"Плавание и его влияние на приобщение детей к ЗОЖ"
учебно-методический материал на тему

Степанова Анастасия Валериевна

На занятиях по плаванию ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_zozh.docx44.42 КБ
Файл zozh.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

Сообщение из опыта работы

на тему:

«Плавание и его влияние

на приобщение детей

к ЗОЖ»

Составитель:

Инструктор по

физической культуре

Степанова Анастасия Валериевна

Список используемой литературы:

  1. «Плавание-крепость здоровья»,  Журнал Дошкольное воспитание -2001г.
  2. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», 2003г.
  3. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. ТЦ Сфера, 2008г.
  4. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн - фитобар - сауна. Методическое пособие  под ред. Б. Б. Егорова,2004г.
  5.  Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход»,  Школа здоровья, 2000г.

ПЛАВАНИЕ

и его влияние на приобщение детей

к здоровому образу

жизни

Плавание - в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров - плавай, хочешь быть красив - плавай, хочешь быть умен - плавай!».

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно уверено сказать, что наши дети  будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

На занятиях по плаванию ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат поэтому сотрудничество в д\саду с психологом,  имеет очень важное значение, помогает разрешить сложные ситуации.

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движениях, правильного питания, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни

Заниматься плаванием можно начинать еще в период грудного вскармливания. Малыши довольно быстро осваиваются в воде и легко начинают нырять, задерживая дыхание на несколько минут. О том, что плавание укрепляет физическое здоровье, вы наверняка слышали и немало. Однако многие не знают, что плавание в бассейне полезно для психического и эмоционального здоровья человека. Вода расслабляет, успокаивает, снимает стресс, улучшает аппетит, нормализует сон. Благодаря водным процедурам, укрепляется нервная система, появляется ощущение спокойствия, гармонии. Расслабление активизирует работоспособность нервных окончаний. Кроме этого плаванье для дошкольников имеет лечебно-профилактическое воздействие.

Одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж физиологически активных точек.

Ходьба босиком, можно массировать стопы на скалке или круглой палке, использовать специальные резиновые массажные коврики для стоп.

Дыхательные упражнения. Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание - залог прочного здоровья.

Пальчиковая гимнастика - это еще одна простая и доступная форма оздоровления дошкольников. Выполнение упражнений руками и пальцами не вызывает трудностей у детей. Стихотворная форма помогает придать игровой характер упражнениям. Пальчиковая гимнастика формирует произношение, умение быстро и чисто говорить, обогащает лексику. Развивает координацию движений рук, моторику кистей рук, пальцев. Совершенствует память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Не жалейте времени на проведение массажа, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики. Они укрепят здоровье ребенка, поднимут его жизненный тонус, дадут закалку организму, повысят иммунитет.

Наряду с вышеперечисленными средствами возможным является и использование в оздоровительной работе с детьми такого средства, как релаксация.

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, расслабления мышц. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Детям гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если занятие будет построено в игровой форме. Желательно использовать спокойную музыку.

Игры малой подвижности с переходом от одного эмоционального состояния к другому:

- выполнять игровые элементы с водой;

- обратить внимание на физические свойства воды (теплая, упругая, прозрачная, выталкивающая и др.), на ощущение воды (пальцами, кистью, предплечьем, плечом).

Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Быть здоровой и гармонично развитой личностью. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Спасибо за внимание!

Релаксация мышц шеи

  • Наклонить голову влево-зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вправо - зафиксировать напряжение левосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вперед - зафиксировать напряжение  мышц задней части шеи, затем вернуться в и.п.

Релаксация лицевых мышц

  • Стиснуть зубы. Почувствовать напряжение. Расслабиться.    Повторить 2-3 раза.
  • Нахмуриться  (сердиться) - расслабить брови. Повторить 2-3 раза.
  • Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться.  Повторить   2-3 раза.

Релаксация рук

Давайте представим, что мы на  морском побережье. Солнце, дует легкий ветерок. Мы играем с песком. Собираем его в центр.

  • Напрячь одну руку, выполнять загребающее движение рукой к центру, затем расслабить, то же другой рукой. Повторить   2-3 раза.
  • Набрать песок в руку, хорошо сжимая кулак, поднять руку перед собой. Высыпать песок, расслабить руку. Повторить   2-3 раза.

Давайте представим, что мы играем в снежки. Вокруг белым-бело. С неба  подают снежинки необыкновенной красоты.

  • Лепим снежок, напрягаем и расслабляем руки.
  • Берем крепко снежок в руку, сжимаем руку в кулак, поднимаем, замахиваемся, бросаем снежок вперед, руку расслабляем.

Дети проходят по отдельным звеньям тропинки, которые можно сделать самим, например:

«Полянка» - коврик с пришитыми пуговицами, оформленный цветочками и листочками;

«Холм» - коврик, внутри которого находятся камушки и пробки пластмассовые и деревянные;

«Болото» - емкость (таз) с водой и поролоном;

«Ежик»  или «Луг» - массажный коврик (колючий);

«Мостик» - коврик с ребристой поверхностью  (круглые деревянные палочки, соединенные пробками);

«Море» - емкость (таз) с водой и морскими камушками.

Оздоровительные упражнения для горла.

 «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот.

Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о» - позевать (5-6 раз).

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

Дыхательные и звуковые упражнения.

«Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержав дыхание на 1-2 сек.; с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

«Ау». Произносим «а-а-а» - вдох ртом, затем «у-у-у» - выдох, поочередно поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону.

«Остуди чай». Рукой имитируем кружку чая, через нос с шумом набрать воздух, выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «фу-фу-фу» (выдох отрывистый).

«Пьем чай». Рукой имитируем кружку чая, втягиваем ртом воздух, выдыхаем носом  и приговариваем «Ах, какой вкусный чай!»

«Шар лопнул». Ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой - медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).

Дружба

Дружат в нашей группе                  

Девочки и мальчики              (пальцы обеих рук соединяют  ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики             (ритмичное касание пальцев  обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять,   (поочередное касание пальцев на обеих руках)

Мы закончили считать,         (руки вниз, встряхнуть кистями).

                                                        Домик

Раз, два, три, четыре, пять   (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять       (ритмично разжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять    (сжимаем по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять    (ритмично сжимаем все пальцы вместе).

Замок

На двери весит замок             (ритмичные соединения пальцев двух рук в замок)

Кто открыть его бы мог?            

Потянули,                                (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили,                              (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали                                (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг об друга)

И открыли!                               (пальцы расцепляются, ладони в сторону).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре (плавание) Степанова Анастасия Валериевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.

АктуальностьУвлечение  народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...

ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры

Рецензия на выпускную квалификационную работу       студентки Гумаровой Аксаны Собировны.       Специальность 050704 52Дошкольное образовани...

Беседа. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Баргузинская детско-юношеская спортивная школа»        Беседа на тему:«Приобщен...

Презентация "Роль семьи в приобщении детей к чтению"

Презентация к родительскому собранию "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"...

Сохранение фольклорного искусства, как части культурного наследия. Приобщение детей к русской культуре и традициям.

Особое место в охране культуры наследия - занимает фольклор. Поэтому в настоящее время, необходимо  сохранять и возрождать традиции фольклора в системе образования детей с помощью тематических ур...

ООД по плаванию с элементами Сказкотерапия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать здоровый образ жизни и развивать творческие способности.Задачи:Обучающие:1. Закрепить выполнение разнообразных движений в воде.2. Обучить выдоху в воду с опусканием глаз в воду.3. Об...