Индивидуальный план развития Вилданова В. Ш.
материал на тему

Вилданов Вахит Шарифзянович

Тема самообразования:       
     «Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела»

Цель: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной трудовой деятельности

Задачи:

•        Формировать навыки трудовой деятельности;

•       Развивать логическое  мышление, непроизвольную память, речь; 

•       Корректировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, тонкую моторику рук;

•       Воспитывать  аккуратность, точность и бережное отношение к материалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_vildanova_v._sh.docx185.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на 2014 - 2019 год

учителя профессионально-трудового обучения

Вилданова Вахита Шарифзяновича

K:\фото 2016-17\ИНТЕРНЕТ УРОК\DSC_0885.JPG

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  СФГОС

Задачи:

 - изучить нормативно-правовые документы;

 - изучить практический опыт по данной теме;

- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

- обобщить опыт работы в рамках проекта;

 - создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;

 - построить взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.

 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически-комфортных условий для каждого ребенка.

3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально- нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.

 4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.

5. Разработан и реализован проект.

6. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:

– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала

 – самосовершенствования и выработки характера;

 – пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по СФГОС;

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- СФГОС  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)");

Тема самообразования:          
     «Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела»

Цель: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной трудовой деятельности

Задачи:

  •   Формировать навыки трудовой деятельности;
  •  Развивать логическое  мышление, непроизвольную память, речь;  
  •  Корректировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, тонкую моторику рук;
  •  Воспитывать  аккуратность, точность и бережное отношение к материалам.

«Введение СФГОС в воспитательно-образовательную деятельность»

Цель
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  коррекционной школы VIII вида требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: 
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

1

Формирование нормативно – правовой базы

2014

2

 

Мониторинг достижений детьми результатов освоения специальной образовательной программы  образования в соответствии с СФГОС

2014-2019

3

 

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в коррекционной школе VIII вида

2014-2019

4

 

Введение специальных государственных образовательных стандартов (СФГОС)

2014-2019

5

 

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2014-2019

6

 

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2014-2019

Повышение качества образовательного процесса

Задачи:
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей с ОВЗ в проектную деятельность.        
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами коррекционных школ  VIII вида посредством Интернета.        
 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки  их выполнения

1

 

 Применение проектного метода в образовательном процессе

2014-2019

2

 

Создание проекта взаимодействия школы и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2019

3

 

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2019

4

 

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации специальной образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий,  традиций коррекционной школы VIII вида

2014-2015

5

 Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы коррекционных школ-интернатов VIII вида, публиковавшиеся в журналах «Дефектология», «Коррекционная педагогика».

2014

Информатизация специального образования


Цель: Повышение уровня профессионального мастерства  в применении ИКТ.

Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

1

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, организация детской деятельности,  «портфолио» т.д.)

2014-2019

2

Повышение квалификации  на курсах повышения квалификации

2014

3

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио

2014-2019

4

Участие в муниципальных, республиканских конкурсах

2014-2019

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2019

6

Оснащение необходимым оборудованием

2014-2019

                                       

Социальное партнерство


Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании детей с ОВЗ.


Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия коррекционной школы VIII вида с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;        
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;        
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

 

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

 

Экскурсии, совместные праздники, участие в школьных выставках

Государственные праздники 

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.

Снижение порога тревожности, агрессивности и т.д.

2

 

МБОУ ДОД «ЦДТ»

Экскурсии, выставка работ

 

Поделки, изготовленные под руководством педагога

 

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессионального развития

В своем индивидуальном плане я определила четко тему, над которой  работаю с 2011по 2015год включительно.Нметила цели и задачи, предполагаемый результат,форма отчета и реализации плана,указала ра...

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...

Индивидуальный план развития Шафиковой Л.А.

Изучение новых технологий  ,нормативной,специальной литературы для реализации поставленной цели....

Индивидуальный план развития педагога

План развития педагога на 5 лет...

Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.

Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой ...

Индивидуальный план развития Хабибулина Т. М.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя ГБОУ "Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ" Хабибулина Т. М. на  2014 – 2019 годы...