Методическая разработка по предмету: «Окружающий природный мир» в 8 классе (с умеренно-умственными детьми F 71) Тема: Хлеб и злаки.
план-конспект урока

 

Методическая разработка по предмету:

«Окружающий природный мир» в 8 классе

(с умеренно-умственными детьми F 71)

                                           Тема: Хлеб и злаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 35»

Методическая разработка по предмету:

«Окружающий природный мир» в 8 классе

(с умеренно-умственными детьми F 71)

                                           Тема: Хлеб и злаки.

Подготовила:

  учитель – дефектолог 1 категории

Дюкарева Е.В.

Методическая разработка урока по предмету:

«Окружающий природный мир»

8класс (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью F-71)

Тема: «Хлеб и злаки»

Задачи: 

  • расширять знания детей о злаковых культурах, ознакомить с процессом появления хлеба, как продукта питания;
  • развивать познавательную активность, логическое мышление, обогащать словарный запас, корригировать звуковое произношение, связную речь;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу , к людям труда, к традициям русского народа.

 Тип урока. Комбинированный урок.

Оборудование: предметные картинки, образцы злаковых культур, рушник, выпечка хлебобулочных изделий, аудио и видео аппаратура.

                                 Ход урока.

I Подготовительный этап.

Н/п настрой.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Какой у нас урок?

-Что мы делаем на уроке Окружающего природного мира?

Мотивационный настрой.

У нас сегодня гость, а кто он? Узнайте отгадав загадку:

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят.

Правильно дети, это- «Колосок»

II Основной этап.

-Актуализация полученных знаний.

«Колосок» входит в класс, приветствует детей. (ребёнок одет в костюм колоска.)

 « Колосок» предлагает детям поиграть в игру «Эксперты -это люди, которые знают всё. (словарь)

Сегодня вы у меня будите экспертами».(дети вынимают из мешочка злаки и называют их, рассказывают, что можно из них приготовить (пшеница, овёс, ячмень )и т д).»Колосок» оценивает детей и дарит им «Зернышки» злаковых культур.

 Вывод: мы поговорили о культурных злаках, которые выращивает человек и что из низ можно приготовить.(учитель обобщает ответы детей)

-Сообщение темы и задач урока.

Загадка

 Рос сперва он на воле в поле              

Летом цвёл и колосился, а когда обмолотили,

То в зерно вдруг превратили

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место

Вырос он под синим небом, а пришёл на стол к нам? Хлебом

 Тема нашего урока: «Хлеб и злаки».

-Сегодня, вы узнаете, как хлеб попадает к нам на стол, узнаете много новых профессий, связанных с выращиванием хлеба, вы побываете в магазине хлебных изделий, побудите в роли дегустаторов и экспертов, узнаете о традициях русского народа, связанного с хлебом.

-Объяснение учебного материала.

 «Колосок»: дети я приглашает вас в путешествие «Откуда берётся хлеб»

Прежде, чем хлеб попадёт к нам на стол, он пройдёт длинный путь. Задумывались ли вы, сколько людей вложили частицу своего труда в тёплый ароматный кусочек хлеба?

Посмотришь на зёрнышко(показ) жёлто-золотистого цвета и не вериться, что оно может жить, что из него что-то вырастет. Но зерно живое! Жизнь в нём только затаилась на время, а брось его в землю, оно и оживёт.

 Учитель: «Давайте вместе с « Колоском» пройдём этот не легкий путь».

Учитель:

-Да не сразу стали зёрна хлебом, тем, что на столе

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Кто же первым выходит на поля?

 Отгадайте загадку:

По весне он пашет в поле, там ему простор и воля( трактор)

-Правильно, посмотрите на картинку, из колхозного двора, вышли в поле трактора

-Для чего вышли трактора? Совершенно верно, выехали, чтобы вспахать землю.

- Как называется человек, который работает на тракторе? Профессия –тракторист.

На следующей картинке изображён трактор с плугом.

Всему начало плуг и борозда. Эти трактора с плугами пашут мягкий чернозём. (Землю, вид почвы так называют)-словарь.

-Следующая картинка. Сеялки с зерном.

Распахали землю разом- вышли сеялки с зерном. (Показ).В сеялки помещают зерно и высаживают его в землю.

-Посеяли хлеб, хлеборобы весной. Так называют тех людей, которые выращивают хлеб.

Следующая картинка. Злаки. Созрел он и стал золотой стеной.(хлеб).

Пятая картинка. Комбайны.

Учитель:

И слышит страна-

За уборку пора!

За богатым урожаем.

На поля страны комбайны.

В них пшеничные сугробы,

Подстригают хлеборобы.

Учитель:

-Для того, чтобы собрать урожай, нужны комбайны(показ)комбайн-это машина, которая убирает зерно, а человек, который управляет-комбайнёр.

Грузовая машина- следующая картинка.

Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошёл.

Он уселся на машину (кто управляет машиной? -Шофёр) и спешит на элеватор.

-Следующая картинка. Здание элеватора.

-Дети, это здание, где хранится зерно.

В элеваторе для нас –хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно сможет он как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь.

-Мельница.

Едет хлеб на мельницу, мельницу – чудесницу

Здесь пышней, чем облака, получается мука

Итак, зерно перетирают и оно превращается в муку.( показ )

-Хлебозавод. (показ картинки)

Поздно ночью спят ребята

А завод готовит хлеб

Этот сказочный завод, всё что хочешь испечёт

Целый город угостит, был бы только аппетит!

Так и скачут из печи плюшки, сушки, да ватрушки

Куличи да калачи, сладкие коврижки, маковые пышки

Двадцать пять фасонов булок и батонов.

Вывод: вот такой долгий путь проходит зёрнышко, чтобы из него в магазине мы могли купить хлеб и булочные изделия.

Работа над усвоением материала.

Учитель:

-Люди каких профессий заняты в выращивании хлеба?

-Дети называют эти профессии и показывают картинки.

А теперь дети, мы поиграем в игру, предлагает» Колосок»

Д/и  »Хлеборобы».

Класс делиться на 2 команды.

1 задание.

-Определить капитана команды.

-Выбрать понравившиеся картинки и распределить их между членами команды.

-Расположить на парте цветные картинки в такой последовательности, как выращивается хлеб.

-В этой же последовательности составить рассказ.

-Пересказ составленного всей команды.

-Учитель и « Колосок оценивают задания детей, обобщает их ответы.

-Учитель: дети, вы хорошо справились с заданием, а теперь мы с «Колоском» приглашаем вас отдохнуть:

Динамическая пауза» Каравай»,(дети танцуют и поют песню о каравае  в традиции русского народа)

Д/и» Хлебный магазин»

«Колосок» приглашает всех детей в «Хлебный магазин»

Учитель предлагает детям побывать в роли «дегустатора» (словарная работа: это значит нужно отведать хлебобулочные изделия и дать им характеристику)

Читает ребёнок с караваем на руках:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал пришёл.

На столе в классе на рушниках лежат хлебобулочные изделия, дети подходят и выбирают, что они желают. Отведав хлебобулочные изделия дети дают им характеристику, например: сдобная булочка, свежая, сладкая, вкусная сделана из пшеницы и т д.

 Учитель в конце игры предлагает детям вспоминают правила о хлебе и о традициях и обычаях русского народа по отношению к хлебу:

-береги хлеб, он стоит много труда;

-хлеба надо брать столько, сколько съешь;

- не крошите его за столом;

-не играй с хлебом;

-поделись хлебом с братьями нашими меньшими, ведь они всегда находятся в поиске пищи.

Учитель:

-караваем всегда встречали гостей;

-с хлебом провожали на фронт;

-с хлебом встречали вернувшихся с войны;

-Караваем встречали молодоженов:

С караваем соль подносим

Поклонясь отведать просим.      -        

 Учитель оценивает знания детей и обобщает их ответы.

Закрепление материала

Работа в тетрадях.

1 задание

«Колосок» предлагает детям нарисовать в тетради любую злаковую культуру.

2 задание

Определите самостоятельно части растения и подпиши их.

Дети рассказывают, что нарисовали и показывают нарисованные основные части растений делают вывод, учитель обобщает ответы детей.

«Колосок» оценивает работу детей.

III Заключительный этап.

Подведение итогов:

- О чём мы сегодня беседовали?

-Как необходимо относится к хлебу?

-Какие новые профессии вы запомнили?

-Кто был у нас в гостях?

-Что тебе понравилось на уроке?

-Чему ты был удивлён?

Оценивание детей.

-Что дарил вам « Колосок»?

Рефлексия  »Зернышко»

Дети собирают из зернышек колосок и считают их количество, затем оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" Автор Плешаков 1 класс

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе "Сивка-Бурка"

Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиЦуканова Е.А.ТЕМА:Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев.(учебник, с. 40–45; рабочая тетрадь, с. 25–26)Цель: познакомит...

Методическая разработка беседы с родителями и учащимися старших классов. Тема: «Профилактика травматизма»

Методическая разработка беседы с родителями и учащимися старших классов. Тема: «Профилактика травматизма»...

Коррекционное занятие по математике для обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью, РАС и ТМНР по теме: "Играю, думаю, считаю"

Корекционное занятие по математике для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости....