Программа Умные каникулы «ТехноЛето - город профессий»
рабочая программа на тему

Петрова Ольга Cергеевна

Программа "ТехноЛето - город профессий" - это действующая базовая площадка для развития и профессионального самоопределения детей, знакомство с профессиями и  различными видами деятельности! В процессе смены ребенок делает огромный шаг на пути к будущему выбору профессии.

Детям предоставляется удивительная возможность выбора видов деятельности в соответствии с их желаниями и способностями. 
Для того чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. 
Перед педагогами поставлена главная цель - активизация творческого потенциала личности ребенка, возможностей самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности. 

В течение  канникулярной смены педагоги Центра дополнительного образования проводят более  50 обучающих мастер классов и занятий. Дети знакомятся с естественными науками с физикой и химией, с робототехникой, изучают английский язык, сами придумывают и снимают мультипликационные фильмы и т. д. 

В течение смены  проводятся занятия по  прикладному творчеству, хореографии, изобразительному и цирковому искусству! А также  прогулки на свежем воздухе, эстафеты, конкурсы, флешмобы, походы в кинотеатр и т.д. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto_uk_2018_bez_plana_setki.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

ПРОГРАМА

«ТЕХНОЛЕТО»

«УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

2018

Структура программы:

1. Пояснительная записка

2. Паспорт программы

3. Цели и задачи

4. Направленность программы

5. Механизм реализации программы

6. Тип программы

7. Ожидаемые результаты

8. Список  литературы

Пояснительная записка

Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.

Программа «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ», организованная МБУДО Центром дополнительного образования детей предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

Паспорт Программы

Название

Программа летней площадки  «ТЕХНОВЕСНА» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»

МБУДО «Центра дополнительного образования детей     г.Димитровграда Ульяновской области»

Направленность

научно-техническое направление

Срок реализации

21 LTYM

Возраст участников

7-10 лет

Дата разработки программы

2018 г.

Цели и задачи программы:

Цель:

Активизация творческого потенциала личности, возможностей его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.

Задачи:

 - вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально-познавательную и научно-техническую деятельность;

 - развития технического творчества среди детей города Димитровграда;

 - организация совместной деятельности детей, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;

 - выявление и поддержка талантливых детей и создание условий для их дальнейшего творческого развития;

 - повышение стимула учащихся к регулярным занятиям техническим творчеством;

 - создание пространства для предъявления результатов творческой деятельности учащихся образовательных организаций.

Направленность программы

        

 Научно-техническое направление.

Формы и методы реализации программы

Методы и средства сочетания теории с практикой позволяет успешно усвоить материал. Планирование и организация программы «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ» осуществляется с опорой на нестандартные формы, методы и приёмы работы, развивающие творческое мышление, повышающие уровень технической грамотности, технологические умения и навыки, формирующие проектную, исследовательскую культуру.

Методы и приёмы обучения: - словесные (объяснение, собеседование, обсуждение, обобщение, рассказ, диалог, консультация, лекция, эвристическая беседа); - наглядно-демонстрационные; - практические (лабораторная работа, составление чертежей, схем, составление эскизов изделий); - проблемно-аналитические; - частично-поисковые; - игровые; - методы исследования; - проектные и проектно-конструкторские; - метод информационной поддержки.

Механизм реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

* нравственное;

* исследовательское;

* творческое;

* игровое.

Все эти направления работы имеют познавательный характер. Досуг должен побуждать детей к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям и открытиям.

           

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является профильной  и рассчитана на развитие конкретных знаний и способностей ребенка (наука и техника).

Контроль и оценка результатов

- опрос детей с целью выявления их интересов;

- наблюдение за поведением детей;

- уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

- устойчивый интерес ребят к научно - технической деятельности;

- удовлетворенность детей своим творчеством и результатами.

Ожидаемые результаты

- внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

- популяризация научно-технического творчества среди детей;

- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей;

- расширение кругозора в области науки и техники.

Предполагается, что за время, проведённое на площадке у каждого ребенка сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.

Список используемой литературы

1. Букш, Е. Л. Основы ракетного моделизма / Е.Л. Букш. – М.: ДО- СААФ, 1972.

2. Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Васи- лин. – Мн.: Попурри, 2003г.

3. Горский, В. А. Ракетное моделирование / В.А. Горский, И.В. Кро- тов. – М.: ДОСААФ, 1973.

4. Ермаков, А. М. Простейшие авиамодели / А.М. Ермаков. – М.: Просвещение, 1984.

5. Козьмин, В. В. Дельтапланы / В.В. Козьмин, И.В. Кротов.– М.: ДО- СААФ, 1981.

6. Кротов, И. В. Модели ракет / И.В. Кротов. – М.: ДОСААФ, 1979.

7. Муравьёв, В. И. Рождённый на берегах Амура / В.И. Муравьёв. – М: Можайск–Терра, 2005.

8. Матусевич, А. Н. Советские беспилотные самолёты-разведчики первого поколения / А.Н. Матусевич. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002.

 9. Чумадин, А. С. Основы авиа и ракетостроения / А.С. Чумадин, В.И. Ершов, К.А. Макаров. – М. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"

Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной   и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать  для сво...

Буклет "Летние каникулы"

Родителям об ответчтвенности в период летних каникул...

Анализ рынка труда по профессии МТО (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске и области

Анализ рынка труда по профессиям «Монтажник технологического оборудования» (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске Костромской области....

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Конспект занятия " Путешествие в город профессий"

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...