День защитника отечества
классный час на тему

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_23_fevralya.doc579 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕСОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

Тематического внеаудиторного мероприятия

на тему:

Описание: C:\Users\КОД\Documents\МАХМУДОВ\Кл.час 23 февраля\картинки 23 февраля\fd93aad254eaaa510e40aeef9add8bd4.jpg

Семилуки, 2015

Цели:

- ознакомить обучающихся с историей праздника;

- расширить представление о службе в армии;

- ознакомить обучающихся с родами войск;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;

- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

- побуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

- формировать позитивный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения: тематическое внеаудиторное мероприятие с конкурсной программой.

Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, необходимая атрибутика к конкурсной программе.

Разработчики мероприятия:

Преподаватель спецдисциплин и профессиональных модулей  –  Корсакова Ю.А.

Классный руководитель группы 1 курса  ТП-13 – Зеленина Е.А.

Классный руководитель группы 2 курса  ТП-14 – Воропаева Ю.А.

Участники тематического мероприятия:

Обучающиеся специальности 260807 (19.02.10) Технология продукции общественного питания

Ведущие – обучающиеся 4 курса группы ТП-11

Команда 1 – обучающиеся 2 курса группы ТП-13

Команда 2 – обучающиеся 3 курса группы ТП-12

Команда 3 – обучающиеся 1 курса группы ТП-14

Ход внеклассного мероприятия

На экране видео-ролик «Я служу России»

1 ВЕДУЩИЙ: Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы выстояли и в Великой Отечественной войне, потеряв при этом более 27 млн наших советских мирных граждан и солдат.

 2 ВЕДУЩИЙ: Мы выстояли и в Афганистане, показав миру мужество и отвагу российских ребят. Один афганский полевой командир высказал такое мнение: "Русские совершили ошибку, когда вошли в Афганистан, но русские совершили еще большую ошибку, когда они добровольно вышли из Афганистана." А выводил наши войска генерал Громов 15 февраля 1989 года.  В афганской земле остались лежать более 15 тысяч наших ребят.

3 ВЕДУЩИЙ: Опять же без передышки наши ребята были брошены в Чечню. И снова 10 лет ежедневное, ежеминутное перенапряжение нервов, воли и в результате мы добились мира на чеченской земле.

1 ВЕДУЩИЙ: И самая последняя война - пятидневная война в Южной Осетии. На этой войне наши солдаты показали президенту Грузии, привыкшему поедать собственный галстук в прямом эфире, всю мощь и силу российской армии, которую мы используем только во благо мира на земле.  

2 ВЕДУЩИЙ: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значить оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. И сейчас многие юноши выбирают себе профессию военного. 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, всех мужчин. Какова же история этого праздника?

3 ВЕДУЩИЙ: 23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия  была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества.

II. Виды вооруженных сил:

Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск: 

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы, ВВС — вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:

Зенитные ракетные войска, ЗРВ предназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.

Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства.

Военно-морской флот

Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из пяти флотов: БалтийскогоСеверногоТихоокеанского и Черноморского иКаспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:

Спецназ ВМФ

 — род сил Военно-морского флота, предназначенный главным образом для проведения (самостоятельно или совместно с сухопутными войсками) морских десантных операций и обороны побережья от морских десантов противника.

Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.

Войска воздушно-космической обороны

Войска воздушно-космической обороны — самостоятельный род войск, предназначенный для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных силРоссии. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника. Первым основателем и командующим ВДВ был генерал Маргелов, которого все десантники называли Батей.

Ядерное оружие

РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

Стратегические ядерные силы Российской Федерации

Россия обладает самым крупным в мире запасом ядерного оружия и второй после США по численности группировкой стратегических носителей ядерного оружия. К началу 2011 года в составе стратегических ядерных сил находилось 611 «развёрнутых» стратегических носителей, способных нести 2679 ядерных боезарядов[21]. В арсеналах на долговременном хранении в 2009 году находилось около 16 тысяч боезарядов[22]. Развёрнутые стратегические ядерные силы распределены в так называемую ядерную триаду: для его доставки используются межконтинентальные баллистические ракетыбаллистические ракеты подводных лодок и стратегические бомбардировщики.

III. Конкурсная программа

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

1 ВЕДУЩИЙ: Давайте познакомимся с нашими командами.

Команда группы ТП-12 и ее капитан.... (капитан представляет название команды и ее эмблему)

Команда группы ТП-13 и ее капитан...... (капитан представляет название команды и ее эмблему)

Команда группы ТП-14 и ее капитан...... (капитан представляет название команды и ее эмблему)

А теперь представляем вам наше жюри: Кулова Елена Олеговна,

Студенты 4 курса - Минькова Анастасия, Захаркив Константин, Котлярова Наталья

Конкурс I. "Разминка"

2 ВЕДУЩИЙ: На экране вам будет представлен вопрос, та команда, которая первая поднимет табличку и правильно ответит на поставленный вопрос, получает 1 балл, в случае, если дан неправильный ответ, то другие команды могут предложить свой вариант

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

2. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

3. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

4. Это головной убор танкиста? (Шлем)

5. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

6. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

7. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

8. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I)

9. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? («Максим»)

10. Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? ( «КАТЮША»)

11. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны? ( Танк Т-34)

Конкурс II.  "Кто быстрее"

1 ВЕДУЩИЙ: В армии необходимо быстро есть. От каждой команды приглашается по 2 человека. Один игрок держит яблоко на веревке, задача второго — съесть яблочко на весу. Команда, справившаяся быстрее остальных, получает 2 балла.

Конкурс III. "Готовься к наряду на кухне"

2 ВЕДУЩИЙ: Каждый солдат вместе со своим взводом либо в качестве наряда попадает на кухню. Для участия в данном конкурсе, от каждой команды приглашаем по 1 мальчику. Оценим вашу способность быстро и качественно чистить картофель.

Звучит музыка.

2 ВЕДУЩИЙ: для контроля качества очищенного картофеля, просим передать его жюри.

Конкурс III. "Конкурс капитанов"

1 ВЕДУЩИЙ: Каждому капитану предлагается перечислить как можно больше качеств, характеризующих смелого воина в течение 3 мин.

В это время, по очереди каждой команде будет задано по несколько вопросов. За каждый правильный ответ дается 3 балла. В случае неправильного ответа или его отсутствия – право ответа переходит той, команде, которая быстрее поднимет табличку с названием команды.

Вопрос 1 команде (ТП-14): Из какого произведения взяты эти строки:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, —

Ни приметы, ни следа.

Кто автор?

Ответ: «Василий Теркин», Александр Твардовский

Вопрос  2 команде (ТП-13): Продолжите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает…»

Ответ: стать генералом.

Вопрос 3 команде (ТП-12): Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта?

 Ответ: три

Вопрос 1 команде (ТП-14): Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ?

Ответ: воздушно-десантные войска

Вопрос  2 команде (ТП-13): Если человек управляет вертолетом, то, как правильно назвать его профессию?

Ответ: пилот

Вопрос 3 команде (ТП-12): Военная должность Владимира Владимировича Путина?

 Ответ: главнокомандующий

2 ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте проверим, как поработали наши капитаны. Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.

Капитан первой команды, называет качества, характеризующие солдата.

.................

Слово предоставляется второму капитану

.....................

И наконец, капитан третьей команды

....................

Спасибо капитанам.

Пока жюри будет подводить итоги, давайте посмотрим видео-клип

Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительное слово : У каждого человека есть Родина. Наша Родина - Россия. Поэтому в День Защитника Отечества мы отдаем дань благодарности, уважении и памяти всем, кто стоит на страже нашей великой Родины. Я надеюсь, что когда придет время вы с честью выполните свой гражданский долг, ведь если не вы, то кто же защитит Родину, свою мать, жену, детей. И на последок задумайтесь над содержанием этого текста:

(Звучит музыка "Солдаты России")

Материнский наказ 

Не мало, сын мой, будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг

Не опускайся до людей ничтожных

Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.

Носи во всем достоинство свое.

Горох на сковородке вон как пляшет,

А все ж не может расколоть ее...

(Видеоклип "Слава вооруженным силам России")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "23 февраля день защитника Отечества"

Примерный сценарий для проведения классного часа или внеклассного мероприятияпосвященного Дню защитников Отечества....

Праздник День защитника Отечества «Школа молодого бойца»

Сценарий Праздник День защитника Отечества«Школа молодого бойца»...

« Пусть всегда будет папа!» День Защитника Отечества в Академии дошколят Сценарий внеклассного мероприятия

-23 февраля -День рождения Красной Армии, День Вооружённых Сил, День защитников Отечества - защитников мира, свободы и счастья!Под музыку, маршируя, поднимаются папы и дедушки на сцену....

Воспитательный час « 23 февраля – День защитника отечества».

Методическая разработка воспитательного часа, предназначена для нравственно-патриотического воспитания студентов; воспитания любви и уважения к своему народу к истории страны, бережного отношения к ве...

День защитника Отечества - день воинской славы России

22 февраля в группе № 48 прошёл классный час на тему «День Защитника Отечества – День воинской славы России».Цели:формирование нравственно-патриотического воспитания студентов;воспит...

Круглый стол "День воинской славы России - День защитника Отечества"

Методическая разработка круглого стола "День воинской славы - День защитников Отечества"...