведении праздничных концертов и акций, направленных на предотвращение детского неблагополучия, раскрытия перед ними  возможностей организации и проведения досуга с пользой. В результате, традиционными стали мероприятия, проводимые совместно с коллективами ЦВР «Поиск», с Самарской региональной общественной организацией Национальный грузинский культурный центр «Мамули», Самарской региональной общественной организацией  Национальная культурная автономия казахов «Ак Жол», отделом по вопросам семьи, Центром «Помощь». Именно там учащиеся узнают о возможности проведения своих мероприятий. До 2015 года ЦВР «Поиск» активно сотрудничал со школой интернат №6. Там учащиеся находились постоянно, именно им требовалось общение с ребятами из другой категории образовательных учреждений. Учащиеся центра продолжают данный вид работы: выезжали в интернат со своими проектами, в которых рассказывали об особенностях культурных традиций народов Самарского края, рассказывая о культуре различных   народов, они сопровождают свои выступления демонстрацией народных костюмов, готовят  концертную программу и получали богатый опыт общения.

Традиционными стали такие праздники, акции и концертные программы: «Песня, танец и спорт нас зовут на спортивный корт», организованные совместно с ДТЭ «Льдинка», «Старшие друзья - путеводная нить», акции «Если с другом вышел в путь», участие в областной программе «Когда мои друзья со мной» и др.

Задачи педагогических работников состоят в тщательном продумывании сценариев встреч, с учетом особенностей контингента. Педагоги получают предварительные консультации, участвуя в тренингах, пополняя знания из социальной педагогики.

Проведены тематические консультации на темы:

  • «Взаимодействие человека и социальной среды»
  • «Социально-педагогические идеи»;
  • «Социальная педагогика вчера, сегодня и завтра»;

Организованы встречи педагогов с педагогом – психологом:

  • Семинар, тренинг «Атмосфера доверия;
  • Тренинг «Без сора в избе»;
  • Тренинг «Формирование благополучного психологического климата»;
  • Тренинг «Психологическое выгорание».

Результатом такой подготовки явился коллектив, способный к выполнению поставленных перед каждым мероприятием целей. А дети-сироты, инвалиды вовлекаются в систему социальных отношений, где человек становится частью социальной общности. При этом происходит усвоение данной категорией детей и подростков элементов культуры, социальных норм и ценностей. А для учащихся предоставляемая возможность способствует принятию детей с особенностями здоровья и иными условиями жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Теоретическое основы изучения пожилых и инвалидов как объектов социальной работы по дисциплине МДК Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами

Данная презентация может быть полезна как студентам специальности 040401 " социальная работа" СПО, так и преподавателям данного направления....

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Тест по дисциплине МДК 01.01.Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Тест по дисциплине  МДК 01.01.Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...