Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык" (ППССЗ)
рабочая программа на тему

Карагодина Светлана Геннадьевна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_11_ssa_pechat.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

09.02.06 Сетевое и системное администрирование  

технического профиля

на базе основного общего образования

г. Маркс

2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/Гребнева Е. В./

«____» _________________ 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. (редакция от 31 декабря 2015г.) с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии №

381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __,  «___» _____________ 20__ г.

Председатель /___________/Курилова Н. А./

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа ГАПОУ СО «МПК»

Протокол № __,  «___» ____________ 20___ г.

Председатель ___________/ Федотова Н. В. /

Составитель:

Рецензент внутренний:

                 

внешний:

Терёхина С. Г., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории.  

Малютина Н. Е, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории

Резепова Г. М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г.Маркса


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   4

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              8

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    16        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                   18

ДИСЦИПЛИНЫ          


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. 1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. (в ред. от 31 декабря 2015г.) с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г. для специальности среднего профессионального образования технического профиля 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»

составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к обязательной предметной области «Русский язык и литература». Учебная дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих  результатов:

  • личностных:

- отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности - эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание −

чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к

русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);

  • метапредметных:

-владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- владение языковыми средствами;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения

когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять при-

чинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • предметных

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и

скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-

родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

      Учебным планом для данной дисциплины определено:

Максимальная учебная нагрузка - 78 часов, обязательная аудиторная нагрузка - 78 часов; из них 20 ч. – практических занятий.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем нагрузки (ч)

Объем образовательной нагрузки 

78

Аудиторная нагрузка 

78

в том числе:

          теоретических занятий

          практических занятий

58

20

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

О МОГУЩЕСТВЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Введение. О могуществе русского языка. Русский язык среди языков мира.

Содержание учебного материала

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как высшая форма существования национального языка. Основные составляющие русского языка. Понятие о нормах русского литературного языка.

2

2

Раздел 1

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ.

Тема 1.1. Фонетика. Графика.

Содержание учебного материала

Фонетика. Основные фонетические единицы. Понятие о фонеме. Логическое ударение.  Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс. Графика. Позиционные принцип русской графики.

2

2

Содержание учебного материала

Из истории письма. Возникновение письменности.

Практическое занятие № 1

Транскрипция отрывка из художественного произведения

2

2-3

Тема 1.2. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского литературного языка: произносительные и нормы ударение, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

Практическое занятие № 2

Работа с орфоэпическим словарем. Подбор омофонов, омографов, омофоров

2

2

Раздел 2

ЛЕКСИКА. ЛЕКСИКОГРАФИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

Тема 2.1. Лексика. Лексическое значение слова.

Содержание основного материала

Основные понятия и основные единицы лексики. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.  Использование в речи изобразительно-выразительных средств. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

2

2

Тема 2.2. Лексикография. Словари русского языка.

Содержание учебного материала

Лексикография. Словари русского языка: орфографические, толковые, словообразовательные. Орфоэпические  и  толковые словари, словарь крылатых фраз, словарь иностранных слов, словари лексических групп. Учёные-языковеды: Даль, Шахматов, Ушаков, Виноградов, Ожегов.

2

2

Тема 2.3. Лексические нормы.

Содержание учебного материала

Лексические нормы: построение предложений с паронимами, лексические ошибки в словоупотреблении, плеоназм.

Практическое занятие № 3

Работа с текстами художественных произведений: подбор историзмов и архаизмов.

2

2-3

Тема 2.4. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Содержание учебного материала

Фразеология как раздел науки о языке. Основные понятия фразеологии. Фразеологические единицы и их употребление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

Практическое занятие № 4

Анализ текста. Разбор ошибок, связанных с употреблением фразеологизмов.

2

2-3

Раздел 3

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Тема 3.1. Морфемика. Словообразование.

Содержание учебного материала

Основные понятия морфемики. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Основные понятия словообразования. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

2

2

Раздел 4.

ОРФОГРАФИЯ.

Тема 4.1. Орфография как раздел науки о языке. Понятие «орфограмма».

Содержание учебного материала

Основные понятия орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.  Употребление Ъ и Ь. Употребление гласных после шипящих и Ц.  

2

2

Содержание учебного материала

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

2

2

Практическое занятие № 5

Заполнение карточек по правописанию орфограмм в корне слова.

2

3

Раздел 5

МОРФОЛОГИЯ

Тема 5.1. Самостоятельные части речи. Имя существительное.

Содержание учебного материала

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных.  Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Практическое занятие № 6

Морфологический разбор имени существительного.

2

2

Тема 5.2. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательного. Простая и сложная формы степеней. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

2

2

Тема 5.3. Имя числительное.

Содержание учебного материала

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор имён числительных. Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных.

2

2

Содержание учебного материала

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Практическое занятие № 7

Работа по карточкам «Склонение количественных числительных»

2

2-3

Тема 5.4.  Местоимение.

Содержание учебного материала

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Практическое занятие № 8

Работа в таблицах «Разряды местоимений», «Отличие личных местоимений от притяжательных».

2

2

Тема 5.5 Глагол

Содержание учебного материала

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категории наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательное (условное).

2

2

Содержание учебного материала

Категория времени глагола. Спряжение глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Практическое занятие № 9

Работа в карточках «Личные окончания глаголов I и II спряжений».

2

2

Тема 5.6. Причастие и деепричастие

Содержание учебного материала

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного в причастии.

2

2

Содержание учебного материала

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

Практическое занятие № 10        

Работа с отрывками из художественных произведений. Подбор примеров предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

2

2-3

Тема 5.7. Наречие. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Грамматические особенности слов категории состояния.

Практическое занятие № 11

Работа в карточках «Правописание суффиксов наречий»

2

2-3

Тема 5.8. Морфологические нормы употребления слов.

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребление имен существительных (форм рода, числа, падежа), имен прилагательных (форм степеней сравнения).

2

2

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребления имён числительных (склонение количественных числительных), местоимений и форм глагола.

2

2

Тема 5.9. Служебные части речи

Практическое занятие № 12

Анализ текста: ошибки в употреблении форм слова.

2

2

Содержание учебного материала

    Предлог.

    Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

    Союзы и союзные слова.

    Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Правописание союзов.

2

2

    Частицы.

    Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.

    Междометие. Звукоподражательные слова.

    Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Практическое занятие № 13

Работа по карточкам «Правописание слов служебных частей речи»

2

2

Раздел 6.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Тема 6.1. Словосочетание

Содержание учебного материала

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

2

2

Тема 6.2. Простое предложение

Практическое занятие № 14

Заполнение рабочей карты «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Содержание учебного материала

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания,  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

2

2-3

Тема 6.3. Простые осложнённые и неосложнённые предложения.

Содержание учебного материала

Главные  и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом предложении.

2

2

Содержание учебного материала

Простое осложнённое и неосложнённое предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

2

Тема 6.4 Синтаксические нормы. Предложения с деепричастными оборотами.

Содержание учебного материала

Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях, вводных словах и словосочетаниях, вставных конструкциях.

2

2

Содержание учебного материала

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Обособленные и необособленные определения. Обособленные обстоятельства. Параллельные синтаксические конструкции.

Практическое занятие № 15

Работа в карточках: расстановка знаков препинания в простых предложениях.

2

2-3

Содержание учебного материала

Предложения с деепричастными оборотами и знаки препинания в них. Нормы построения предложений с деепричастными оборотами.

2

2

Тема 6.5. Нормы согласования и управления.

Содержание учебного материала

Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений.

Практическое занятие № 16

Работа с текстами художественных произведений, подбор ССП, СПП, БСП.

2

2

Тема 6. 6. Прямая и косвенная речь.

Содержание учебного материала

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Авторская пунктуация.

2

2

Раздел 7

ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА

Тема 7.1. Текст, его строение

Содержание учебного материала

Текст, его строение.  Основные признаки текста. Последовательность предложений в тексте. Способы и средства связи предложений в тексте.

2

2

Тема 7.2. Стилистика. Типы и стили речи

Содержание учебного материала

Средства художественной выразительности.

Практическое занятие № 17

Анализ выразительных средств в тексте.

2

2

Содержание учебного материала

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Функционально-смысловые типы речи.

Практическое занятие № 18

Анализ текста. «Стиль и тип речи текста»

2

2

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

   Реализация программы учебной дисциплины проходит в кабинете № 14 учебного корпуса.

   Оборудование кабинета: парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники.

   Технические средства обучения: компьютер, электронный словарь русского языка.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателя:

  1. «Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2014 год.

Для студентов:

  1. «Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2014 год.

Дополнительные источники:

  1. Иванова С. Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). – Самара, ООО «Офорт». 2006 – 380 с.

Справочная и нормативная литература:

  1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., «Айрис-пресс», 2007 – 255 с.
  2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Справочник по русской орфографии и пунктуации. М., «Новая волна», 2002 – 240 с.
  3. Щипачева Л. А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. М., «Школьная Пресса», 2004 – 48 с.
  4. Лушникова Н. А. «Русский язык в таблицах и схемах». СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 – 64 с.
  5. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов». М., «Дрофа», 2004 – 299 с.
  6. Русский словарь крылатых фраз. М., «ЮНВЕС», 2001 – 608 с.
  7. Баранов М. Т. . Школьный орфографический словарь русского языка. М., «Просвещение». 1997 – 240 с.
  8. Бархударов С. Г. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык». 1984 – 262 с.
  9. Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель. 2006 – 348 с.
  10. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка. М., «Русский язык». 1989  - 750 с.
  11. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., «Альта-Принт. 2005 – 1239 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность  и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

1

2

В результате освоения дисциплины студент

должен продемонстрировать предметные

результаты освоения учебной дисциплины

ОУД. 01 Русский язык:

- сформированность понятий о нормах

русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

Оперативный контроль:

- тестирование, аудиторные контрольные работы;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Оперативный контроль:

- в форме выполнения практических заданий по анализу текста.

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

Оперативный контроль:

- в форме защиты практических занятий;

- тестирование

- владение умением представлять тексты

в виде тезисов, конспектов, аннотаций,

рефератов, сочинений различных жанров

Входной контроль: тестовые задания

Рубежный контроль:

- аудиторная контрольная работа;

- тестирование

- сформированность представлений об

изобразительно-выразительных возможностях русского языка

Оперативный контроль:

- творческая работа.

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Оперативный контроль:

- практическая работа (анализ

текста)

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного

восприятия и интеллектуального понимания

Оперативный контроль:

- в форме анализа текстов

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Оперативный контроль:

- в форме защиты практических работ;

- тестирование

Итоговый контроль –

экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-  воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях, в дистанционных олимпиадах и конкурсах

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

- способность и умение ценить прекрасное;

- практические работы (анализ текста)

 -владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Использование электронных источников.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...