Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"
план-конспект занятия на тему

Барковская Элеонора Александровна

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_parikmaherskaya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 5

"Ручеек"

План сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе

Педагог :

 Барковская Элеонора Александровна

П. Васильково

2017 г.


I. Задачи:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ;

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры) ;

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения) .

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) оборудование места игры .

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога) ;

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы) ;

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1) краткий итог работы в ролях;

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1. Задачи:

1) расширение представлений об окружающем (обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу) ;

2) формирование игровой деятельности (развивать сюжет, обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры) ;

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения) .

План сюжетно-ролевой игры:

 Сегодня мы поиграем в игру "Семья" и "Парикмахерская". Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.

Воспитатель: Кто есть в семье?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.

Воспитатель: Какие обязанности у папы?

Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.

Воспитатель: Какие обязанности у мамы?

Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Воспитатель: Что делает их ребенок?

Дети: Играет.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, дочка, бабушка, дедушка и два парикмахера.
(Дети выбирают роли и занимают свои места)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на машине.
Воспитатель: Хорошо, едем на машине.

Стук в дверь.

Воспитатель: Нам почтальон принес письмо. Давайте его откроем. Это письмо от бабушки и дедушки. Они приглашают нас в гости. Поедем в гости. Но прежде чем поехать в гости нам нужно заехать в парикмахерскую.

Семья отправляется в парикмахерскую.  Дети приветствуют друг друга и выполняют различные игровые действия по роли.

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

7. Накрутка на бигуди.

8. Плетение косичек.

9. Завязывание хвостиков.

10. Закалывание заколок.

11. Намазывание пены или геля для бритья

12. Работа с машинкой для бритья

13. Освежить одеколоном после бритья по желанию клиента

14. Подметание пола после стрижки

15. Благодарение клиента и оплата через кассу

Клиенту, ожидающему своей очереди, предложить посмотреть модный журнал за столиком.

Чтобы поддержать и развить игру использую приемы: (внесение дополнительных атрибутов, введение новой игровой ситуации, оценка)

Воспитатель: Какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас нам пора ехать к бабушке и дедушке. Прощаемся с парикмахерами и отправляемся на машине в гости.

Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю чайник (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.



План сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе

Воспитатель :

Барковская Элеонора Александровна

г. Калининград

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников

Пояснительная записка  Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для средней группы (3-4года)Описание материала: Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде вз...