Презентация по профориентации "Профессионально-важные качества"
презентация к уроку по теме

Караваева Татьяна Владимировна

Презентация на тему "Профессионально-важные качества" (по программе Г.В. Резапкиной "Психология и выбор профессии")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalno_vazhnye_kachestva.pptx722.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессионально важные качества.

Слайд 2

Компетентных людей на всех не хватает, вот и приходится иметь дело с некомпетентными адвокатами и докторами. Б. Шоу

Слайд 3

« Профессиональная компетентность - характеристика деловых и личностных качеств специалиста , отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию » Понятие профессиональная компетентность может быть описано как результат профессиональной подготовки, т.к. компетентность всегда проявляется в деятельности, при решении профессиональных задач. Это границы определенной области действий специалиста

Слайд 4

« Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный - знающий , осведомленный; авторитетный в определенной отрасли ; специалист, владеющий компетентностью.

Слайд 5

К омпетентность является свойством личности с высокой мотивацией и направленностью действий, сформированность соответствующих знаний, умений и навыков, адекватность самосознания и готовность к рефлексии, самоконтролю и самооценке . Для того, чтобы стать компетентным специалистом в какой-либо области, человек должен обладать необходимыми профессионально важными качествами.

Слайд 6

Под профессионально важными качествами (ПВК) принято понимать любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность её исполнения по параметрам производительности, качество труда и надежности , например : свойства нервной системы, особенности психических процессов, личностные особенности, характеристики направленности, знания и убеждения, а также другие качества личности.

Слайд 7

Недостаток или отсутствие профессионально важных качеств могут повлиять на качество выполнения специалистом своих обязанностей или может стоить здоровья/жизни, например: для диспетчера или оператора профессионально важными качествами являются хорошее внимание, умение работать с разнородной информацией и оперативно принимать решение. Оперативный работник, сотрудник МЧС, пожарный должны быть эмоционально устойчивыми и хладнокровными, обладать мгновенной реакцией, силой и выносливостью.

Слайд 8

Черты характера Особенности мышления Свойства нервной системы Реалистический Интеллектуальный Социальный Офисный Предпринимательский Артистический Задание №1. (работа в микрогруппах ).

Слайд 9

1. РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП (Р): сила, ловкость, подвижность, хорошей координации движений, навыки практической работы. Настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (И). аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи.

Слайд 10

3. СОЦИАЛЬНЫЙ (С). люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь 4. ОФИСНЫЙ (О). склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу.

Слайд 11

5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ (П). Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. 6. АРТИСТИЧЕСКИЙ (А). оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию.

Слайд 12

… Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек с просьбой принять его. «Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как Вы», — объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда нужно было обратиться. Юноша лихорадочно стал ощупывать карманы в поисках ручки или карандаша. «Вы всегда носите карандаш в одном и том же кармане?» — спросил Громов. Юноша не знал, что ответить. Адрес он записал небрежно и вспыхнул, когда ему сделали замечание. «Когда он ушел, — пишет Громов, — я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной профессии. Достаточно было непродолжительного общения, чтобы заметить уже укоренившиеся недостатки в нем, которые в авиационной профессии могут сыграть плохую роль. Юноша неточен, небрежен, неорганизован , у него плохая память, он не умеет владеть собой». (М.М. Громов. Тому, кто хочет летать и работать лучше. М., 1958.)

Слайд 13

И нтерес к профессии должен сочетаться с набором качеств, профессионально важных для этой профессии. А если этих качеств нет? Если профессиональный интерес слабый или неустойчивый, лучше изменить свой выбор: «Не получится из меня хорошего артиста — не больно и хотелось, пойду в юристы!»

Слайд 14

Если человек не может отказаться от своей мечты, то в его силах, развить необходимые качества или компенсировать их отсутствие полезными привычками и эффективными приемами организации труда . Бывает так, что человек достигает профессионального успеха вопреки, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам. Бетховен был глухим, Мильтон слепым, но они бессмертны, потому что они умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь.

Слайд 15

…Только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи... Спокойным, ровным голосом говорит Ольга Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха. Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие. (Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури).

Слайд 16

Знаете ли вы людей, которые добились профессионального успеха вопреки жизненным обстоятельствам?

Слайд 17

Перечислите универсальные черты характера, отличающие успешного специалиста в любой области . Какими из них вы обладаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»

В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции». Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономи...

Презентации для МДК "Контроль качества лекарственных средств"

Презентации к занятиям по МДК "Контроль качества лекарственных средств"...

Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"

Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...

Презентации по предмету "Управление качеством"

Презентации по предмету "Управление качеством" на тему: "Основные понятия качества и управления качеством"; "Показатели качества продукции и методы их определения". Календарно-тематический план д...

Презентация к уроку "Контроль качества сварных соединений"

Контроль качества сварных соединений....

Презентация к докладу "От качества обучения и воспитания к качеству образования"

Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя и воспитание обучающихся....