Коррекционное занятие по математике для обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью, РАС и ТМНР по теме: "Играю, думаю, считаю"
план-конспект занятия по теме

Корекционное занятие по математике для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 «Специальная (коррекционная)  школа № 60»

Коррекционное занятия по теме:

 "Играю, думаю, считаю"

Составила:

Хохолева Марина Геннадьевна

учитель начальных классов, I квалификационной категории,

педагогический стаж – 26лет

Новосибирск 2018

            Цель: Закрепление счета в пределах первого десятка/ числа от 1до 6/

Задачи:

      -коррекция слухового, зрительного восприятия,

        мелкой моторики пальцев рук;

       -формирование умения считать ,сопоставлять, соотносить

         числа и предметы;

        -воспитание правильного отношения к уроку математики;

Оборудование:  раздаточный материал, «мягкий» счетный материал и

таблица чисел; цветные магниты и  шнурки, мячики:

Учебно-методический комплекс:

- Веселая математика» Баженова М.А. - /Д.:Сталкер,2000г.,серия «Скоро в

     школу»/

   -«Веселые загадки-складки и загадки-обманки»И.Д.Агеева /М:ТЦ»Сфера»

       2002г.

   -«Я запоминаю цифры» Е.В. Колесникова/ Рабочая тетрадь

        для детей 4-6 лет, М; ТЦ Сфера»209г/

   - «Считаем от1до 10 . Состав числа» / В.А.Белых.- Изд.2-е . Ростов /Д

       Феникс,2017г Рабочая тетрадь по ФГОС./

Ориентировочно-мотивационный этап

Психофизическая тренировка, настрой на урок.

Постановка задачи занятия

  1. Проживают в нашей жизни хитроумные « братишки»

Десять их .но братья эти сосчитают все на свете

/ устный счет прямой и обратный в пределах первого десятка с помощью массажных мячиков; перекатывание мячей  друг от друга по столу/

Сегодня же мы с Вами будем  работать с числами от 1 до 6/

Реализация учебной задачи

    2.     * И КУДА НЕ ПОСМОТРИ -
                          НОС У НАС ВСЕГО ОДИН (1)

                  *ЛЮДЯМ ВСЕМ ДАНО ОТ БОГА

                     ПО ОДНОЙ ЛИШЬ ГОЛОВЕ

                     НУ,А ЧТО РУКИ  И НОГИ?

                     ИХ У КАЖДОГО ПО ДВЕ  (2)

*  ТЫ НА МОИ ПАЛЬЦЫ ПОСМОТРИ

   ПОКАЖУ  ИХ  РОВНО ТРИ (3)

                 * ПОКАЖИ  УЛЫБКУ  ШИРЕ  И  СКАЖИ  :          

                 «ЧИСЛО ЧЕТЫРЕ»(4)

   * РУКУ ВЫТЯНИ  ОПЯТЬ

      НА НЕЙ ПАЛЬЦЕВ РОВНО ПЯТЬ(5)

                  *ЦИФРА КАК БЕГЕМОТИК,

                     КРУГЛЫЙ У НЕЕ ЖИВОТИК

                     ШЕЙКУ  ЛОВКО ИЗГИБАЕТ

                     ЗА  ПЯТЕРКОЮ  СТУПАЕТ (6)

        /чтение коротких  стишков-загадок о числах , цифрах с проговариванием и              использованием мимики и жестов/

3.ФОТО 

/ соотнеси число предметов цифре ..;индивидуальная работа каждого обучающегося у доски;   /

             4.ФОТО

                 / соотнеси числу количество предметов;  нанизывание «мягкого» счетного

                 материала на соответствующий по цвету шнурок/

               5.ФОТО

                  /зачеркни или раскрась лишнюю цифру в ряду ;  «четвертый лишний»/

               6.ФОТО

                 / соотнеси слову число ; техника глобального чтения/

Рефлексивно –оценочный этап

-Ребята ,о каких числах мы с Вами сегодня говорили?

-Что мыс Вами делали на занятии?

             

   

             

       

   

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 1- 4 класс)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1...

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Рабочая коррекционная программа психологического сопровождения обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая коррекционная программа  психологического сопровождения обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью...

Создание условий для формирования у обучающихся с умеренной умственной отсталостью положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Учебная мотивация детей с умеренной умственной отсталостью характеризуется качественным своеобразием. Ученые описывают мотивационную сферу таких детей как незрелую, их побуждения к учебной деятельност...

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....

Методическая разработка по предмету: «Окружающий природный мир» в 8 классе (с умеренно-умственными детьми F 71) Тема: Хлеб и злаки.

Методическая разработка по предмету:«Окружающий природный мир» в 8 классе(с умеренно-умственными детьми F 71)...

Логопедическая работа с детьми с умеренной умственной отсталостью

Представлен многолетний опыт работы учителей-логоредов с детьми с умеренной умственной отсталостью в начальных классах общеобразовательной школы....