Рабочая программа учебный дисциплины "Русский язык" (ППКРС)
рабочая программа на тему

Карагодина Светлана Геннадьевна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_12_mastera.docx69.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 Русский язык

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий 35.01.11 Мастер  сельскохозяйственного производства

на базе основного общего образования

2017


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ГАПОУ СО «МПК»

_______________    /Е. В. Гребнева/

 «_______»_____________2017 г.

Зам. директора по УПР

ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/_______________/

«____» _________________ 20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.; на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 381 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО».

-

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель

______________    /Н.А. Курилова/

Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель

______________    /____________________/

ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________     /Федотова Н.В./

Протокол №___ от «_____» __________20___ г.

Председатель _____________     /____________/

Составитель:    С.Г. Терёхина, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический

                         колледж»

Рецензенты:

Внутренний       Н.Е. Малютина, преподаватель  ГАПОУ СО «Марксовский политехнический                                 колледж»

Внешний            Резепова Г. М., учитель русского языка и литература МОУ СОШ № 1 г. Маркса

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                22

  1. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»                                                        24


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

              ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017г., для профессий среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»). (Письмо Департамента государственно политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от  17.03.2015 №06-259).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

        Учебная дисциплина «Русский язык» является частью обязательной предметной дисциплиной области «Филология» ФГОС среднего общего образования для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля при реализации программ подготовки  квалифицированных рабочих, служащих.

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказывания языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

• метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать вою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми  процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

• предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной  литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

  1. 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента –171 час

 в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка студента 114 часов,
  • самостоятельная работа студента – 57 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем нагрузки (ч)

Максимальная учебная нагрузки

171

Аудиторная нагрузка

114

в том числе:

          теоретических занятий

          практических занятий

102

12

Самостоятельная учебная работа, в том числе:

- подготовка связного текста;

- подбор фрагментов из художественных произведений;

- подбор примеров ошибок;

- работа с художественным текстом;

- работа со словарями;

- подготовка сообщений;

- подбор примеров к схемам;

- составление и заполнение таблиц;

- выполнение морфологического и синтаксического разборов;

- составление словаря литературоведческих терминов;

- подготовка презентации;

- подбор предложений;

- работа по карточкам;

- составление схем предложений;

- работа с текстом: анализ текста, подбор текстов и конспектирование;

- составление документов официально-делового стиля.

57

3

1

3

3

5

6

1

12

6

1

2

5

2

2

4

1

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена


  1. . Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

О МОГУЩЕСТВЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Введение. О могуществе русского языка. Русский язык среди языков мира.

Содержание учебного материала

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как высшая форма существования национального языка. Основные составляющие русского языка. Понятие о нормах русского литературного языка.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить связный текст на тему «Слово о русском языке»

2

РАЗДЕЛ 1. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ.

Тема 1.1. Фонетика. Графика.

Содержание учебного материала

Фонетика. Основные фонетические единицы. Понятие о фонеме. Логическое ударение.  Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс. Графика. Позиционные принцип русской графики.

2

2

Содержание учебного материала

Из истории письма. Возникновение письменности.

Практическое занятие № 1

Транскрипция отрывка из художественного произведения

2

2-3

Самостоятельная работа

  • Подбор фрагментов художественных текстов, в которых использована звукопись как изобразительное языковое средство на примере произведений Б.Пастернака, К. Бальмонта

1

Тема 1.2. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского литературного языка: произносительные и нормы ударение, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор примеров орфоэпических ошибок из произведений, речи

1

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА. ЛЕКСИКОГРАФИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

Тема 2.1. Лексика. Лексическое значение слова.

Содержание основного материала

Основные понятия и основные единицы лексики. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.  

2

2

Содержание основного материала

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Использование в речи изобразительно-выразительных средств. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить связный текст на тему «Признаки слова».  

Работа с художественным текстом:  подбор изобразительных средств и тропов.

1

2

Тема 2.2. Лексикография. Словари русского языка.

Содержание учебного материала

Лексикография. Словари русского языка: орфографические, толковые, словообразовательные. Орфоэпические  и  толковые словари, словарь крылатых фраз, словарь иностранных слов, словари лексических групп. Учёные-языковеды: Даль, Шахматов, Ушаков, Виноградов, Ожегов.

2

2

Самостоятельная работа

Работа со словарями: знакомство со словарями, его содержанием, авторами. Подготовить сообщение о деятельности учёных-лингвистов.

1

2

Тема 2.3. Лексические нормы.

Содержание учебного материала

Лексические нормы: построение предложений с паронимами, лексические ошибки в словоупотреблении, плеоназм.

Практическое занятие № 2

Работа с текстами художественных произведений: подбор историзмов и архаизмов.

2

2-3

Самостоятельная работа

Подбор примеров ошибок в словоупотреблении.

2

Тема 2.4. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Содержание учебного материала

Фразеология как раздел науки о языке. Основные понятия фразеологии. Фразеологические единицы и их употребление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

2

2

Самостоятельная работа

Работа со словарями: происхождение и значение фразеологических оборотов.

2

РАЗДЕЛ 3.  МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Тема 3.1. Морфемика. Словообразование.

Содержание учебного материала

Основные понятия морфемики. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Основные понятия словообразования. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор слов к схемам.  Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слов.

Работа со словарями. Составление словообразовательной цепочки.

1

2

РАЗДЕЛ 4. ОРФОГРАФИЯ.

Тема 4.1. Орфография как раздел науки о языке. Понятие «орфограмма».

Содержание учебного материала

Основные понятия орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.  Употребление Ъ и Ь. Употребление гласных после шипящих и Ц.  

2

2

Содержание учебного материала

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок.

2

2

Содержание учебного материала

Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Склонение имен собственных.

Практическое занятие № 3

Заполнение карточек по правописанию орфограмм в корне слова.

2

2-3

Самостоятельная работа

Составление таблиц «Чередующиеся гласные в корне слова», «Буквы О, Е, Ё после шипящих», работа по карточкам, тестирование. Составление таблиц  «Правописание гласных и согласных в приставках», «Употребление Ь», составление карточек.

Заполнение таблиц, работа по карточкам, тестирование.

2

1

РАЗДЕЛ  5. МОРФОЛОГИЯ

Тема 5.1. Самостоятельные части речи. Имя существительное.

Содержание учебного материала

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.

2

2

Содержание учебного материала

Гласные в суффиксах имён существительных.  Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Практическое занятие № 4

Морфологический разбор имени существительного.

2

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор имени существительного.

1

Тема 5.2. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательного. Простая и сложная формы степеней. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных.

2

2

Содержание учебного материала

Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Имя прилагательное как часть речи».

Составление словаря литературоведческих  терминов из сложных прилагательных и существительных.

2

1

Тема 5.3. Имя числительное.

Содержание учебного материала

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор имён числительных.

2

2

Содержание учебного материала

Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных.

2

2

Содержание учебного материала

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Практическое занятие № 5

Работа по карточкам «Склонение количественных числительных»

2

2-3

Самостоятельная работа

Подготовка презентаций по теме «Имя числительное». Подготовка сообщения «Склонение количественных числительных».

2

Тема 5.4.  Местоимение.

Содержание учебного материала

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений.

2

2

Содержание учебного материала

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.  Правописание местоимений.

Практическое занятие № 6

Работа в таблицах «Разряды местоимений», «Отличие личных местоимений от притяжательных».

2

2

Самостоятельная работа

Работа с таблицами и схемами: заполнение, составление.

2

Тема 5.5 Глагол

Содержание учебного материала

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категории наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательное (условное).

2

2

Содержание учебного материала

Категория времени глагола. Спряжение глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Практическое занятие № 7

Работа в карточках «Личные окончания глаголов I и II спряжений».

2

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор глагола

1

Тема 5.6. Причастие и деепричастие

Содержание учебного материала

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного в причастии.

2

2

Содержание учебного материала

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

2

2

Содержание учебного материала

Причастный и деепричастный обороты. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Практическое занятие № 8

Работа с отрывками из художественных произведений. Подбор примеров предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

2

2-3

Самостоятельная работа

Подбор предложений с причастными оборотами из художественных произведений.

Подбор предложений с деепричастными оборотами из художественных произведений.

1

1

Тема 5.7. Наречие. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий.

2

2

Содержание учебного материала

Грамматические особенности слов категории состояния.

Практическое занятие № 9

Работа в карточках «Правописание суффиксов наречий»

2

2-3

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Отличие наречий от других частей речи. Морфологический разбор слов служебных частей речи.

2

1

Тема 5.8. Морфологические нормы употребления слов.

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребление имен существительных (форм рода, числа, падежа), имен прилагательных (форм степеней сравнения).

2

2

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребления имён числительных (склонение количественных числительных), местоимений и форм глагола.

Практическое занятие № 10

Анализ текста: ошибки в употреблении форм слова.

2

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

2

Тема 5.9. Служебные части речи

Содержание учебного материала

    Предлог.

    Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

    Союзы и союзные слова.

    Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Правописание союзов.

2

2

    Частицы.

    Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.

    Междометие. Звукоподражательные слова.

    Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

2

2

Самостоятельная работа

Составление  и заполнение таблиц «Правописание предлогов».

Составление и заполнение таблиц «Виды союзов», «Правописание союзов».

Составить схему «Правописание частицы НЕ со всеми частями речи».

Работа по карточкам.

1

1

1

1

РАЗДЕЛ 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Тема 6.1. Словосочетание

Содержание учебного материала

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

2

2

Синтаксический разбор словосочетания.

Практическое занятие № 11

Заполнение рабочей карты «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании».

2

2-3

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблиц «Основные единицы синтаксиса», «Виды словосочетаний».

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

1

Тема 6.2. Простое предложение

Содержание учебного материала

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания,  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

2

2

Содержание учебного материала

Главные  и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом предложении.

2

2

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблицы «Виды предложений»

1

Тема 6.3. Простые осложнённые и неосложнённые предложения.

Содержание учебного материала

Простое осложнённое и неосложнённое предложения.

2

2

Содержание учебного материала

Синтаксический разбор простого предложения.

2

2

Содержание учебного материала

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

2

2

Содержание учебного материала

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

2

Содержание учебного материала

Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях, вводных словах и словосочетаниях, вставных конструкциях.

2

2

Содержание учебного материала

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Обособленные и необособленные определения.

2

2

Содержание учебного материала

Обособленные обстоятельства.

2

2

Содержание учебного материала

Параллельные синтаксические конструкции.

Практическое занятие № 12

Работа в карточках: расстановка знаков препинания в простых предложениях.

2

2-3

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблиц «Предложения с однородными членами».

Заполнение карточек «Знаки препинания при обобщающих словах».

Составление схем предложений с обособленными обстоятельствами.

1

1

1

Тема 6.4 Синтаксические нормы. Предложения с деепричастными оборотами.

Содержание учебного материала

Предложения с деепричастными оборотами и знаки препинания в них.

2

2

Содержание учебного материала

Нормы построения предложений с деепричастными оборотами.

2

2

Самостоятельная работа

Составление схем предложений с деепричастными оборотами.

Подбор примеров предложений к схемам.

1

1

Тема 6.5. Нормы согласования и управления.

Содержание учебного материала

Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами.

2

2

Содержание учебного материала

Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор примеров предложений с ошибками в согласовании и управлении.

1

Тема 6. 6. Прямая и косвенная речь.

Содержание учебного материала

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Авторская пунктуация.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор предложений из художественных произведений с прямой речью.

2

РАЗДЕЛ 7. ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА

Тема 7.1. Текст, его строение

Содержание учебного материала

Текст, его строение.  Основные признаки текста. Последовательность предложений в тексте.

2

2

Содержание учебного материала

Способы и средства связи предложений в тексте.

2

2

Содержание учебного материала

Средства художественной выразительности.

2

2

Самостоятельная работа

Работа с текстами. Анализ текста с точки зрения использования выразительных средств.

Подбор текстов с использованием различных видов связи предложений

2

1

Тема 7.2. Стилистика. Типы и стили речи

Содержание учебного материала

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей.

2

2

Содержание учебного материала

Официально-деловой стиль речи: жанр и особенности стиля

2

2

Содержание учебного материала

Художественный стиль речи. Анализ текста художественного стиля речи

2

2

Содержание учебного материала

Функционально-смысловые типы речи.

2

2

Самостоятельная работа

Работа с текстами: анализ текстов.  Конспектирование текстов. Подбор текстов в соответствии со стилем.

Заполнение таблицы «Общая характеристика функциональных стилей речи».

Составление документов официально-делового стиля речи.

1

1

1


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

   Реализация программы учебной дисциплины проходит в кабинете № 14 учебного корпуса.

   Оборудование кабинета: парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники.

   Технические средства обучения: компьютер, электронный словарь русского языка.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателя:

  1. «Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2014 год.

Для студентов:

  1. «Русский язык» (учебник). Авторы: Антонова Е. С., Воителева Т. М. – «Академия», 2014 год.

Дополнительные источники:

  1. Иванова С. Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). – Самара, ООО «Офорт». 2006 – 380 с.

Справочная и нормативная литература:

  1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., «Айрис-пресс», 2007 – 255 с.
  2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Справочник по русской орфографии и пунктуации. М., «Новая волна», 2002 – 240 с.
  3. Щипачева Л. А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. М., «Школьная Пресса», 2004 – 48 с.
  4. Лушникова Н. А. «Русский язык в таблицах и схемах». СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 – 64 с.
  5. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов». М., «Дрофа», 2004 – 299 с.
  6. Русский словарь крылатых фраз. М., «ЮНВЕС», 2001 – 608 с.
  7. Баранов М. Т. . Школьный орфографический словарь русского языка. М., «Просвещение». 1997 – 240 с.
  8. Бархударов С. Г. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык». 1984 – 262 с.
  9. Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель. 2006 – 348 с.
  10. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка. М., «Русский язык». 1989  - 750 с.
  11. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., «Альта-Принт. 2005 – 1239 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность  и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

1

2

Представления  о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи, общие сведения о языке, основные разделы русского языка и их единицы.

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, индивидуальная работа по карточкам

Умение пользоваться словарями

Опрос

Умение производить фонетический, морфологический, словообразовательный, этимологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетания и предложений.

Работа по карточкам, тестирование, фронтальный опрос

Работа с текстами различных типов и стилей речи, определение признаков текста, анализ текстов.

Работа по карточкам, тестирование

Умение находить изученные орфограммы находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова.

Тестирование, работа по карточкам, фронтальный опрос

Навыки правописания различных частей речи.

Тестирование, индивидуальная работа по карточкам

Итоговый контроль – письменный экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-  воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях, дистанционные олимпиады и конкурсы

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

- способность и умение ценить прекрасное;

Творческие проекты

 -владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка сообщений,  использование электронных источников.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование ситуаций

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...