Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна»
план-конспект занятия на тему

Хотькина Светлана Николаевна

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе  «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»

Задачи:

Познавательное развитие

-Уточнить , обобщить  и расширить  представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

 -Закрепить знания детей о перелетных птицах 

 - Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие

-активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник,

- развивать диалогическую речь.

Художественно- эстетическое развитие

-формировать умение создавать аппликацию из смятых  кусочков бумаги, путем наклеивания на липкую основу

- Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;

- Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;

    Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

 Методы и примы: словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.                                        

   наглядный-рассматривание подснежника, картинок с изображением перелетных  птиц.

Практический- физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение аппликации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesna_na_den_otkrytyh_dverey.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»

Интегрированное занятие во второй младшей группе  «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация»

(день открытых дверей)

                                                                  Подготовила и  провела воспитатель

                                                                                                       Хотькина С.Н.

Сергиев Посад. Апрель 2018

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»

Задачи:

Познавательное развитие

-Уточнить , обобщить  и расширить  представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

 -Закрепить знания детей о перелетных птицах  

 - Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие

-активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник,

- развивать диалогическую речь.

Художественно- эстетическое развитие

-формировать умение создавать аппликацию из смятых  кусочков бумаги, путем наклеивания на липкую основу

- Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;

- Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;

    Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

 Методы и примы: словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.                                            наглядный-рассматривание подснежника, картинок с изображением перелетных  птиц.

Практический- физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".

Материалы и оборудование: заготовки: ватман для каллажа, подснежник из бумаги, бумага коричнева (для проталин) и зеленая (для почек),белые и голубые карандаши, черные фломастеры, белые салфетки( для облака), силуэты птиц, скворечники, клеёнки, кисточки для клея иллюстрации на тему весна, магнитофон.

Ход НОД:

1. Организационный этап:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

               Я – твой друг, и ты – мой друг.

               Дружно за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Психогимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

2. Беседа.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).

Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения).

Молодцы ребятки, а Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Показывает картину И. Левитана «Весна – большая вода».

Воспитатель обращает внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна.) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).

3.(Сидя на ковриках) А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

4. Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

5. Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. (Е. Г. Карельская)

6. Практическая часть. Аппликация. (сидя за столами)Рассматривание фона для пейзажа. Рассказ о последовательности работы.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию с изображением голубого неба, снега.  Поясняет:

Делаем березку. Из белых прямоугольников скрутили трубочки, раскрасили их фломастерами. Из коричневой бумаги, скрутить в жгутики ветви березы.

Почки делаем из зеленой гофрированной бумаги, накрутить шарики и приклеить на веточки березки.

Из трех кругов(красный, оранжевый, желтый) бумаги выложили солнышко, а из салфеток облака.

Раскрасить скворцов и приклеить их и скворешники на стволы берез.

Раскрасить ручей в голубой цвет.

Проталины делаем из коричневой и черной бумаги, в технике обрывной аппликации.

Подснежники приклеиваем на проталины.

 Дети  разделены на группы,выбирают необходимые материалы и приступают к работе.

7. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. Такая замечательная картина у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Выставляю композицию на стенд и предлагаю детям рассказать, как они создавали картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука».

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука»....

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...