открытый урок
методическая разработка на тему

В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по дисциплине «Технология выполнения кассовых операций», форма проведения -интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

Технологическая карта урока

по предмету «Технология выполнения кассовых операций »

на тему: «Понятие денег»


Преподаватель бухгалтерского учета  Зарипова Лилия Фасилевна







Актаныш, 2017 г.

Аннотация.

В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по дисциплине «Технология выполнения кассовых операций», форма проведения -интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов.

Предмет: «Технология выполнения кассовых операций».

Тема урока: «Понятие денег».

Тип урока:  урок-игра

Методы обучения: словестный, практический

Формы обучения: соревнование с элементами игры.

Цель освоения учебного содержания: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу «Технология выполнения кассовых операций» по теме: «Понятие денег».

 Задачи:

- выделить наиболее общие и существенные понятия темы и ликвидировать пробелы в изученном материале;

- развивать внимание, логику и другие общеучебные навыки;

- формировать навыки контроля и самоконтроля, а также развивать навыки работы в коллективе (группе).

- развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.

-

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Универсаль-ные учебные действия

1.Организацион

ный этап

2 мин.

Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Приветствуют преподавателя.

Регулятив-

ные: эмоционально настраивают-ся на урок.

2.Этап повторения пройденного материала

3 мин.

Давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Мы говорили о происхождении денег.

Выступление студента на тему «Происхождение денег»

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

3. Организа-ция команд для проведения игры

5 мин.

Участники образуют две команды, придумывают название команд и выбирают капитана команды.

Регулятив

ные: формулируют учебную задачу вместе с препода-вателем.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

4.Игра-викторина

33 мин.

Преподаватель организует выступление учащихся. Добавляет. Показывает слайды с заданиями. Организует беседу.

Группы готовятся к выступлению

Коммуникативные:

умение выступать на публике.

5.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Организация записи домашнего задания.

Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке

Записывают домашнее задание.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: умение обобщать и систематизировать знания , анализировать их; объяснять.

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Ценнностно-смысловая компетентность:

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, газетными статьями.

Первое задание. Команды соревнуются высказывая друг другу в ответ поговорки, пословицы и предсказывания в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки” (кто больше назовет).Какая команда высказывается последней тот и победитель.

Второе задание. Викторина «Своя игра»

В Презентации на слайде № 4 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса. Цена вопроса зависит от сложности. Студенты выбирают область знаний и стоимость вопроса. Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой. Команде предоставляется время на обдумывание ответа. Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде. Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.

Третье задание. Решение задач. Командирам даются задача.

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Четвертое задание. Загадки-шутки (кто быстрее ответит).

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)
  2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?(Нужно до этого быть миллиардером)
  3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны? (В мышеловке)
  4. Что общего между учеником и ценными бумагами?(Портфель)
  5. На товаре быть должна обязательна ... (Цена)
  6. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (Доход)

  1. Деньги, взятые в долг в банке – это …(Кредит)
  2. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (Налоги)

  1.  Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...(Рекламы)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд ...  (зарплату)

  1. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...  (Ссуду)

  1. На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке…(проценты)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?  (Банкомат)

  1. Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.(Акция)

  1. Расчёт зарплаты - знать пора -Проводят в срок ...   (Бухгалтера)
  2. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.(Аукцион)

Список используемой литературы.

1.   Прикладная экономика: учебное пособие, пер. с англ. / Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» - М.: Артель-сервис, 2009.

2.   Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2008.

3.   Экономическая теория / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и т.д. – М.: ИНФРА, 2009.

4.   Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: в 2 т. – М.: ИНФРА, 2008. Т

5.   Экономическая теория / Под общ. ред. д.э.н. А.И. Добрынина, д.э.н., проф. Л.С. Тарасевича. – Москва., 2007.

6.   Коммерческий словарь. – М. 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....