Программа профессиональной ориентации "Шаг в будущее"
материал по теме

Иванова Ирина Николаевна

Материал представляет собой программу профессиональной ориентации для школьников и обучающихся СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnoy_orientatsii_.docx86.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

 

«Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

 ВСЕРОССИЙСКИЙ  КОНКУРС ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ,

воспитания и социализации школьников

«ВРЕМЯ  - ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ, МЕСТО – РОССИЯ»

Программа профессиональной ориентации

«Шаг в будущее»

 

Номинация конкурса:

«Время принимать решение»    

Автор программы

 

Иванова Ирина Николаевна

2017

Содержание

Введение.

  1. Обоснование актуальности программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  2. Цель и задачи программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  3. Краткая аннотация программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  4. Содержание программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  5. Прогнозируемые результаты по реализации программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  6. Кадровое обеспечение программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее».
  7. Нормативно-правовая база.
  8. Используемые источники.
  9. Приложения:
  1. Рекламный проспект ОУ
  2. Рекламный проспект по профессии «Мастер с/х производства»
  3. Стенды в ОУ по профессиям
  4. Взаимодействие с работодателями
  5. Экскурсия для школьников в ОУ
  6. Региональный проект «Выбираем профессию» (совместно с РССМ)
  7. Акция «Дети – наше будущее» (совместно с телекомпанией         ИНКОТЕЛЕКОМ)
  8. Сценарий агитбригады по рекламе профессий
  9. Опросник профессиональной готовности (для абитуриентов)

C:\Users\phoenix\Desktop\55266.png

Введение

Последнее десятилетие в России характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и рынке образовательных услуг, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов. Молодые люди часто неразборчивы в средствах достижения своих целей, так как выросли в условиях разнопланового воздействия семьи, школы и социума.

Профессиональное самоопределение молодежи становится для них часто тупиковой ситуацией, поскольку еще в школе игнорируются задачи трудового воспитания, что приводит к завышенному уровню притязаний и отсутствию трудовой мотивации. Школа ограничивается подготовкой учащихся в ВУЗы, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью.

Сегодня мы определяем профориентацию как субъективную склонность к какой-либо профессии. Именно поэтому,  так важна профессиональная деятельность образовательной организации (далее ОУ) по формированию (коррекции) у обучающихся осознанного, наиболее целесообразного для них  в данных условиях профессионального выбора.  

Профессиональная ориентация детей и молодежи как система представляет собой следующие составляющие:

  • профессиональное информирование (информирование о мире профессий, специальностях, преимуществах и недостатках той или иной профессии, трудоустройстве);
  • профессиональная диагностика (изучение склонностей, способностей и возможностей личности к той или иной профессии, специальности);
  • профессиональное просвещение (подробное знакомство с миром профессий);
  • профессиональный отбор (при собеседовании, профтестированиях, кастингах);
  • профессиональная адаптация (проба сил на предприятиях, в хозяйствах, профцентрах, при трудоустройстве).

 

В этой связи, системный подход к профориентации требует комплексного взаимодействия семьи, школы, профессиональных образовательных организаций, работодателей и общественности.

Отсюда вытекает проблема актуальности кардинальной модернизации системы профессиональной ориентации школьников, формирование навыков и потребностей в самостоятельной деятельности, воспитание профессионально важных качеств, позитивного отношения к труду, включенность в общественно-полезную деятельность, осознание интересов и мотивов выбора профессии, уточнение личностного смысла профессионального самоопределения молодых людей.

        

  1. Обоснование актуальности программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее»

Образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения четко обозначают ориентиры на модель личности выпускника, которая отражает компетентностный подход в обучении и воспитании. России нужны молодые профессионалы, способные адаптироваться на рынке труда и в современном обществе. Для этого предполагается формирование и развитие у  обучающихся   общих и профессиональных компетенций.

Таким образом, актуальность программы образовательного учреждения по профессиональной ориентации «Шаг в будущее», очевидна. Поскольку способствует формированию качеств конкурентоспособного выпускника с личностными и профессиональными компетенциями, востребованными обществом, ориентированного на саморазвитие и профессиональную самореализацию.

        География программы «Шаг в будущее» охватывает юго-восточный регион Московской области, предполагает использование  как традиционных так и современных методов и форм профессиональной ориентации детей и молодежи  (изучение рынка труда, беседы, экскурсии, дни открытых дверей, фестивали, конкурсы, социальное партнерство, трудовые бригады, рекламные кампании, взаимодействие со СМИ, флеш-мобы, агитбригады, мастер-классы и др.).        Программа ориентирована главным образом на выпускников 9-х и 11-х классов, выпускников СПО. Но, вместе с тем, не исключает    формы работы с младшими школьниками.    

  1. Цель и задачи программы профессиональной ориентации

«Шаг в будущее»

Цель программы: воспитание будущих профессионалов , заинтересованных  в своем профессиональном и личностном росте, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в современном социуме.

Для реализации поставленной долгосрочной цели, необходимо решение конкретных задач:

  • создание педагогических, психологических и социальных условий для личностного и профессионального роста;
  • содействие достижению соответствия между спросом и предложением на рынке труда юго-восточного региона МО;
  • повышение конкурентоспособности образовательного учреждения для подготовки выпускников по профессиям и специальностям, реализуемым в ОУ;
  • развитие новых форм профориентационной деятельности.
  1. Краткая аннотация программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее»

Программа профессиональной ориентации образовательного учреждения «Шаг в будущее» является комплексной системой организации различных видов деятельности, направленных на осуществление профессиональной ориентации детей и молодежи в юго-восточном регионе Московской области. Программа ориентирована главным образом на работу со старшеклассниками, обучающимися  СПО.  Она объединяет 5 основных направлений, связанные с организацией маркетинга и  рекламы, социального партнерства, дня открытых дверей,  профессионального отбора, конкурсно-творческой профессиональной деятельности, которые будут способствовать повышению  конкурентоспособности образовательного учреждения, адаптации выпускников на рынке труда.

  1. Содержание программы профессиональной ориентации

«Шаг в будущее»

Реализация программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее»  осуществляется в течение каждого учебного года с учетом изменений на рынке труда и в образовательном пространстве Московской области.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Участники

Примечание

  1. Маркетинг и рекламная деятельность

1.1.

Исследование потребностей рынка труда  в юго-восточном регионе Московской области

Систематически

Администрация ОУ

Совместно с Центрами занятости населения, работодателями

1.2.

Корректирование перспективной политики ОУ по предложению профессий и специальностей на основании исследования рынка труда

До 01 января

Администрация ОУ

Принятие решения о лицензировании новых востребованных профессий и специальностей, расширении материальной базы

1.3.

Создание банка данных о средних школах, детских домах юго-восточного региона МО (Луховицы, Зарайск, Серебряные пруды, Озера, Кашира и др.)

Сентябрь

Методист Зам. дир. по УВР

Соц. Педагог

Сбор информации о количестве обучающихся 9-х и 11-х классов, выпускников детских домов

1.4.

Разработка рекламно-информационных проспектов по профессиям и специальностям нового набора всех подразделений ОУ

Январь, февраль

Зам. дир. по УПР

Зам. дир. по УВР

Рук. профориентации

http://apt-mo.ru/wp-content/uploads/2015/12/5bdeaab35f4bd41db57bc0962e5c2f39.pdf 

1.5.

Разработка  рекламно-информационных проспектов по каждой профессии и специальности нового набора

Январь, февраль

Рук. профориентации

Педагог-психолог

Мастера п/о

Разрабатываются рекламный блок (проспекты, буклеты, флаеры) по каждому направлению подготовки

1.6.

Размещение информации для абитуриентов на официальном сайте ОУ в разделе «Абитуриент» и на главной странице

Март, апрель  

Зам. дир. по УВР

Официальный сайт ОУ:

http://apt-mo.ru/абитуриенту/

http://apt-mo.ru/   

1.7.

Размещение информации для абитуриентов и организация обсуждений в социальной сети Вконтакте (группа «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»)

Апрель – июнь

Педагог-психолог

Вконтакте:

https://vk.com/videos-78292428?section=album_4&z=video35312567_456239135%2Fclub78292428%2Fpl_-78292428_4 

https://vk.com/topic-78292428_35767777

1.8.

Размещение рекламно-информационных объявлений  о профессиях и специальностях нового набора, деятельности ОУ в СМИ (общественно-политические муниципальные издания, региональные и федеральные издания, социальные сети, авторадио)

Май – август

Администрация

Федеральный журнал «Транспортная стратегия – XXI в.»:

http://www.sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-trans35-134.html 

ВКонтакте:

https://vk.com/club78292428?z=photo-78292428_456240435%2Falbum-78292428_00%2Frev 

1.9.

Размещение рекламно-информационных видеоматериалов о профессиях и специальностях  в СМИ (сеть Интернет, муниципальное и региональное TV)

В течение года

Администрация

Педагог-психолог

Видеоролик «Аграрные профессии»:

https://vk.com/videos-78292428?z=video35312567_456239028%2Fclub78292428%2Fpl_-78292428_-2 

Видеоролик «Тракторист-машинист»:

https://vk.com/videos-78292428?z=video-78292428_456239059%2Fclub78292428%2Fpl_-78292428_-2 

Видеоролик Российский Союз сельской молодежи:

https://vk.com/videos-78292428?z=video35312567_456239027%2Fclub78292428%2Fpl_-78292428_-2 

1.10.

 Изготовление баннеров и наружной рекламы

В течение года

Администрация

Педагог-психолог

Баннер:

http://apt-mo.ru/wp-content/uploads/2016/06/2016_1.jpg 

1.11.

Распространение рекламных проспектов, флаеров буклетов о профессиях и специальностях  в городах и районах

Март – май

Рук. профориентации

Мастера п/о

Открытое размещение в публичных местах для объявлений

1.12.

Организация в фойе ОУ постоянно-действующих и сменных профориентацион

ных стендов

В течение года

Зам. директора по УВР

Стенды отражают информацию по каждой профессии и в целом по правилам приема, взаимодействии с работодателями

  1. Социальное партнерство

2.1.

Заключение Договоров со средними школами, ВУЗами, детскими домами юго-восточного региона МО

В течение года

Администрация

Совместно с Управлением образования муниципалитетов, деканатами ВУЗов

2.2.

Обеспечение рекламно-информационными материалами средних школ и детских домов, заинтересованных в сотрудничестве

Февраль – апрель

Рук. профориентации

Социаль

ный педагог

Совместно с администрацией школ и детских домов

2.3.

Выезды по школам региона, встречи и беседы со школьниками

Февраль – апрель

Рук. профориентации

Мастера п/о

Для бесед со школьниками используются рекламные и видеоматериалы

2.4.

Создание предварительного банка данных предполагаемых абитуриентов

Февраль – май

Мастера п/о

Собираются сведения: ФИО, место учебы и жительства, заинтересовавшие профессии/специальности, контакты

2.5.

Посещение родительских собраний обучающихся 9-х/11-х классов

Февраль – апрель

Администрация Мастера п/о

Родителям распространяются рекламные проспекты

2.6.

Участие в ярмарках вакансий учебных мест в юго-восточном регионе МО

В соответствии с графиком ярмарок вакансий

Рук. профориентации

Мастера п/о

Используются рекламные и видеоматериалы

2.7.

Организация встреч обучающихся  ОУ с потенциальными работодателями

В течение года

Зам. директора по УПР

Работодатели приглашаются на территорию ОУ

2.8.

Организация экскурсий  обучающихся ОУ в ВУЗы,  на предприятия и в хозяйства  возможного трудоустройства

В течение года

Администрация

Совместно с работодателями и ректорами ВУЗов

2.9.

Взаимодействие с Центрами занятости населения по региону

В течение года

Администрация

Мониторинг востребованности профессий и специальностей

2.10.

Проведение экскурсий  для школьников  в ОУ

В течение года

Зам. директора по УВР

Приглашаются школьники разного возраста

2.11.

Участие в региональном проекте профессиональной ориентации учащейся сельской молодежи «Выбираем профессию»

Март

Зам. директора по УВР

Совместно с РССМ (Российский союз сельской молодежи)

  1. Конкурсно-творческая профориентационная деятельность

3.1.

Участие студентов ОУ в движении World Skills Russua и World Skills International (Молодые профессионалы)

По графику  соревнований

Зам. директора по УПР

Ст. мастер

 Молодые профессионалы:

http://apt-mo.ru/победители-worldskills-russia/ 

http://apt-mo.ru/молодые-профессионалы/   

3.2.

Участие студентов ОУ в конкурсах профессионального мастерства в ОУ, районе, регионе

По графику конкурсов

Зам. директора по УПР

Ст. мастер

Региональный конкурс «Лучший механизатор 2017»:

https://vk.com/club78292428?w=wall-78292428_1130%2Fall   

3.3.

Участие студентов ОУ в мастер-классах по профессиям в рамках  региональных мероприятий

По графику региональных мероприятий

Зам. директора по УВР

 Фестиваль детства «Подари надежду»: https://vk.com/club78292428?z=photo-78292428_456240347%2Fwall-78292428_1133 

3.4.

Участие в региональной Акции «Дети-наше будущее» (проведение мастер-классов по профессиям)

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Совместно с телекомпанией  г. Луховицы  МО ИНКОТЕЛЕКОМ

3.5.

Участие в международном гастрономическом фестивале пропаганды русской кухни «Возрождаем традиции»

По графику проведения фестиваля

Зам. директора по УПР

3-е призовое место в составе команды МО

https://vk.com/club78292428?z=photo-78292428_456240404%2Fwall-78292428_1150 

3.6.

Участие ОУ в международном конкурсе «Планета знаний»

Perspektiva plus

В течение года

Зам. директора по УВР

В 2017 году занято

 1-е призовое место в номинации «Социальный проект»

3.7.

Подготовка  студенческой агитбригады  с рекламой профессий, флеш-моба

Март, апрель

Зам. директора по УВР

См. Приложение  1

3.8.

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший студент СПО»

По графику конкурса

Зам. директора по УВР

В 2017 г. заняты 1-е и 3-е призовые места в номинациях: «Первые шаги в профессии»; «Патриотическое движение»

3.9.

Участие студенческого актива в областном форуме «Я – гражданин Подмосковья»

По плану проведения форума

Зам. директора по УВР

Областной форум «Я – гражданин Подмосковья»:

https://vk.com/club78292428?z=photo-78292428_456240040%2Fwall-78292428_1081 

3.10.

Проектная студенческая деятельность

В течение года

Зам. директора по УР

Проект «Дединово – порт пяти морей» (1-е место в областном конкурсе):

https://vk.com/club78292428?z=video-78292428_456239058%2F552cfde10d3d15e416%2Fpl_wall_-78292428 

3.11.

Конкурсы плакатов и рисунков, посвященные профессиям

В течение года

Зам. директора по УВР

Плакат по профессии «Тракторист»:

https://vk.com/club78292428?z=photo-131683077_438516438%2Fwall-78292428_970 

3.12.

Конкурсно-творческая деятельность в рамках областных проектов «Юные таланты Московии», «Студенческая весна»

В течение года

Зам. директора по УВР

Победители конкурса мультимедийных проектов в 2017 г.: https://vk.com/club78292428?w=wall-78292428_1118 

Студенческая весна:

https://vk.com/club78292428?w=wall-78292428_1057 

  1. Организация и проведение Дня открытых дверей

4.1.

Организация тематической  профориентационной выставки  в фойе ОУ, согласование проведения мероприятия с муниципальным Управлением образования

Апрель

Зам. директора по УВР

Используются баннер по профориентации, рекламный блок по профессиям.

Официальное письмо в Управление образованием

4.2.

Подготовка  техники и  автодрома

Апрель

Зам. директора по УПР

В демонстрации участвуют мастера п/о

4.3.

Подготовка мастерских, лабораторий и кабинетов

Апрель

Мастера п/о Преподаватели

В демонстрации участвуют мастера п/о, преподаватели

4.4.

Подготовка  и  уборка территории ОУ

Апрель

Зам. директора по АХЧ

Подготовка прилегающей территории

4.5.

Разработка маршрута и проведение экскурсий по ОУ

Апрель

Рук. профориентации

Абитуриентов водят группами по мере их сбора

4.6.

Проведение мастер-классов по профессиям и специальностям

Апрель

Мастера п/о

Проводятся в мастерских и лабораториях

https://vk.com/club78292428?w=wall-78292428_1075 

4.7.

Организация работы приемной комиссии в фойе ОУ

Апрель

Рук. профориентации

Приемная комиссия: https://vk.com/club78292428?z=photo-78292428_456240434%2Falbum-78292428_00%2Frev 

4.8.

Подготовка  и демонстрация презентации  об ОУ

Март, апрель  

Зам. директора по УВР

http://apt-mo.ru/ 

4.9.

Подготовка  и демонстрация видеоматериалов

Март, апрель  

Рук. структурного подразделения

 Видеоролик  структурного подразделения г. Зарайск:

https://vk.com/videos-78292428?section=album_4&z=video29324843_456239029%2Fclub78292428%2Fpl_-78292428_4 

4.10.

Организация встречи с абитуриентами в актовом зале

Апрель

Зам. директора по УВР

 День открытых дверей: https://vk.com/club78292428?w=wall-78292428_1075

4.11.

Подведение итогов Дня открытых дверей

Создание банка данных  предварительных заявлений абитуриентов на Дне открытых дверей

  1. Организация профессионального отбора

5.1.

Осуществление профессиональной диагностики школьников

В течение года

Школьные педагоги-психологи

Получение информации от администрации школ о профессиональной ориентированности школьников

5.2.

Осуществление работы приемной комиссии

Апрель  –август

Секретари приемных комиссий

Предоставление абитуриентам полной информации о профессиях и специальностях, прием документов

5.3.

Профориентационное собеседование (с использованием опросника для абитуриента)

Июнь, август

Педагог-психолог

Опросник профессиональной готовности

См. Приложение  2

5.4.

Осуществление приемной комиссией констатирующего профотбора

В ходе работы приемной комиссии

Приемная комиссия

Решение вопроса о годности к заявленной профессии на основании предоставленных документов

5.5.

Осуществление организующего профотбора (на основании мед. показаний, опросника профессиональной готовности)

В ходе работы приемной комиссии

Приемная комиссия

Подключаются профильные специалисты (педагоги, психологи, медики)

5.6.

Профессиональное консультирование обучающихся и родителей

В течение года

Педагог-психолог

Используются формы: устное консультирование; анкетирование

5.7.

Создание профильных классов старшеклассников

Сентябрь

Администрация школ

Занятия проводятся школьными учителями

5.9.

Он-лайн тест на профориентацию для подростков

В течение года

Педагог-психолог

http://womanadvice.ru/test-na-proforientaciyu-dlya-podrostkov 

  1. Прогнозируемые результаты по реализации программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее»

Прогнозируемые положительные результаты

Возможные отрицательные результаты

Воспитание самостоятельно мыслящих, нравственных граждан, способных к самообразованию и самореализации на благо общества

Нереалистичная самооценка подростков,  зависимое поведение, деструктивные мотивы профессиональной деятельности

Профессионально и социально адаптированный специалист

Отсутствие навыков самопознания, принятия решений, прогнозирования последствий

Содействие достижению баланса между профессиональными интересами и возможностями человека, потребностями общества и требованиями рынка труда

Разноплановое влияние семьи, школы и СМИ в вопросах профессионального самоопределения

Возможность прогнозирования профессиональной успешности подростка  в какой-либо трудовой деятельности

Дефицит качественной профессиональной информации

Содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека

Слабая профессиональная мотивация, эгоистичная направленность личности

  1. Кадровое обеспечение программы профессиональной ориентации «Шаг в будущее»

Должность

Направление деятельности

Директор ОУ

Осуществляет руководство и контроль профориентационной деятельности

Заместитель  директора по УПР

Организует взаимодействие с работодателями, участие  студентов в движении «Молодые профессионалы»  World Skills, проведение Дня открытых дверей

Заместитель  директора по УР

Организует проектно-творческую деятельность обучающихся студентов

Заместитель  директора по УВР

Организует конкурсно-творческую деятельность студентов, рекламную кампанию, День открытых дверей

Старший мастер

Организует профессиональные конкурсы студентов, мастер-классы, День открытых дверей

Методист

Планирует методологию профориентации

Руководитель профориентации (назначается из числа сотрудников)

Организует разработку рекламного материала, планирует выезды в школы региона, на ярмарки вакансий, организует проведение Дня открытых дверей

Педагог-психолог

Осуществляет методики профессионального отбора, профессиональное консультирование, помощь  в  разработке рекламы,  размещение информации Вконтакте

Социальный педагог

Осуществляет методики профессионального отбора, участвует в проведении воспитательных мероприятий, осуществляет взаимодействие с детскими домами

Мастера производственного обучения  (агитаторы)

Участвуют в разработке рекламы блока по профессиям, осуществляют выезды в школы региона, проводят мастер-классы, собеседования, ведут банк данных абитуриентов

Преподаватели(агитаторы)

Осуществляют выезды в школы региона, проводят собеседования, экскурсии, готовят учебные кабинеты  к Дню открытых дверей

  1. Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы»
  3. Перечень поручений Президента В.В. Путина по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 29 декабря 2016 г.
  4. Положение (локально-нормативный акт к Уставу) «Об осуществлении профориентационной деятельности ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
  5. Устав ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

  1. Используемые источники

  1. Методические материалы вебинара ГБОУ ВО АСОУ г. Москва «Профессиональная ориентация детей и молодежи», 28.03.2017
  2. Методология  профориентации http://studbooks.net/1990725/pedagogika/metodologiya_proforientatsii 
  3. Тест на профориентацию для подростков

http://womanadvice.ru/test-na-proforientaciyu-dlya-podrostkov 

  1. Профориентация для школьников и подростков http://edunews.ru/professii/proforientaciya/   

Приложение 1

Сценарий агитбригады по рекламе профессий

Выступают студенты ОУ

Фоновая музыка

Вступление

Наш техникум зовут аграрным,

А был он «Соткой» - не секрет,

Сто означает – труд ударный,

Сто малых и больших побед!

Профессии различные,

Их множество у нас!

Учителя отличные

И каждый в деле «Ас»!

Есть профессий много разных

Все они не любят праздных.

Вам предложим славный ряд!

«Мы – мастера» здесь говорят!

Мастер сельскохозяйственного производства:

Кто чего-то в жизни стоит

Для страны в нелегкий час

Пашет землю в чистом поле

И растит хлеба для нас…

Фонограмма «Урожайная»

Наш в технике специалист,

Механик –не ломастер.

Он тракторист, бульдозерист,

Короче – Супермастер!

Механизаторы нужны

И крайне для страны важны!

Могучий трактор с сильным плугом

Становится нам лучшим другом!

Сельхозмашина – как поэма,

Недопустима здесь делема,

Всех кладов на земле ценней

В неповторимости своей!

Слесарный ключ для нас – потеха,      

А неисправность – не помеха.              

Ее починит просто в миг                      

Наш самый лучший ученик!                      

Мы парни сильные и смелые

Трудолюбывые, умелые!

Мы в дефиците для страны,

Профессии своей верны! (вместе)

Автомеханик:

Фонограмма Автомеханик

Да, мы не ботаники –

Мы автомеханики!

Превращает сказку в быль

Для людей автомобиль –

Это чудо на колесах и рессорах!

Из профессий наших дней

Нет механика важней

Знает толк он и в машинах и в моторах!

Водитель – это современно

И нужно всем одновременно!

Автомеханик – просто спец,

И актуально наконец!

Нет лучше дела для мужчины,

Чем ремонтировать машины!

Автосервис, отчий дом –

Вот мечтаю я о чем.

Скоро стану я девчата

Механиком и богачом!

Ценят все его вокруг,

Счастлив тот, кому он друг.

Без механиков машины – как без нянек

Вы научитесь всему

По стремленью, по уму!.

Нет почетней званья, чем автомеханик! (вместе)

Повар:

Все расступаются.

Выпрыгивает через голову

Всем привет!

Я – повар будущий!

Надевает на голову поварской колпак

Сомнений в этом нет!

Ведь каждый знает:

Чем вкусней обед –

Тем больше достижений и побед!

Песня повара

Во время песни выходят две девушки-повара и под фонограмму разыгрывается мини-сценка с кастрюлей и половником.

Мало быть хорошим малым –

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это путь к моей удаче,

И не может быть иначе!

Спешите в повара, друзья -

Вкуснейшая профессия! (вместе)

Электромонтер:

Гимн электриков

Под гимн выходят  электрики  с двух сторон

Электрики, да будет свет!

Ни достижений, ни побед –

Без вас все меркнет – спора нет!

На свете много есть профессий,

Престижных, очень интересных,

Но ничего чудесней нет,

Чем людям дать тепло и свет!

Я – электрик, друг Чубайса!

Свет зажег на радость вам.

Мой паяльник в ритме вальса

Все умеет делать сам!

Я в сети давно прижился,

Взгляд серьезен и хитер

С электричеством сдружился,

Я – электрик и монтер

Песня «Зажигай» (Вместе):

Зажигай, чтоб горело ясно,

Зажигай, смена мы Чубайса!

Зажигай, звезды в небе синем!

Зажигай, лампочки в России!

Лишь только свет дает уют

Электоромонтера всюду ждут!

Парикмахер:

Мастер ножниц и расчески –

По кудрям спешит Шумахер.

Всевозможные прически

Может сделать парикмахер!

Фонограмма парикмахер

Под фонограмму разыгрывается мини-сценка с участием «С. Зверева», модели с прической и двух танцующих девушек

И кому-то же эта такая красота достанется!

Звезда в шоке!

Ваш имидж – это силуэт,

Его воспеть сумел поэт.

Прическу стильную тот час

Стилист-универсал создаст!

Кому причесочку подправить?

Кого подлачить, подзавить?

Кому здесь стрижечку исправить,

А может локон подкрутить?

Парикмахеры лишь знают –

Человека стиль прославит!

Чтобы жизни суть постичь

Виртуозно нужно стричь

Вы – прославленный Шумахер!

Постригите и покрасьте…

Хороший парикмахер –

Настоящий мастер! (вместе)

Оператор ЭВМ:

Клавиатура, монитор, системный блок,

Проворная беспроводная мышь.

Компьютер нужен нам как Бог!

С компьютером  сейчас не пошалишь!

Мы знаем – там, где Интернет,

Там и заветный ключ к общенью

И можем на далекий континент

Теперь мы отправляться без смущенья

А сколько умных иностранных книг

Откроют нам теперь твои страницы,

И благодарен каждый ученик

За то, что «Нэт» раздвинул все границы!

Компьютеры сейчас повсюду есть

И презентаций красочных не счесть,

Поэтому конечно нужен всем

Программный Оператор ЭВМ! (вместе)

Выходят все участники программы, исполняют финальную песню

Финальная песня (Мы вместе)

Что может быть прекрасней и чудесней,

Что может быть сильнее на земле

Рабочих замечательных профессий,

Которыми гордимся много лет

Идя вперед по жизненным дорогам,

Уверены мы до последних дней,

Лицей всегда нам будет очень дорог,

Рабочий человек – он всех важней!!!

Припев:

Вместе мы с тобой,

Повар и механик,

Летом и зимой,

В дожди и холода.

Вместе мы с тобой

Стильный парикмахер,

И бухгалтера…,

А значит, что в почете мы всегда!!!...

         

Приложение 2

ОПРОСНИК

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

ФИО  абитуриента __________________________________________________________________

Возраст (полных лет) ______________   Образование _____________________________________

Профессия, выбранная в техникуме ____________________________________________________

Дата проведения тестирования _________________________

Инструкция: 

Напротив высказывания отметьте цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 – вовсе нет;

1 – пожалуй так;

2 – верно;

3 – совершенно верно.

Я  ХОЧУ

(мне  нравится,  меня  привлекает,  я  предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0

1

2

3

Заниматься лечением

0

1

2

3

Обучать, воспитывать

0

1

2

3

Защищать права и безопасность

0

1

2

3

Управлять людьми

0

1

2

3

2

Управлять машинами

0

1

2

3

Ремонтировать оборудование

0

1

2

3

Собирать и налаживать технику

0

1

2

3

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

0

1

2

3

Заниматься строительством

0

1

2

3

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0

1

2

3

Производить расчеты и вычисления

0

1

2

3

Перерабатывать информацию

0

1

2

3

Работать с чертежами, картами и схемами

0

1

2

3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0

1

2

3

4

Заниматься художественным оформлением

0

1

2

3

Рисовать, фотографировать

0

1

2

3

Создавать произведения искусства

0

1

2

3

Выступать на сцене

0

1

2

3

Шить, вышивать, вязать

0

1

2

3

5

Ухаживать за животными

0

1

2

3

Заготавливать продукты

0

1

2

3

Работать на открытом воздухе

0

1

2

3

Выращивать овощи и фрукты

0

1

2

3

Иметь дело с природой

0

1

2

3

А

Работать руками

0

1

2

3

Выполнять решения

0

1

2

3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать,копировать

0

1

2

3

Получать конкретный практический результат

0

1

2

3

Воплощать идеи в жизнь

0

1

2

3

Б

Работать головой

0

1

2

3

Принимать решения

0

1

2

3

Создавать новые образцы

0

1

2

3

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать

0

1

2

3

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

0

1

2

3

Я  МОГУ

(способен,  умею,  обладаю  навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0

1

2

3

Быть чутким и доброжелательны

0

1

2

3

Выслушивать людей

0

1

2

3

Разбираться в людях

0

1

2

3

Хорошо говорить и выступать публично

0

1

2

3

2

Искать и устранять неисправности

0

1

2

3

Использовать приборы, машины, механизмы

0

1

2

3

Разбираться в технических устройствах

0

1

2

3

Ловко обращаться с инструментами

0

1

2

3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0

1

2

3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0

1

2

3

Хорошо считать в уме

0

1

2

3

Кодировать информацию

0

1

2

3

Оперировать знаками и символами

0

1

2

3

Искать и исправлять ошибки

0

1

2

3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0

1

2

3

Разбираться в литературе и искусстве

0

1

2

3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0

1

2

3

Сочинять стихи, писать рассказы

0

1

2

3

Рисовать

0

1

2

3

5

Разбираться в животных и растениях

0

1

2

3

Разводить растения или животных

0

1

2

3

Бороться  с болезнями, вредителями

0

1

2

3

Ориентироваться в природных явлениях

0

1

2

3

Работать на земле

0

1

2

3

А

Быстро выполнять указания

0

1

2

3

Точно следовать инструкциям

0

1

2

3

Работать по заданному алгоритму

0

1

2

3

Выполнять однообразную работу

0

1

2

3

Соблюдать правила и нормативы

0

1

2

3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0

1

2

3

Принимать нестандартные решения

0

1

2

3

Легко придумывать новые способы деятельности

0

1

2

3

Брать на себя ответственность

0

1

2

3

Самостоятельно организовывать свою работу

0

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессиональной пробы Билет в Будущее по компетенции "Поварское-дело"

Программа профессиональной пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6- 11 классов общеобразовательный организаций "Билет в будущее"...

Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...

Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»

Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...

Программа профессиональной пробы в рамках проекта по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Данная работа составлялась в рамках программы профессиональной пробы для школьников. Школьники присутствовали и пробовали себя в профессии в роли фармацевта. Сначала студенты специальности «Фарм...