классный час «Берегите животных»
классный час на тему

Бушмелева Галия Николаевна

дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_beregite_zhivotnyh.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Берегите животных»

Цель классного часа: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»; ознакомить детей с многообразием животного мира; научить их бережному отношению к окружающей среде и ее обитателям.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем наш классный час! И сегодня темой нашего классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

Как хорошо, что в доме звери
 И на полу, и на окне...
 Торчат их морды в каждой двери
 И улыбаются тебе.
 Как хорошо, что в доме радость
 От их участия во всем.
 Нам их присутствие досталось,
 А наше - им. И мы живем...
 Они нас любят просто так,
 За то, что мы живем на свете,
 Зло забывают, как пустяк,
 И помнят доброе, как дети.
 Они от горя защищают,
 Как только в жизни свет погас,
 И вместо нас заболевают,
 И умирают вместо нас.
 Когда нас звери покидают,
 Легко, как-будто убежали,
 То в сердце пустотой зияют
 Места, что им принадлежали.
 Как хорошо, что в доме звери,
 Когда всю жизнь в твоей судьбе
 Торчат их морды в каждой двери
 И улыбаются тебе.

Воспитатель: А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату? Об этом нам расскажут ребята из кружка « В мире животных»

1 чтец: Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

2 чтец: Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

3 чтец:Почему животных надо охранять? Что угрожает их жизни? 
Вы правы, животных люди убивали, получая мясо, шкуры, мех, даже кости для украшений. Одних животных стало очень мало, другие исчезли совсем.К сокращению численности животных ведет изменение окружающей среды- лесные пожары, вырубка лесов, загрязнение рек, распашка степей, применение ядохимикатов. Изменяя среду обитания, пугая животных, люди лишают их возможности строить гнезда, воспроизводить потомство.
Всемирный день защиты животных появился в праздничном календаре всех цивилизованных стран, как напоминание об уроне, наносимом хозяйственной деятельностью человека животному миру планеты. От бережного и заботливого отношения современных людей к фауне Земли зависит, какой ее увидят потомки уже через 40-50 лет. Огромное число уникальных животных бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, а это не допустимо.
Сотни миллионов животных ежегодно становятся жертвами моды. Животных истребляют из-за шкур. Хотя современная индустрия вполне позволяет заменить кожу и мех животных искусственными. Вы знаете о том, что виды растений и животных, численность которых сокращается, занесены в Красную книгу. Какие редкие виды животных вы знаете? Правильно, это и амурские тигры, и дальневосточные и снежные леопарды, зубры

4 чтец: Вы помните правила защитника природы. Нельзя шуметь, пугать животных, особенно в то время, когда у них период размножения, нельзя разорять гнезда, жечь костры, оставлять мусор. Нельзя убивать животных, даже если они кажутся вам не особенно симпатичными, даже если пугают. Ведь даже змея первой на вас не нападет. А в природе все взаимосвязано. Когда истребляли воробьев, думая, что они поедают много зерна, обнаружили большое количество вредителей, а количество урожая уменьшилось


5 чтец: В этот день рекомендуется обратить особое внимание и на своих домашних питомцев. 
Каких животных древний человек приручил и почему? Правильно, мы знаем, были приручены козы, свиньи, коровы, лошади, собаки, кошка.. Помните сказку Р. Киплинга о «Кошке, которая гуляла сама по себе». Одни давали мясо, молоко, шерсть, другие перевозить тяжести, третьи - охраняли жилище. Ведь проще взять необходимое, если оно недалеко от дома, чем каждый раз бегать на охоту. Иногда брали оставленных детенышей животных, выкармливали их, и они постепенно привыкали к человеку. Но за животными, взятыми из природы надо ухаживать: кормить, строить жилище, защищать, лечить. Человек и животные стали друзьями. Почему же люди заводят теперь животных? Ведь дом охраняют надежные замки и сигнализация, мыши дома тоже редкость, а от хомячка вообще какой прок? 
Иногда животных заводят детям, чтобы они вместе играли, чтобы ребята привыкали заботиться о братьях меньших. Мы знаем много стихов и песенок о наших друзьях меньших.
Песенка про черного кота, «Мой Щенок..», про пони «У пони длинная челка..» и много других . А закончить сегодняшний праздник я хочу стихотворением о гуманном отношении к четвероногому любимце. 
И помним, своих не бросаем!

6 чтец: КВАРТАЛ ПЕРЕД СНОСОМ
Здесь бродят псы, доверчивы и тощи, 
К прохожим льнут - не отогнать никак! 
Хозяева на новую жилплощадь 
С собой не взяли кошек и собак. 
Продуты ветром черные бараки. 
Здесь по ночам, во тьму вперяя взгляд, 
Оставленные кошки и собаки 
Поодиночке в комнатах сидят: 
Еще в углах живет знакомый запах, 
Еще надежды дух не истребим, 
И вздрагивают головы на лапах - 
В коротких снах приходят люди к ним! 
Настал сентябрь. В покинутом квартале 
Над блеклою листвой кружится сор... 
Вдруг резко тормоза заскрежетали 
И мальчик с плачем бросился во двор. 
И закричал у дома: "Борька! Борька!" - 
Взъерошен, длинноног и длиннорук. 
По лестнице взбежал и плакал горько, 
И снова принимался звать! 
И вдруг 
Явился кот, 
Облезлый, драный, грязный, 
Сощурился на громкий зов, на свет, 
Уже привыкнув к жизни несуразной, 
Где дом - не дом, и человека нет. 
И мальчик потащил его к машине, 
Не чуя ног, не чувствуя земли, 
И слезы счастья - самые большие! - 
На шерсть кота бесстрастного текли... 
А из такси родители смотрели, 
Не говоря друг другу ничего, 
И их сердца внезапно подобрели, 
Постигнув сердце сына своего. 
Они, наверно, чувствовали смутно, 
Что мир вещей, отнявший столько сил, 
Мир суетных забот сиюминутных 
Их души постепенно исказил. 
Но только... если глупый мальчик плачет, 
Целуя в нос несчастного кота, 
То это все в конечном счете значит, 
Что в мире есть любовь и доброта! 

7 чтец: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

8 чтец: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

9 чтец:…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите землю, берегите!»

Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...

Викторина для начальных классов "Тайная жизнь животных. Животные - охотники"

Внеклассное занятие по окружающему миру. Авторский медиапродукт - презентация PowerPoint для закрепления знаний о животных. Викторина создана с целью повышения интереса к урокам окружающего мира через...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Тест по экологии животных 7 класс по главе «Взаимоотношения между животными одного вида»

Тест по экологии животных к учебнику В.Г. Бабенко к главе "Взаимоотношения между животными одного вида" содержит десят вопросов и один вариант ответа на каждый вопрос....

Классный час. Тема «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Областной конкурс "Формула здоровья"...

План-конспект классного часа в группах 1 курса Тема: «Береги здоровье смолоду!»

План-конспект классного часа в группах 1 курсаТема: «Береги здоровье смолоду!»...

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17298600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...