Верность профессии доклад
статья на тему

Верность профессии - учитель....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II

Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского

Научно-практическая конференция «Профессиональный рост педагога в современной образовательной ситуации».

доклад

Верность профессии

докладчик: Герасимова И.М.

отличник образования Республики Саха (Я)

2018

                                                            Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Сущность педагогической деятельности.

1.1. Значимость профессии педагога…………………………………………………….4

1.2. Вилюйское педагогическое училище-кузница педагогических кадров………….6

ГЛАВА II. Педагогические кадры Вилюйского педучилища.

2.1. Выпускники-заведующие, директора Кюкяйской начальной школы…………….9

2.2. Выпускники-ведущие учителя……………………………………………………...12

2.3. Учителя Кюкяйской средней школы им. А.К.Акимова…………………………...15

Заключение………………………………………………………………………………..17.

Список литературы……………………………………………………………………….18

                                                             

                                                                Введение

      Сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д. Исследования педагогической работы показали, что параметры педагога связаны с профессиональным фундаментом. Как известно, этот фундамент заложен в педагогических училищах, институтах.

    Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелёгок хлеб добываемый, на учительской ниве, но по истине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально — педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науки, особое внимание многие исследователи уделили проблеме учителя и системе его подготовки. Отсюда и актуальность данного вопроса, отсюда и проблема становления педагогической профессии на этапе развития общества.

Цель:   Раскрыть влияние педагогического образования на профессиональную деятельность педагога.

Задачи:

1.Изучить историю Вилюйского педагогического училища.

2.Показать сущность и особенности педагогической профессии.

3.Изучить профессиональную деятельность учителей Кюкяйской средней школы Сунтарского улуса -  выпускников Вилюйского педагогического училища.

Гипотеза: Эффективность педагогической деятельности зависит от педагогического образования.

Объект: Выпускники Вилюйского педагогического училища.

Предмет: Изучение педагогической профессии и профессиональных качеств педагога.

Методы исследования

Беседа, наблюдение, опрос.

ГЛАВА I. Сущность педагогической профессии.

  1. Значимость профессии педагога.

      Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который

      Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

     В настоящее время , с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

    Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определенные необходимые функции т. е., как их иначе называют - "Функции педагогической деятельности". Исследования ученых ( Н. В. Кузьмина, В.А.Сластенин, А.И. Щербаков, и др.) показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции учителя: диагностическая - связанная с изучением учащихся уровня их воспитанности, обученности; прогностическая - выражающаяся в умении учителя определять направление воспитательной деятельности на каждом этапе воспитательной работы; конструктивно-проектировочная функция - обеспечивающая отбор и организацию содержания учебного материала, а также предполагающая постановку дальних перспективных целей обучения и воспитания; организаторская - связанная с вовлечением учащихся в педагогический процесс и стимулированием их активности; информационная -связанная с передачей научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации; коммуникативная - предполагающая установление доброжелательных взаимоотношений со всеми участниками педагогического процесса; творческая - определяющая отношение педагога к педагогической деятельности как творческому процессу.

      Учитель, воспитатель должен уметь применять в своей работе научные знания (педагогические теории) и передовой педагогический опыт составляют содержание педагогической профессии, педагогической специальности. Конечно, первые шаги будут непростыми. В первые годы самостоятельной работы учителю свойственно будет частое обращение к готовым, кем — то разработанным рекомендациям и рецептам. Но постепенно, накапливая опыт и расширяя научный кругозор, имея желание и даже смелость, он будет отходить от стандартов, от рецептов и постепенно превратится в учителя — мастера, творчески и увлекательно работающего воспитателя. Научные знания, опыт, желание искать, исследовать, пробовать внедрять новое в свою деятельность составляют сущность            Работа учителя эта работа не легкая, ибо соответствующая государственная политика в современном обществе отсутствует. Воспитателю и даже воспитательному коллективу в наше время трудно противостоять тому потоку отрицательной информации, которую обрушивают на ребенка телевидение, радио, пресса. Это и культ денег, и низкопробные фильмы, и другие радио- и телепрограммы, конкурсы, не требующие ни интеллектуального развития детей и подростков.

Конечно, противостоять этому потоку учитель — воспитатель не в состоянии даже в союзе с семьей, общественностью. Необходим государственный контроль над духовной продукцией, предназначенной ребенку. Надо помнить, что ребенок формируется, у него еще не созданы системы ценностей, системы оценок, позволяющие отбирать и правильно анализировать всю информацию, которую он получает из разных источников.

Здесь опять хочется подчеркнуть значимость деятельности учителя и воспитателя: на них лежит ответственность за формирование системы ценностей с самого раннего возраста — с дошкольного, помогать родителям и другим людям, заинтересованным в воспитании, правильно организовать этот процесс. Ведь только специалист — педагог может ответственно, с позиций педагогической науки дать тот или иной совет, рекомендацию, консультацию.

Многие считают, что в педагогические институты идет молодежь, которая подготовлена слабее своих сверстников, поступающих в университеты и технические вузы. Многие из поступающих в наше время в педагогические институты не считают профессию учителя привлекательной, престиж этой профессии не достаточно высок. Вот основные причины поступления в педагогические ВУЗы: 1. мотивы, свидетельствующие о действительной направленности (желание обучать и воспитывать детей, любовь к детям); 2. частичная педагогическая направленность (осознание у себя педагогических способностей, представление об общественной важности и престиже педагогической деятельности); 3. конъюнктурные мотивы, не содержащие педагогической направленности (интерес к изучаемой науке, желание иметь высшее образование, стремление к материальной обеспеченности, случайные обстоятельства).

      Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально — педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науки, особое внимание многие исследователи уделили проблеме учителя и системе его подготовки.

    Одним из важнейших знаний учителя являются знания, и не только преподаваемого предмета, но и специально педагогические. Природные воспитанные таланты, которые сами прокладывают себе дорогу, встречаются редко, «знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, не обладающим особенными способностями». Учитель должен преобладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать. Для учителя необходимо всестороннее широкое образование. Учитель должен получить такие специальные педагогические знания, которые помогли бы ему ясно и четко определить цель воспитания и ясно руководить процессом воспитания на всех его этапах. Специальные педагогические знания нужны учителю также для развития умственных способностей детей и привлечения их активного внимания.

Однако одних теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе. Эти навыки строятся на научных основах, но все же есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Кроме того, будущему учителю следует сообщить целый ряд педагогических навыков, необходимых в работе. Так, учитель должен научиться красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если возможно, даже петь.

     Из всего этого можно сделать вывод, что перед педагогическими вузами сейчас стоят три основные задачи: 1. разработка наук, всесторонне изучающих человека «со специальным приложением к искусству воспитания» (Ушинский К. Д.); 2. подготовка широко образованных педагогов; 3. распространение среди учителей и общественности педагогических знаний и убеждений.

     Учитель во все времена был уважаемым человеком в обществе. Когда — то он был чуть ли не единственным образованным человеком, особенно на селе, а его эрудиция — основным источником знаний. Сегодня книги, журналы, телевидение и радио стали важнейшими источниками информации, что как бы оттеснило учителя, лишив его данного приоритета. А потому ему приходится много работать, чтобы и сегодня быть наиболее информированным, доказывая особую значимость педагога, как для детей, так и для их родителей, доказывая право на уважение и авторитет. Но педагог не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция, мироощущение и безграничная любовь — вот что сегодня особенно значимо, хотя и требует времени, сил, полной самоотдачи.

  1. Вилюйское педагогическое училище-кузница педагогических кадров.

       В 1829 году в Вилюйске на средства казачьего полка была открыта казачья школа. Первым ее учителем стал Кесарь Киренский (в счет воинской службы). Однако 29 марта 1836 года начальник Якутской области распорядился школу закрыть: «Атаман <…> доносит мне, что число казачьих детей, обучающихся в Вилюйской школе, столь мало, что от бывшего учителя Кесаря Киренского осталось учеников только семь человек, и даже из сих детей явились к учению не все. Причиною сему есть то, что отставные и служивые казаки для удобного содержания малого скота жительствуют в селениях якутов потому, что при городе вовсе не имеется выгодных мест, а <…> посему Атаман и предлагает уничтожить в г. Вилюйске школу и заведенную для оной юрту продать». Так первая школа на Вилюе перестала  существовать. И лишь спустя 19 лет (1855) здесь вновь появилась школа, но уже министерская, хотя по привычке ее продолжали называть казачьей. В музее имеется фотокопия школьного отчета за 1904 год. Учителем обязательных предметов работал П. X. Староватов. Обучалось 25 мальчиков. В 1907 году в Вилюйске открылось трехклассное начальное училище, позже (1912) ставшее четырехклассным (см. далее). В Вилюйской казачьей школе учился будущий выдающийся химик-органик Иван Лаврентьевич Кондаков (1857-1931; о нем см. далее отдельную статью).

     В начале ХХ века они численно преобладали. Так, в 1907 году в Вилюйском округе была 21 школа, из них 6 министерских, 4 школы грамоты и 11 церковно-приходских. В музее хранятся два выпускных свидетельства. Одно выдано 27 ноября 1914 года Михаилу Егоровичу Попову из Хочинского улуса Хаданского наслега об окончании Сунтарской церковно-приходской школы. Документ красочно оформлен. В нем содержатся наставления нравственного характера: «Не убий, не воруй, воздерживайся от гнева. Оскорбил ли ты кого, испроси прощения у того. Оберегай себя не только от худых дел, но и от слов и мыслей дурных. Когда и кто из старших говорит, молчи и слушай. Когда сам говорить хочешь, прежде подумай, о чем намерен говорить. Будь справедлив. Не завидуй, не будь самонадеян, никогда не лги. Будь мужественным и трудолюбивым. Никому не льсти. Никогда ни перед кем не гордись». Приводятся выписки из законов: «Государство Российское едино и нераздельно. Русский язык есть общегосударственный и обязателен в Армии, во Флоте и во всех государственных и общественных установлениях». М. Е. Попов до самой смерти работал учителем. Второе свидетельство оформлено столь же красочно — портретами всех русских царей, начиная с Михаила Федоровича и кончая Николаем II (поскольку оно выдавалось в год 300-летнего юбилея дома Романовых. —Ред.). Читаем: «Дочь якута Лючинского наслега (ныне Кобяйского района. —  Ред.) Матрена Николаева, родившаяся 26 февраля 1902 года, успешно окончила курс в Вилюйской городской церковно-приходской школе, в чем и выдано ей от Якутского епархиального училищного совета сие свидетельство <…> 1913 года сентября 30 дня». Окончание церковно-приходской школы якутской девочкой — событие неординарное. Между тем количество церковно-приходских школ еще до революции начало заметно сокращаться — они постепенно уступали свое место министерским. Священник И. Е. Попов в 1916 году, протестуя против закрытия школ в Крестяхе (Сунтар) и открытия двухклассного училища в Кочайцах, писал в епархиальный училищный совет: «Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что при таком положении дел в скором времени прикроются в Вилюйском округе все церковно-приходские школы». Он оказался прав: менее чем через год (2 октября 1917) определением Временного правительства церковно-приходские школы были переданы в ведение Министерства народного просвещения. Возвращаясь к вопросу обучения в школах якутских детей, скажем, что вопрос этот занимал тогда умы лучшей части интеллигенции и многих представителей духовенства. Так, упомянутый выше священник И. Е Попов составил русско-якутскую азбуку (Якутск, 1914). В музее есть «Букварь для якутов», изданный  миссионерским обществом в 1895 году. Епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Якупов. 1835-1900) писал в «Якутских епархиальных ведомостях» (1894. № 4): «Остается довершить дело обучения их (якутов. — Ред.) в правилах христианской жизни, что прочнее достигается посредством грамотности, чем механическим подражанием русским, которые иногда более портят простодушный и доверчивый народ, чем наставляют на путь истины. Это также осязательно видно из наблюдений [отцов] миссионеров. Народ коммерческий, жаждущий лишь наживы, что может внести в инородческую среду, кроме порчи нравов? Простотой инородца пользуются, чтобы эксплуатировать его, не разбирая средств. Водка, табак, карты, мена с обманом — вот рычаги, коими двигает эксплуатация в диких краях. И она боится света. Невежественным народом лучше орудовать»…

    До октябрьской революции город Вилюйск был центром Вилюйской группы районов: Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского и Сунтарского. В 1922 г. школу преобразовали в Вилюйскую школу II ступени с педагогическим уклоном, а в 1927-м реорганизовали в педагогический техникум. Имя Н.Г. Чернышевского было присвоено Вилюйскому педагогическому техникуму в честь 100-летия со дня его рождения.

     26 апреля 1937 г. Вилюйский педагогический техникум переименовали в педагогическое училище, а в 2002 г. училище получило статус педагогического колледжа. Вилюйский педагогический колледж в настоящее время является образовательным учреждением СПО, готовящим педагогические кадры для республики.

    Сегодня в Вилюйском педагогическом колледже на пяти отделениях обучается более 400 студентов. Отделение подготовки учителей начальных классов является старейшим отделением, сохранившим и развивающим традиции, заложенные в ходе всей истории колледжа. В целях выполнения социального заказа, на дошкольном отделении, открытом в 1989 году, были введены дополнительные специализации как «Практический психолог ДОУ», «Социальный педагог ДОУ», «Преподаватель английского языка», «Руководитель физического воспитания ДОУ», «Практический логопед ДОУ». В 2002 году введена новая специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Студенты принимают активное участие в организации и проведении городских, улусных мероприятий «День защиты детей», утренников для детей работников колледжа и детей с ограниченными физическими возможностями, педагогических акций «Сельское ДОУ», «ЗОЖ».В 2000 году вновь открыто физкультурное отделение, история которого началась еще в 1968 году, когда было сделано несколько выпусков учителей физкультуры для школ республики. На отделении ведется дополнительная подготовка в областях: «Спортивная тренировка», «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Организатор школьного туризма». Студенты отделения составляют основной костяк сборной команды колледжа, улуса и успешно выступают на соревнованиях в улусе и республике.С целью подготовки специалистов по информатике в 2002 году открыто отделение, готовящее учителей информатики для основной общеобразовательной школы. Предусмотрена дополнительная подготовка в области математики и информатики. На основе учета материальной базы колледжа, количества охвата студентов, оснащенности компьютерной техникой, решено чередовать набор групп по информатике и математике через каждые два года. При подготовке учителей по этим специальностям основное внимание уделяется практическому освоению информационных технологий и навыков программирования. Студенты практикуются в проведении олимпиад, коллективных интеллектуальных игр, в составлении задач с использованием местного материала. Отделение педагогики дополнительного образования открылось в 2003 году. Технология подготовки педагогических кадров со второй специальностью «Педагогика дополнительного образования» через создание творческих студий была апробирована в процессе эксперимента, проведенного в колледже. Дополнительная подготовка студентов на отделении ведется по нескольким направлениям: в области сценической деятельности, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, социально-педагогической деятельности, туристско-краеведческой деятельности, технического творчества, музыкальной деятельности. Налажена тесная связь со школами города, улуса, с учреждениями дополнительного образования, ДЦ «Кэскил».

          Приоритетными направлениями воспитательной деятельности являются создание единого воспитательного пространства, обеспечение интеграции учебной и внеучебной деятельности. Реализация социального партнерства, установление живой связи поколений способствуют формированию личности выпускника – патриота и гражданина своей многонациональной Родины. Создан музей истории колледжа, к 85-летнему юбилею издана книга «Кузница педагогических кадров», которая является первой попыткой обобщения истории колледжа.В колледже осуществлен переход от методической работы к научно – методической работе, способствующей активизации научно – педагогической деятельности преподавателей.Сегодня практикуются современные формы работы – педконсилиумы, презентации различных учебных, методических пособий, сборников, учебников, авторами которых являются преподаватели колледжа, проведение «Дней педагогического колледжа» в школах улуса, региона, конкурса «Молодой педагог ВПК», вручение номинаций «Лучшие имена года» в День учителя, «День науки», ежегодная пристендовая защита методической работы преподавателей и др.В колледже создана непрерывная система профессионального образования, которая предоставляет реальную возможность продолжить учебу выпускникам и получить качественное высшее образование по очной и заочной форме обучения.Учитывая государственный заказ, потребности рынка труда наше образовательное учреждение с 2012-2013 учебного года осуществляет набор обучающихся, закончивших 9 класс.

     Главная задача кузницы педагогических кадров– жить и трудиться во имя будущих поколений и во благо родной Якутии!

ГЛАВА II. Педагогические кадры Вилюйского педучилища.

2.1. Выпускники-заведующие, директора Кюкяйской начальной школы.

1.Базанов Семен Ефимович. После окончания курсов с 1930 года по 1934 год работал заведующим Кюкяйской начальной школы.

2. Кривошапкин Григорий Андреевич. Считая его сыном кулака сначала не приняли в училище. Но он самостоятельно прошел весь курс обучения  в училище, освоил всю программу заочно. И Григорий Андреевич считается первым студентом-заочником Вилюйского училища. Учительствовал в Кюкяйской школе в 1936-37 годах. В августе 1941 года ушел на фронт, служил в Внешней Монголии и умер в 1942 году.

3.Самсонов Николай Егорович. Закончил курсы учителей и в 1937-38 годах работал в Кюкяйской школе, затем в Хоринской школе. Был добрым и внимательным учителем, дети его очень любили и уважали.Умер в 1940 году.

4.Осипов Николай Семенович. После окончания Вилюйского училища работал в Олекме, потом с 1938 по 1941 год был заведующим Кюкяйской начальной школы. В годы его руководства построена первая начальная школа в местности Мэлдьэкэ. Его учеником является кандидат исторических наук Анисим Аввакумович Васильев. Николай Семенович ушел на фронт в 1945 году и считается без вести пропавшим.

5.Александров Прокопий Филиппович. Прокопий Филиппович, отмеченный знаком «Учитель учителей», родился 24 июля 1930 года в Кюкяйском наслеге в семье колхозника. Свою педагогическую деятельность начал очень рано – в 19 лет, по окончании 2 курса Вилюйского педучилища в 1949 году  начал работу в Эльгяйской школе в качестве пионервожатого и учителя начальных классов. В 1952 году заочно окончил Вилюйское педучилище. Из 38 лет педагогической деятельности 25 лет проработал заведующим в Хоринской, Кюкяйской малокомплектных начальных школах.

Во время его руководства Кюкяйская начальная школа одна из первых в Сунтарском улусе преодолела второгодничество, доведя качество обучения и воспитания до 65%. Прокопий Филиппович в совершенстве владел методикой преподавания в начальных классах. Требовательный как к себе, так и к детям, достиг высоких результатов в обучении и воспитании школьников. По воспоминаниям учеников, Прокопий Филиппович очень любил детей, был чужд авторитарности, присущей многим педагогам того времени. Его ученики хорошо владели навыками пересказа, у них был богатый словарный запас, хорошо развита разговорная речь, все читали в пределах нормы. Во внеурочное время организовывал множество интересных, полезных занятий, чаще всего на свежем воздухе, водил на экскурсии.

Его ученики после окончания начальной школы продолжали учебу в других школах. Отзывы о знаниях учащихся Кюкяйской начальной школы были самые хорошие. Неустанный труд, высокий профессионализм, коммуникативность – эти качества учителя помогли многим его выпускникам найти свой жизненный путь, многие стали педагогами, руководителями. Среди его учеников можно назвать имена Федорова Виктора Павловича, Евсеевой Екатерины Николаевны, Терентьева Анатолия Иннокентьевича, Илларионова Василия Васильевича, Саввиновой Валентины Афанасьевны, Николаевой Марии Васильевны и других. В свое время 9 его учащихся после окончания средних специальных и высших педагогических учебных заведений приехали в родное село и трудятся в своей школе. Из них отличники образования РС(Я) – Николаева Мария Васильевна, Евсеева Ангелина Петровна, Евсеев Аркадий Петрович,  Саввинова Валентина Афанасьевна и т.д.

У Прокопия Филипповича богатое наследие: около 100 его учеников выбрали профессию учителя. Среди них «Заслуженные учителя РС (Я), «Отличники образования РС(Я)».

Прокопий Филиппович награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет Победы в ВОВ», «За доблестный труд. В ознаменование 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран Труда», награжден знаком «Учитель учителей», Сертификатом признания Министерства образования РС (Я).

6. Николаева Мария Васильевна. В 1974 году окончила Вилюйское педучилище – учитель начальных классов,   в 1991 году – ЯГУ ИФФ ЯО,  по специальности преподаватель якутского языка и литературы.

Награды:

-  Отличник образования РС(Я) (2004г)

- Учитель учителей РС(Я) (2009г)  

-  Методист Якутии РС(Я)  (2009г)

- Обладатель Почетного  знака «За вклад в развитие народного художественного  

   творчества РС(Я)  (2011г)

Свою педагогическую деятельность начала в селе Хоро Сунтарского района. С 1979 года работает в селе Кюкяй.  С начала  90 –х годов, в связи с реализацией Программы национальной концепции неустанно и целенаправленно  все свои творческие способности отдала любимому делу. Она много лет работала учителем национальной культуры. Высокий уровень профессионализма, самоотверженности, дар общения позволяет воспитывать в детях любовь и уважение к родной культуре.  Многие годы она вела кружки «Олонхо», «Дьо5ур», для развития творческого потенциала ребенка. Учащиеся Кюкяйской СОШ являются многократными призерами, обладателями Гран-при республиканских конкурсов  по олонхо и осуокай.

С 2004 года в селе Кюкяй ежегодно работает Республиканский креативный лагерь «Олонхо дойдутун о5отобун». С первых годов работы лагеря Мария Васильевна является ведущим педагогом Республиканского лагеря. Систематически совершенствуя педагогическое мастерство, она вовлекла в удивительный мир национальной культуры многих детей  из разных улусов. Воспитанники разных лет республиканского лагеря тепло отзываются о днях,  проведенных в Кюкяе. Работа лагеря ведется разносторонне. Учась исполнению олонхо и осуохай, дети учатся бережно относиться к родной природе, культуре, людям. Им прививается любовь к родной земле, которую они могут свободно воспеть.

Мария Васильевна внесла ощутимый вклад в развитие национальной культуры в РС (Я). Она – автор методической книги «Айылгы арыллыыта»,   соавтор книги «Осуохай Сунтара» (1994), автор методической литературы для учителей национальной культуры «Организация педагогического условия социализации личности учащихся в сельской малокомплектной школе» (2005г),  автор проекта «Олонхо туьулгэтэ» (2008г.). Мария Васильевна за годы педагогической деятельности активно распространяет свой опыт. Она участник многих конференций, педчтений, семинаров различного уровня.   Как ведущий педагог по распространению национальной культуры, участник Международной НПК «Тюркология, как норма к цивилизованному компромиссу между культурами» (2005г).

Отмечая высококвалифицированную работу педагога, имеет следующие награды: Благодарственное письмо Правительства РС(Я) (2002), Почетные Грамоты УУО, МО Сунтарского улуса, Министерства образования РС(Я) «За многолетний вклад в воспитании учащихся» (2002), Почетная Грамота Республиканского НМЦ им. Кулаковского «За активное участие в республиканском фестивале юных исполнителей эпоса» (2003), и.т.д.

Николаева Мария Васильевна – высококвалифицированный  педагог, всецело отдающая свой творческий потенциал развитию национальной культуры в Республике РС (Я), воспитавшая несколько поколений ценителей родной культуры, внесшая ощутимый вклад в образование Республики Саха (Якутия).

7. Алексеев Егор Иванович. Год и дата рождения__1965г  02 июля

Окончил училище в 1989 году. После окончания работал учителем начальных классов в Кюкяйской восьмилетней школе.

     Егор Иванович с 2007-08 учебного года назначен на должность директора МОУ «Кюкяйская СОШ им.А.К.Акимова». За короткое время сделал ее образцовой, прежде всего, в плане освоения новых учебных курсов, программы развития школы, что дало возможность создать культурно-образовательный центр  имени педагогической династии Самсоновых для развития духовно-нравственного потенциала обучающихся.

В 2014-15 учебном году школа успешно прошла государственную аккредитацию.

Школа многократный победитель соревнований среди культурно-эстетических лагерей улуса и республики по организации летней занятости и отдыха, оздоровления обучающихся

Среди учителей есть призеры различных научно-практических конференций, педчтений, конкурсов.

Важное значение придается укреплению МТБ, оснащенности учреждения современным оборудованием, технологиями, поддерживающими процесс образования.

Достижения школы:

2010г.- 1 место улусного смотра-конкурса по организации летней занятости отдыха и оздоровления детей среди культурно-эстетических лагерей

2011г.- 1 место улусного смотра-конкурса по организации летней занятости отдыха и оздоровления детей среди культурно-эстетических лагерей

2012г.- 1 место в республиканском конкурсе  стенгазет, посвященный Международным спортивным играм «Дети Азии», в рамках подготовки к V МСИ «Дети Азии»

2013г.- Победитель в номинации «За лучшее освещение школьной жизни» в 111 республиканском конкурсе «Живые мысли»

2014г.- 111 место улусного смотра-конкурса по организации летней занятости отдыха и оздоровления детей среди культурно-эстетических лагерей

2014г.-Участие в международном анкетировании по экологии и климатизации

2015г.- 111 место республиканского конкурса по организации летней занятости отдыха и оздоровления детей среди военно-спортивных лагерей.

2016г.- Диплом во Всероссийской НПК «Эпическое наследие и современность: теория, сказительская практика, проблемы изучения».

2016г.- Победитель экологического конкурса «Экология начинается со двора».

Егор Иванович делится богатым опытом с молодыми учителями, помогает их профессиональному росту, целенаправленно проводит работу по политехнизации образования. В школе созданы различные кружки по прикладному творчеству. В последние годы выпускники школы чаще стали поступать в средние специальные и высшие учебные заведения. Учащиеся добиваются хороших результатов на улусных олимпиадах по ОБЖ, технологии,  на региональных НПК «Шаг в будущее».      Егор Иванович обеспечивает системную воспитательную работу, поддерживает благоприятный климат в коллективе. Тщательно обрабатывает каждую информацию о деятельности педагогов для объективной оценки их труда, на основе анализа их деятельности оказывает индивидуальную методическую помощь, добивается роста их профессионального уровня. Следит за повышением квалификации. В этом большая заслуга Егора Ивановича Алексеева как руководителя, организатора педагогического коллектива.

В 2008-2009 учебном году Егор Иванович добился открытия и стабильной работы пришкольного интерната на 20 мест.

Благодаря успешно поставленной работе, школа  добивается высоких результатов в развитии художественных, спортивных, прикладных способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается около 98% учащихся.

        Значительных успехов школа достигла в патриотическом воспитании учащихся и их физической подготовке. Учащиеся занимают призовые места по мас-рестлингу, боксу.

Ведется планомерная работа с родителями.

На базе школы проводятся улусные, региональные, республиканские  семинары, НПК.

Как директор, Егор Иванович строит свои отношения в коллективе на основе демократизма и компетентности, что позволяет коллективу работать стабильно и слаженно.

Егор Иванович-депутат сельского поселения «Кюкяйский наслег».

Егор Иванович пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся, родителей.

2.2. Выпускники-ведущие учителя.

1.Саввинов Клим Григорьевич. В 1938 году проходил двухмесячный учительский курс при Вилюйском педучилище. С того времени был допущен к учительской работе. В 1942 году работал в Кюкяйской начальной школе. Во время педагогической работы был старшим пионервожатым и секретарем комсомольской организации. С июня 1942 года ушел на фронт. После войны продолжил педагогическую работу в Кюкяйской школе. Проводил агитационно-массовые работы среди колхозников и молодежи по наслегу, выполняя общественно-политические партийные поручения. В 1948 году назначен первым секретарем Сунтарского райкома ВКП (б). Умер в 1949 году.

2.  Максимова Тамара Кузьминична. Родилась 5 апреля 1929г.в с. Кятчи Олекминского улуса. После окончания Вилюйского педагогического училища им.Н.Г.Чернышевского  в 1946г. была назначена учителем русского языка, через 2 года – учителем начальных классов Шеинской семилетней школы Сунтарского улуса. Молодая семья учителей Максимовых ( с супругом Андреем Осиповичем) работала во многих школах этого улуса: Кюкяйской, Кангаласской, Тюбяй-Жарханской , Мар-Кюельской начальных, Бордонской семилетней, Шеинской средней. В 1959г. Максимовы были направлены в Тюбяйскую начальную школу. С этого года до ухода на заслуженный отдых в 1979г. Т.К.Максимова вводила в прекрасный мир русского языка учащихся младшего школьного возраста. Её вспоминают с большой теплотой старожилы и бывшие ученики, жители с.Тюбяй, отмечая такие качества, как огромное трудолюбие, неиссякаемая энергия, острый ум, чувство новизны, логичность практичность, готовность помочь в любое время.

Её уроки отличались живой практической связью с жизнью, артистизмом, эмоциональностью, высоким темпом проведения, умелым сочетанием разнообразных методов обучения, воспитания подрастающего поколения, плавным переходом многочисленных этапов. Из года в год она добивалась больших успехов, многие её ученики стали учителями русского языка. Руководство школы назначало её классным руководителем среднего звена школьников, отмечая инициативность, обязательность, умение устанавливать контакт с любым ребенком. На базе Тюбяйской восьмилетней школы в целях изучения и распространения опыта работы Т.К.Максимовой организовывались районные и кустовые семинары учителей начальных классов. Она неоднократно выступала на районных и республиканских педчтениях, приняла активное участие в разработке учебного пособия по русскому языку для 3 класса национальных школ по новой программе под руководством доктора педагогических наук В.А.Анисимова. Опыт её работы изучен, обобщен кабинетом начальных классов ЯРИУУ, Институтом национальных школ РС(Я). Т.К.Максимова активно участвовала в общественной жизни наслега: заседатель народного суда в течение 12 лет, депутат наслежного Совета 4 созывов, председатель женсовета наслега 25 лет, участник художественной самодеятельности. Отличник народного просвещения, награждена медалями Материнской Славы I и II степеней, Почетными грамотами и благодарностями Министерства просвещения  Якутской АССР, Сунтарского райкома, отделов народного образования, культуры, сельского хозяйства, исполкома, поссовета с.Шея.

2.Максимов Андрей Осипович. Родился 29 ноября 1920г. в Кюкяйском наслеге Сунтарского улуса. После окончания срочных учительских курсов  на базе ВПУ  в 1939г.  три года работал учителем начальных классов в Кюкяйской начальной школе.

      В 1942г. призван в ряды  Советской Армии, направлен в Забайкальский фронт, воевал против японских интервентов. После демобилизации в 1946 году возвратился в родной наслег и до 1949г.работал учителем начальных классов. 1950-58гг. – директор Кангаласской , Мар-Кельской начальных школ, Бордонского детского дома. С 1959г. в течение двадцати пяти лет А.О.Максимов работал директором школы с.Тюбяй. Энергичный, инициативный руководитель добился реорганизации начальной школы в восьмилетнюю, значительно расширил материально-техническую базу, принимал деятельное участие в строительстве пристроя к старому зданию школы. Одной из первых в районе школа перешла на водяное отопление. В летнее время учащиеся школы под руководством директора выращивали овощи на пришкольном участке, в зимнее время выращивали корм для телят по методу гидропоники. Звено учащихся во главе с директором из года в год заготавливали сено, подножный корм для крупного рогатого скота. Старожилы, бывшие ученики с признательностью и уважением вспоминают А.О.Максимова как доброго, немногословного, бескорыстного, неутомимого труженика, ответственного, практичного руководителя, заботливого, терпеливого советчика, мудрого наставника. А.О.Максимов славился как пропагандист здорового образа жизни, активных форм отдыха, рыболовства, охоты.

     Уроки его запомнились учащимся тем, что вырабатывали у них самостоятельность в суждениях, умение мыслить, логически связывать материал урока истории с жизнью села, заслуженными людьми, известными поэтами, мелодистами, государственными деятелями села и района. А.О.Максимов – яркий пример доброго семьянина, шестеро детей которого являются гордостью семьи учителей Максимовых: дочь Эльвира – врач-педиатр, дочери Изабелла, Тамара – педагоги-филологи, сын Андрей – педагог-физик, дочь Надежда – педагог-биолог, химик, сын Сергей – работник сельского хозяйства. Андрей Осипович бессменный секретарь местной партийной организации, лектор общества «Знание», депутат наслежного Совета 2 созывов, активный участник художественной самодеятельности.

Кавалер ордена Отечественной войны II степени, отличник народного просвещения, награжден медалью «За трудовую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина». Труд А.О. Максимова отмечен знаком «Победитель социалистического соревнования», Почетными грамотами и благодарственным письмом Министерства просвещения ЯАССР.

4. Федорова Дарья Павловна. Окончила в 946 году Вилюйское педучилище. В 1949-51, 1964-69 годах работала Кюкяйской школе учителем начальных классов. Отличник народного просвещения, заслуженный учитель РСФСР. Хорощо пела, была запевалой осуохай, в 1983 году присвоено номинация «Дархан этээччи» Сунтарского улуса.

5.Федоров Иван Павлович. Окончил педучилище в 1948 году, был братом Дарьи Павловны. Работал в Кюкйяской школе два года. Затем с 1950 года работал в Шеинской средней школе. Общий стаж работы-38 лет.

6. Федоров Михаил Александрович. Родился 10 марта 1936г. в с.Кюкяй Сунтарского улуса в семье колхозника.  В 1955г. закончил Эльгяйскую среднюю школу, потом по комсомольской путевке 3 года работал в производстве.

В 1960 году окончил Вилюйское педучилище. Педагогическую деятельность начал с 1960 года воспитателем в Эльгяйском интернате. С 1961 по 1990 годы неотрывно работал учителем начальных классов.

Михаил Александрович много сил, опыта и знаний приложил к тому, чтобы привить учащимся прочные, глубокие знания. Его ученики выбрали в жизни разные пути, но чем бы они не занимались, с благодарностью и теплотой вспоминают  Михаила Александровича.

Уроки  М.А.Федорова отличались высоким научно-методическим уровнем, практической направленностью и результативностью. Педагог воспитывал в детях любовь к Родине, уважение к старшим, высокое чувство гражданской ответственности. Ученики помнят его как строгого, но справедливого, чуткого, внимательного и отзывчивого учителя.

Под руководством педагога систематически проводились внеурочные занятия, тематические вечера, экскурсии, праздники. Мастер на все руки педагог  провел большую работу по оснащению кабинетов, изготовил множество красочных наглядных пособий – таблицы, тематические альбомы, книги.

За время работы вел летопись школы, благодаря чему сохранились данные о педагогах и  учениках прошлых лет. Свои книги, сделанные из газетных материалов, передал в краеведческий музей. Во времена застоя с коллегой П.Ф.Александровым сохранили малокомплектную школу.

За многолетний добросовестный педагогический труд Михаил Александрович был  отмечен Почетными грамотами Министерства образования РС(Я), отличник народного просвещения. Умер в 2017 году.

6.Федорова Анна Николаевна. Родилась 7 июля 1936 г. в с Чукар Нюрбинского района. В 1957 г. поступила в Вилюйское педагогическое училище.

      После окончания училища в 1960 г. назначена учителем начальных классов и начала педагогическую деятельность в с. Кюкяй Сунтарского района. Особое внимание уделяла внеклассной работе с учащимися, вела предметные кружки, факультативы. Прививая любовь к книгам, Анна Николаевна знакомила детей с волшебными сказками народов мира, что порой заслушивались и старшеклассники. Педагогическому призванию, ставшему основным делом жизни, Анна Николаевна посвятила 34 года. В 1974 г. назначена заведующей  Кюкяйского  детсада. С 1975 г. благодаря усилиям Анны Николаевны начинается работа по укреплению материальной базы. К тесному зданию садика добавляется пристройка: групповая комната, прачечная и кухня. Анна Николаевна на должности заведующей проработала 13 лет. за эти годы направляла работу воспитателей, коллектива на творческий поиск, давала конкретные рекомендации по совершенствованию занятий, учебно – воспитательной деятельности. После выхода на пенсию 7 лет была наставником, незаменимым энтузиастом своего дела. Она отдавала всю себя и свою энергию воспитанию детей, в каждом из которых видела личность. Дело  Анны Николаевны сегодня продолжал ее ученики и дети.

7. Тимофеев Никандр Прокопьевич. В 1970 г. окончил Вилюйское училище им. Н.Г.Чернышевского по специальности учитель начальных классов. Педагогическую деятельность начал в 1961 г. в Кутанинской средней школе Сунтарского района.

      Н.П.Тимофеев является одним из инициаторов и организаторов физкультурного движения и спорта в Сунтарском улусе. Никандр Прокопьевич зарекомендовал себя глубоко знающим и любящим свой предмет учителем. Педагог организовал в школе легкоатлетическую и лыжную секции, вел секции по вольной борьбе, стрельбе из лука и русским шашкам.

       Более 20 его учеников выбрали профессию учителя физической культуры и теперь сами обучают и воспитывают подрастающее поколение. Его ученики, мастера спорта по вольной борьбе Ю.Николаев, Ю.Васильев, И.Тимофеев, Н.Никифоров сейчас работают тренерами и учителями физкультуры в разных улусах республики. В числе воспитанников  Никандра Прокопьевича 6 чемпионов и множество призеров республики по лыжным гонкам, чемпионы и призеры ДСО «Урожай». В секции по легкой атлетике и лыжным гонкам у Н.П.Тимофеева занимались нынешние вице – президент РС(Я) А.К.Акимов, военком г. Якутска О.П.Акимов, артистка драмтеатра З.Г. Попова, корреспондент газеты «Саха сирэ» М.М.Афанасьев и многие другие. Тренер воспитал 10 перворазрядников по русским шашкам. С 2000 г. Н.П.Тимофеев работает в Кюкяйской средней школе. Здесь он организовал кружок «Дьоҕур», имеющий следующие направления: олоӊхо, тойук, осуохай, художественное чтение. Педагог, являющийся многократным лаураетом конкурсов художественного чтения, воспитал 8 юных олоӊхосутов, известных в республике. Это Никифоров Алеша – участник  трех республиканских конкурсов олоӊхосутов и двухкратный  обладатель Гран - при, участник  республиканского форума «Ийэ тыл» (2003), занявший 1 место на республиканском  празднике Ойунского (2002), Матвеева Юлия – обладательница  Гран – при литературного праздника в  честь П.А. Ойунского, Гран – при республиканского конкурса в с. Кюкяй Сунтарского  улуса «Мин Олоӊхо дойдутун оҕотобун» (2004), занявшая 1 место конкурсе молодых запевал осуохая на празднике «День города Якутска» и многие другие. В 2013 г в г. Улан – Удэ воспитанники Никандра Прокопьевича Никифоров Алеша и Андреева Шура стали лауреатами Международного фольклорного симпозиума.

         Многолетний плодотворный труд  Н.П.Тимофеева отмечен медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», почетным знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта РС(Я)»

2.3. Учителя Кюкяйской средней школы им. А.К.Акимова.

1.Алексеева Марта Антоновна. Окончила Вилюйское педагогическое училище в 1989 году. Марта Антоновна широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами на улусных, региональных и республиканских НПК, педагогических чтениях.  В феврале 2007 года выступила с докладом «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по русскому языку» в республиканской НПК «Самсоновские чтения» в с.Хатассы, где доклад рекомендован к публикацию,  приняла участие в республиканской педярмарке «Образовательная марка-2009» с проектом «Блочная система работы с одаренными детьми» и получила грант главы Верхневилюйского улуса.

В 2006 году за плодотворную работу в системе образования и успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения Алексеева Марта Антоновна награждена нагрудным знаком «Отличник образования РС(Я)». Марта Антоновна со своим классом принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых в улусе, республике. Ее ученики занимают призовые места в улусных конкурсах рисунков и сочинений, в улусной НПК «Первые шаги». Со своими учениками активно занимается научно-исследовательской работой. Так, Тимофеев Толя с 1 класса занимает призовые места в НПК «Первые шаги». В 2009 году 5 учащихся Марты Антоновны участвовали в республиканской виртуальной олимпиаде по математике, якутскому языку, которая проводилась по инициативе Вилюйской НОШ. В этой олимпиаде Фефелов Андриян занял 3 место по якутскому языку. Также, каждый год участвуют во всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок». В 2010 году ученики Марты Антоновны успешно участвовали в национальной олимпиаде «Знанием победишь» и получили сертификаты. Классный руководитель, ведет большую внеклассную работу. Является руководителем предметного кружка «АБВГД-ейка».

Выпускники Марты Антоновны активно участвуют в улусных предметных олимпиадах, в региональных и республиканских НПК.

2.Герасимова Ираида Михайловна. Выпускница  Вилюйского педагогического училища 1994 года, Якутского Государственного университета им.М.К.Аммосова 2007года. Учитель начальных классов, руководитель хореографического коллектива. Стаж: 23 года, квалификационная категория: высшая

Профессиональные достижения:

-Звание «Отличник образования Республики Саха (Якутия);2013г.

-Грамота ИПКРО за активную научно-исследовательскую деятельность;2009г.

-Почетная Грамота МО Республики Саха(Якутия);2010г.

-Дипломант Всероссийского конкурса «Лучший урок начальной школы»2013г.

-Дипломант творческого конкурса «Учитель-исследователь»2017г.

Педагогическая деятельность: 1995-2000г. Работа по традиционной системе обучения;

2000-2001г. Обновление содержания образования

2010-2018г. Внедрение требований ФГОС НОО в образовательный процесс

Профессиональное отличие: изучение  этнопедагогики и  якутской философии, творческий подход к педагогической деятельности.

Имеет 4 выпуска. Из них выбрали профессию учителя: -3,экономиста-4,воспитателя -1,юриста -2,врача -1,инженера -5.

Учитель ежегодно добивается 100% успеваемости при качестве 50%-75%. Ученики активно участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях.

Руководитель  проекта внеаудиторной деятельности «Малая Академия Творчества». Ее воспитанники являются многократными призерами улусных, республиканских творческих конкурсов.

Учитель успешно участвует в педагогических чтениях республиканского, всероссийского уровней, имеются публикации по теме «Формирование творческих способностей младших школьников».

Член  общества поэзии «Ньургуьун» Сунтарского улуса, солистка ансамбля «Ырыа аартыга», лауреат конкурса песни Вилюйского, Сунтарского улусов, дипломант фестиваля патриотической песни Хабаровского края.

3.Львова Туяра Львовна. Окончила Вилюйский педколледж в 2009 году. Учитель математик, руководитель МО естественного цикла. Обладатель номинаций «Педагогический дебют»,» «Учитель творец детской души». 2012 г.: 1) II место по итогам улусной деловой игры "Наша новая школа"; Победитель республиканского конкурса "Битва молодых педагогов"в номинации "Золотой стандарт" в рамках III форума молодых педагогов "Современное образование: диалог традиций и инноваций". Ее ученики добиваются хороших результатов на улусных олимпиадах по математике,  на региональных НПК «Шаг в будущее». Туяра Львовна обеспечивает системную воспитательную работу, поддерживает благоприятный климат в коллективе. Добивается роста профессионального уровня.

4.Иванова Анна Ивановна. Окончила Вилюйский педколледж в 2012 году. Работает воспитателем пришкольного интерната.

                                                                 

                                                                           

                                                             Заключение

     Итак, в повышении качества и эффективности образования огромное значение имеют личные качества и профессиональное мастерство педагога. Учитель формирует у школьников основы учебно-познавательной деятельности, используя различные педагогические и психологические средства. Об определяющей роли учителя в образовании и воспитании учащихся говорят многочисленные примеры из школьной практики и высказывания многих известных педагогов. Известный русский математик М.В.Остроградский писал: « Хороший учитель рождает хороших учеников».  В условиях реформирования и обновления нашего общества роль учителя в этих процессах трудно переоценить. Во многом от него зависит образование народа, его культура и нравственность, а также направление дальнейшего развития общества.

    Общественное положение и престиж учителя во многом зависят от него самого, от его эрудиции и качества работы. От учителя требуется большая практическая подготовка, опыт, педагогическая гибкость и умение творчески подходить к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.

    Подготовка современного учителя — одна из важнейших социально — педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науки, особое внимание многие исследователи уделили проблеме учителя и системе его подготовки.

       Вилюйское педагогическое училище является кузницей педагогических кадров  в Якутии. В 20-е годы перед республикой состояли вопросы преобразования жизни на селе. Одна из них подготовка кадров из местного населения. Сегодня профессиональная подготовка кадров осуществляется в новых политических и социально-экономических условиях. Вилюйское педагогическое училище является старейшей, сохранившим и развивающим традиции, заложенные в ходе всей истории развития образования в Якутии.

    Многие выпускники училища стали ведущими учителями в сельских школах, многие доктора, академики учились у них. Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Не случайно,  спустя много лет, люди с таким трепетом переступают порог школы и с такой теплотой вспоминают своих учителей.

Список литературы.

1.Куукэй уйэлэртэн уйэлэргэ.Дь.; Биьик, 2003

2.Куукэй орто оскуолата-телкебут туерэ5э.Дь.; Биьик, 2009

3.  Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., ВЛАДОС, 2004 

4.Педагогическая энциклопедия.Я., Министерство образования, 2003

5.Самсоновские чтения. Я.,МОУ «Хатасская СОШ», 2008

6.Якутский Ушинский. Я., Сахаполигрфиздат, 2000

7. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997 

8.Музейные материалы музея педагогической династии Самсоновых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь и верность

Стихотворение посвящено любимому человеку - моему мужу, погибшему в ДТП...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Факультет общественных профессий (доклад)

В рамках подготовки конкурентоспособного специалиста был создан факультет общественных профессий   "Компьютерная бухгалтерия".Цель создания факультета общественных профессий:  ознакомит...

Презентация "День семьи, любви и верности"

С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 л...

Конспект открытого занятия "День семьи, любви и верности"

С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 л...

Мастер-класс по изготовлению ромашек к празднику «День семьи, любви и верности»

Мастер-класс по изготовлению ромашек к празднику «День семьи, любви и верности»...

Фотоотчёт о проведении праздника "День семьи, любви и верности".

Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье стало традицией в нашем детском саду. 8 июля 2022 года в на...