Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО
статья на тему

Королёва Дарья Сергеевна

Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО

 Королева Дарья Сергеевна.

ГБПОУ ВО «Калачеевкий аграрный техникум», г. Калач

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в современной образовательной ситуации, влечет серьезные изменения в профессиональной деятельности всех участников образовательных отношений.
Отличительная особенность нового стандарта – его направленность на переход всей системы образования к стратегии социального проектирования и конструирования. Можно сказать, что сами Федеральные стандарты общего образования являются по своей сути социальным проектом, цель которого, создание новой модели образования, отвечающей социальным запросом современного общества, а также формирование нового поколения с определенными личностными и интеллектуальными потенциалами.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъектной позиции в отношении дела, людей и самого себя. Приоритетное направление образования - реализация развивающего потенциала среднего профессионального образования.

В процессе перехода образовательных организаций к реализации основных

профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов, реализуется обучение, ориентированное на развитие студентов и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

        Необходимость  подготовки  конкурентоспособных  специалистов,  удовлетворение образовательных запросов личности обучающегося ставят перед организациями среднего профессионального образования задачи, направленные на совершенствование процесса управления качеством образования.

Реализация ключевого принципа, заложенного в Федеральный государственный образовательный стандарт и разработанные программы, предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные и личностные. Лежащий в основе стандарта компетентностный подход ставит на первое место не информированность студента, а способность организовывать свою работу.  Цель такого подхода в том, что студент должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. Психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания. Подразумевается, что студент сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность периодически приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер.

Федеральным государственным образовательным стандартом установлены требования к выполнению основной образовательной программы. Создание среды, учитывающей особенности организации среднего профессионального образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени образования, с использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, является одним из результатов. Это влияет на определение принципов, которые заложены в систему психологического сопровождения, на выбор форм и методов работы.

Нововведения в современном образовательном пространстве предъявляют новые требования к уровню компетентности всех специалистов образовательной организации. Следовательно, роль грамотных, высокопрофессиональных педагогов, психологов с инновационными подходами в вопросах воспитания и развития обучающихся, в образовательной организации, не просто возрастает, а становится главной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка профессиональной деятельности педагога

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки....

Изучение степени принятия новых функций профессиональной деятельности педагогами, работающими в системе образования взрослых

 Целью методики является изучение степени принятия новых функций  профессиональной деятельности педагогами, работающими в системе образования взрослых.   Проблема поиска пут...

Безопасность в профессиональной деятельности педагога по физической культуре

Презентация, с информацией о факторах влияющих на педагога по фк  во время профессиональной деятельности....

Консультация для педагогов "Управления стрессом в профессиональной деятельности педагога"

      Каждый человек на протяжении всей жизни время от времени сталкивается со стрессовыми ситуациями. Они возникают из-за нехватки времени, конфликтов на работе и...