Некоторые аспекты совместной работы педагогов ДОУ с семьей по развитию творческих способностей дошкольников
статья на тему

Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны

В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В настоящее время творческие профессии и специальности  ценятся очень высоко и если развивать эти способности с детства, то в будущем мы получим отличную базу для формирования востребованных, креативных  профессионалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Помыткина Н.Ю

Некоторые аспекты совместной  работы педагогов ДОУ с семьей  

по развитию творческих способностей дошкольников

В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В настоящее время творческие профессии и специальности  ценятся очень высоко и если развивать эти способности с детства, то в будущем мы получим отличную базу для формирования востребованных, креативных  профессионалов. По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Исследования ученых  доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Чтобы решить эту серьезную проблему, надо объединить работу педагогов дошкольных учреждений и семьи, чтобы создать ребенку соответствующие условия для развития творческой личности в виде занимательной игры, театрализации, увлекательного погружения в мир музыкальных звуков и образов. Музыка - величайший источник творческого развития. Она пробуждает творческий дар, развивает  способности, мышление, воображение.

Закон РФ «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Для полноценного развития комплекса творческих  способностей у дошкольников необходима помощь родителей. В настоящее время педагоги дошкольного учреждения ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Рассмотрим некоторые из них.

Досуговые формы организации общения помогают  устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми. Родители  знакомятся с творческими мероприятиями детского сада, получают возможность понаблюдать за успехами своих детей, их эмоциональностью,  активностью и продолжить эту работу дома.Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Комфортная психологическая обстановка, доброжелательная помощь взрослых будет стимулировать ребёнка к творчеству. Это одно из условий успешного развития творческих способностей детей.

В этом учебном году в МДОУ "Детский сад № 52 "Солнечная полянка" г.Чебоксары родители вместе  со своими детьми с большим интересом приняли участие в таких мероприятиях как «Музыкальная капелька», «Встречаем осень с мамами», «Песенная  викторинка», познакомились с творчеством детей в кукольном театре «От бабушки Ариши». Вместе с педагогами детского сада самые активные родители   приняли участие в мини - спектакле  с ростовыми куклами. Привлечение родителей к участию в утренниках в качестве исполнителей ролей, помогают сделать совместную деятельность детей, педагогов и родителей содержательной, интересной и радостной. Следует отметить, что участие родителей в творческом процессе  оказывает большое влияние на развитие способностей детей. Отмечено, что родители с большей ответственностью подходят в подготовке их ребенка к выступлению в детском саду, дома дети с удовольствием демонстрируют свои таланты и способности, выступая в домашних мини-концертах, удивляя и радуя своих близких. Родители становятся непосредственными участниками творческого процесса подготовки праздничного мероприятия или досуга, участвуя в процессе изготовления атрибутики для детей: головные маски цветов, овощей, зверей на основе одноразовых тарелок, пошив напольных кукол из платков.  Дети, участвуя в мероприятиях, приобретают с помощью музыкального руководителя, родителей новый опыт, проявляя и развивая свои способности, эмоциональность в создании интересных  образов. Дошкольники становятся более открытыми, раскрепощёнными, эмоциональными, креативными.

Создание семейного квинтета «Лучики» с привлечением многодетной семьи - замечательный результат совместной работы музыкального руководителя ДОУ и семьи в творческом развитии детей дошкольного возраста. Приобщение  родителей к участию в «Лесном оркестре» помогает установить взаимосвязь совместной творческой деятельности детей и родителей, повышает мотивацию к сотрудничеству, развивает  творческие способности детей.  В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в вовлечении детей в музыкальное творчество, сколько в обеспечении основ и создании необходимых условий для  становлениявсесторонне развитой творческой личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Презентация к материалам лекции по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами сюжетного рисования

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Проблема развития творчества всегда занимала исслед...

Консультация для воспитателей «Формирование творческих способностей дошкольников через вовлечение родителей в реализацию образовательной программы»

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.       Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для п...