МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»
классный час на тему

Курушина Елена Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_terrorizm.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

НА ТЕМУ: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»

Разработал: педагог-организатор ГБПОУ СПЦ № 5

Курушина Е.С.

с. Горнозаводск, ул. Советская 7

(№ тел-8-424-36-98-7-38)

с. Горнозаводск.

Слайд 1. Классный час: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству».

Слайд 2. Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Оборудование: проектор для показа презентации. 

Ход классного часа:

Педагог. Тема нашего классного часа: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Мы с вами должны разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя в случае угрозы или во время теракта. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм:

Является незаконным актом насилия. Запугивает правительство или общественность. Его задача-это добиться определенных целей.

Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Крупные теракты 1990 —2017 гг.

Слайд 3.

  • газовая атака нервнопаралитическим газом «зарин» в Токийском метро в марте 1995г., погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек;
  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995г., погибло 168 человек;

Слайд 4.

  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999г., погибло 300 человек;

Слайд 5.

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001г., погибло более 3 тыс. человек;
  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002г., погибло 130 заложников;

Слайд 6.

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002г., погибло 189 человек, ранено 300 человек;
  • взрывы в Грозном декабрь 2002г., число жертв 60 человек, в Моздоке август 2003г., погибло 49 человек;

Слайд 7.

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан 1-3 сентября 2004г., погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети;
  • 24 января 2011г. в зале международных прилетов аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали 168 человек;

Слайд 8.

Слайд 9.

  • 30 декабря 2013г. Теракт в Волгограде. В 8:30 по местному времени произошёл взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. 16 человек погибло и 25 ранено. Мощность взрыва составила 4000 г в тротиловом эквиваленте;
  • 12 декабря 2015г. Взрыв на автобусной остановке в центре Москве на улице Покровка. Пострадало 5 человек, ответственность за взрыв на себя никто не взял;

Слайд 10.

  • 15 февраля 2016г. Взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана. Погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ»;
  • 3 апреля 2017г.  Теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадал 50 человек. Террорист-смертник — 22-летний уроженец Киргизии, гражданин РФ Акбаржон Джалилов — мог быть членом «спящей ячейки» запрещённой в России террористической организации «Исламское государство».

Есть три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы);
  • Непосредственные жертвы акции;
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй стороны. (Выслушиваются мнения обучающихся, и делаем вывод).

Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.

Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на помощь незнакомым людям.

Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт, в котором люди, которым удалось выжить или получили незначительные увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Педагог. Как вы думаете, как надо вести себя, чтобы не стать террористом? (высказывания обучающихся).

Слайд 11.

  • быть добрым и милосердным,
  • не поддаваться чужому влиянию,
  • уважать друг друга и окружающих,
  • быть совестливым и порядочным,
  • уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

Педагог. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Вопросы к обучающимся:

  1. Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта).
  2. Что такое гражданская бдительность? (Подозрительные люди, оставленные без присмотра предметы).
  3. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия полиции).
  4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)

Педагог. Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.

Задание 1 группе. Как не стать жертвой теракта?

Задание 2 группе. Как вести себя в заложниках?

Выступление обучающихся 1 группы: Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Выступления обучающихся 2 группы: Как вести себя в заложниках?

  • Помнить главное – цель остаться в живых.
  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
  • Говорить спокойным ровным голосом.
  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  • Экономьте и поддерживайте силы.
  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  • Меньше двигайтесь.
  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Педагог. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Что понравилось, не понравилось?

Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Наркомания. Трагедия личности»

1.        Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом...

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века...

Методическая разработка классного часа на тему: Борьба с международным терроризмом

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов антитеррористической направленности в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 15 лет. Предлага...

Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"

Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведени...