Тема: «Кто может считаться настоящим другом»
классный час на тему

Куприянова Оксана Николаевна

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_mozhet_schitatsya_nastoyashchim_drugom.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто может считаться настоящим другом»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Ход занятия

1. Беседа по теме

— Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек? Могут ли быть друзьями родители и учителя?  

— Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве? — Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

Может ли быть много настоящих друзей? Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

— Что может разрушить дружбу?

— Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

Послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой «Долг».

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь, что, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на праздники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой. — Бери, конечно! — согласился Ваня.

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые, но одинаковых не было, и Петя не смог отдать товарищу долг.

— Я тебе потом отдам, сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Я и думать о них не хочу! — замахал Ваня руками. —Вот давай лучше в перышки сыграем!

Вытряхнул он на парту целую кучу новеньких перьев. Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг! — говорит Ваня. — Я с тобой в шутку играл!

Посмотрел Петя на Ваню исподлобья: нос толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

— И чего я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набиваю.

И стал он от товарища убегать. С другими мальчиками дружит, а у самого какая-то обида на Ваню.

В чем причина размолвки Пети и Вани?

— Хотел ли Ваня обидеть Петю?

— Можно ли считать Петю Ваниным другом?

II. Игра «Продолжи предложение»

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я...

 III. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение А. Шалыгина «Настроение упало...»)

Парень рядышком живет,

Всем советы он дает:

Как правильно играть в футбол,

Как бить, чтоб получился гол,

 Как дверь входную открывать

 И как обмана избежать.

Я привык к его советам

И хвалю его за это.

Сам я думать не желаю,

Его советы воплощаю.

Если кто-то слишком вредный

И совет для него не «полезный»,

Пусть все сам решает,

На друга не кивает.

  • Почему от друга мы ждем только полезного совета и помощи?
  • Всегда ли оправдываются эти надежды?

IV. Игра «Любит не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, пишет свою фамилию, делит лист пополам. Слева пишет — что он любит, а справа — что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внимательно изучить стенд, а позднее написать, что любят и не любят одноклассники.

V. Анализ выражения

Как вы понимаете слова А. Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»?

VI. Итог

Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ по ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности» ТЕМА: КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Лекционное  занятие «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» разработано в соответствии с программой учебной дисциплины ОУД. ОБВ.08 Основы безопасности жизнедеятельности общеобразоват...

Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Исследовательский проектТема:    «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса  КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...

Коррекционное занятие по математике для обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью, РАС и ТМНР по теме: "Играю, думаю, считаю"

Корекционное занятие по математике для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости....

Презентация "Настоящий друг"

Дружба это – великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.  Без друзей человеку просто не прожить.  Иметь друга ...

Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»

Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»...

План учебного занятия по теме - Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Цели- Изучение психологических особенностей личности;- Этическое воспитание студентов;- Научно-психологическая подготовка студентов к последующему углубленному изучению психологии на этапе вузовско...

Конспект занятия "Настоящий друг"

Конспект занятия «Настоящий друг»» Цели:углубить представление подростков о дружбе;формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верн...