Профориентационная игра "Цепочка профессий"
учебно-методический материал на тему

Наталья Викторовна Федотовских

Профориентационная игра "Цепочка профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_igra_tsepochka_professiy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра "Цепочка профессий"

Упражнение используется для развития умения выделять ять общее в различных в идах трудовой деятельности. Данное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях.

Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6—8 до 15—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Основные этапы следующие:

1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представлена схема анализа профессий)”.

2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

3. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь (тоже— рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...

Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.

Иногда сходство между профессиями носит почти юмористический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллейбуса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит?..). Если школьники указывают на подобные, или даже на еще более веселые линии сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество — это один из показателей того, что игра получается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационного мероприятия "Шаг в профессию Бухгалтер "

Методическая разработка  для проведения профориентационного мероприятия по профессии Бухгалтер"....

Профориентационная работа среди школьников при проведении тематической недели по профессии "Повар, кондитер"

Данная работа была разработана для участия в семинаре о проведении тематических недель в СПО...

Профориентационное занятие для младших школьников по профессии "Повар"

Я работаю заместителем директора по УВР в «СПб ГБ ПОУ «Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина». По просьбе администрации Курортного района нашему лицею была поставлена задача организовать профориентационн...

Внеклассное мероприятие по музыке с профориентационной направленностью "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой  возросла в несколько раз. Основной целью профориентационной...

Профориентационная игра "Забавные профессии"

Профориентационная игра "Забавные профессии"...

Профориентационная игра "Персонажи и профессии"

Профориентационная игра "Персонажи и профессии"...