Проектная деятельность "Полезный подарок"
проект на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proetkapoleznyy_podarok_-_kopiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

Проект

«Полезный подарок»

Участники проекта

дети средней группы № 7 «Витаминка»

Руководитель проекта

Воспитатель Петрова Т.В.

Югорск 2014 год

Актуальность  выборы темы и значимость исследования

Актуальность проекта состоит в том, что на севере не хватает кислорода, организм человека ослаблен, поэтому нужно употреблять овощи, фрукты, зелень, чтобы укрепить свой организм, а так же уметь украшать овощи и использовать их, как подарок.

Детям дошкольного возвраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

 Особенности данного процесса:

  • забота о сохранении и укреплении своего здоровья;
  • углубить и расширить экологиеские знания ребенка;
  • поддерживать постоянный контакт с родителями;
  •  развить позновательную, творческую, общественную активность;
  •  привить начальные навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные;
  • сформировать (восспитать) чувство бережного отношения к природе;

Проблема:

      Дети знают, что можно использовать лук в пищу, но не знают, что можно его оформить, как подарок.

Цель:  Научить детей и родителей выращивать и употреблять лук круглый год, а так же использовать го в качестве подарка..

 Задачи:

1. Расширять знания детей о зеленом луке для организма человека.

2. Исследовать, в каких условиях можно выращивать лук (в воде, на свету и в темноте)

3.  Учить детей составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать детали, чередовать бусинки по величине и форме, нанизывая их на «шпажки»

Тип проекта:

1. По количеству  участников: (вся группа)

2. По направленности: оздоровительный

3. По контингенту: возраст (4-5 лет)

4. По продолжительности:   1 месяц

Этапы проведения проекта

Этапы проекта

Срок

Методы

Задачи

1

Копилка

С 18 – 21 января

-  Сбор информации о полезности лука

-  Сбор стихов и заучивание загадок о луке

-  Совместные рисунки детей и родителей

-  Подбор баночек для лука (стеклянные, пластмассовые)

-  Подбор лука по размеру

-  Знакомить детей, чем полезен лук

-  Привлечь родителей к сбору материала о луке

-  Привлечь родителей нарисовать рисунки вместе с детьми

-  Игра по ТРИЗ-технологии «хорошо-плохо»

-  Группировали с детьми лук по размеру (большой, маленький)

2

Картотека

22 января

-  Упорядочить лук и ёмкости для него: большой лук – в большую ёмкость,  маленький лук – в маленькую ёмкость

-  Поставить лук в темное место и на свет

- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние).

-  Развивать умение использовать эталоны, как общественно обозначенные свойства и качество предметов (форма, размер и т.д.)

- Подбирали предметы по одному-двум качествам (размер, материал).

3

Модель

23 января

Создание модели.

-  Научить детей высаживать лук    в определенной  последовательности

-  Наблюдать за вершками и корешками

4

Промежуточный продукт

с 23-31 января

- Наблюдение за ростом лука и запись в "Календарь наблюдений".

Исследовать, в каких условиях можно выращивать лук: в воде, на свету, в темноте.

5

Копилка для украшений

с 23-31 января

- Сбор предметов для украшения лука (бусинки, "шпажки", зубочистки, зонтики, фoнарики и т.д.)

- Учить детей составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать детали на стаканчики, чередовать бусинки по величине и форме, нанизывая их на "шпажки".

6

Продукт

4 февраля

- Лук украшенный, как подарок.

Учить детей использовать лук не только в пищу, но и как подарок.

7

Презентация

5 февраля

Вручение лука, как подарок.

Рассказать детям группы № 9 о том, как выращивали лук и что можно его использовать не только в пищу. но и как подарок.

Вывод:

Дети используют лук в пищу, как витамин, а так же знают, что лук можно вырастить и украсить в качестве подарка и подарить родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по труду в 4 классе 8 вида "Подарок родному городу"

Раздел: работа с бумагой и картоном. Тема урока : "Вырезание по криволиней ному контуру". Тема коллективной работы: коллективный творческий проект "Подарок родному городу". Цель урока: создание услови...

Мастер-класс "Снеговички" подарок к Новогоднему празднику предмет композиция прикладная.

Показываю учащимся последовательность выполнения "Снеговичков" из глины в рельефе. Затем изделие обжигается в муфельной печи и покрывается белой водоэмульсией. По белому фону гуашью росписываем и зате...

Тема проекта: Коллективное панно «Подарок ветеранам к 9 Мая»

Цель проекта: Выполнить  творческую работу «Подарок ветеранам к 9 Мая»Задачи проекта: Учить создавать коллективное панно; развивать у учащихся мелкую моторику;  формировать  п...

Сценарий новогодней сказки в подарок детям от учителей "Новый Год на острове Чунга-Чанга"

Ежегодно в нашей школе в канун зимних каникул, по окончанию второй учебной четверти проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым Годом и Рождеством. Традицией однажды стала театрализованная инс...

Участие в телепередаче "Песенка в подарок"

Песня А.Циплияускаса "Проводы весны" в Репортаже Телевидения г.Усть-Катава об участии ученицы Григорьян Т.Н. Новиковой Анастасии в передаче "Песенка в подарок" на телеканале "Радость моя"https://youtu...

Мастер-класс "Подарок для мамы"

Мастер-класс создан для учащихся для ОВЗ....

Новогоднее театрализованное представление "Подарок"

В центре новогодней истории группа ребят, которые готовят школьный праздничный концерт. Здесь нет сказочных персонажей, но есть много шуточных реприз и ярких номеров. Сценарий предназначен для детског...