КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Английский язык Специальность 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
календарно-тематическое планирование на тему

Степкина Наталья Леонидовна

Календарно-тематический план учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Московской области «Пушкинский лесо-технический техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11lho.docx56.48 КБ
Файл rp_1_kurs_lho_angl.yaz_._rab.docx63.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Московской области

«Пушкинский лесо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ Л. Н. Филиппова

                                        « __»                 _201 _г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине

Английский язык

на 2018 - 2019   уч. г

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной зам. директора по учебной работе

 «_ _»                   2018 года

когда  утверждена программа

Специальность  

35.02.01

«Лесное и лесопарковое хозяйство»

базовый

Код

наименование специальности

уровень подготовки

Курс

I

Группа

11 ЛХО

Преподаватель

Филобок С.С.; Степкина Н.Л.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (в час)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся (в час)

Обязательная аудиторная нагрузка (в часах), в том числе:

Теоретическое обучение

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект)

1

102

34

1

67

2

99

33

66

Председатель ЦМК  

/

         Панарина Людмила Валентиновна

подпись

(Имя, Отчество, Фамилия))

Протокол заседания ЦМК №   ___1___________  от  «___29___» __августа________ 2018  года

Таблица 2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ПМ, МДК)

№ занятия

Наименование разделов,

тем занятий

Количество часов

Планируемые  календарные

сроки  (месяц)

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

(№№ позиций из таблиц 3 и 6)

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной работы)

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы

(№№ позиций из таблиц  4,5,6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 семестр

Основное содержание

Введение.

2

1

сентябрь

теоретическое занятие

ТСО1

ЭОР 1

Подбор литературы к курсу

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,3 наглядные пособия

ЭОР 1

Отработка лексических знаний в упражнениях.

Осн.ист.№1,2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы.

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1, 3 И-Р1-5 наглядные пособия

ЭОР 1,2

Отработка лексических знаний в упражнениях.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№4,5

Словари и справочники

Семья и семейные отношения. Домашние обязанности

Семья и семейные отношения. Домашние обязанности.

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,8,9

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Проект «Моё семейное дерево».

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№2,5

Словари и справочники

Порядок слов в английском языке

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,2,8,9

ЭОР 1,Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№2,5

Словари и справочники

Виды простых предложений в английском языке.

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р2,8,9

ЭОР 1 Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№2,5

Словари и справочники

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка).

2

1

сентябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р2,5,6

ЭОР 2 Словари и справочники

Монолог «My lovely home»

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Условия жизни.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,9,12

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Проработка дополнительных источников

Осн.ист.№1,2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Техника, оборудование.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р3

ЭОР 1 Словари и справочники

Составить тематический словарь.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,5

Словари и справочники

Имя существительное. Артикль.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р2

ЭОР 1 Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№2,5

Словари и справочники

Распорядок дня студента колледжа

Распорядок дня студента колледжа.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1, 8,7

ЭОР 1,Словари и справочники

Презентация: «Мой техникум».

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1 И-Р2

ЭОР 1,Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1,2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Образование множественного числа существительных.

2

1

октябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,5

Словари и справочники

Множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа. Чтение и правописание окончаний.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р2

ЭОР 1,Словари и справочники

Проработка дополнительной литературы.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№2,5

Словари и справочники

A lot of, much, many, a little, little, a few, few.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,5

Словари и справочники

Хобби. Досуг.

Хобби. Досуг.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р1,

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Написать письмо другу по переписке о своем хобби.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Тренировка лексики в упражнениях.  

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Отработка теоретических знаний в упражнениях

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р3

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Наречие. Степени сравнения наречий.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р2 5

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить перевод с русского на английский

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Поговорим о друзьях. Выбор подарка.

Поговорим о друзьях. Выбор подарка.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р1,

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Чтение диалога.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Местоимения личные, притяжательные.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р3

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Местоимения указательные, вопросительные.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р2 5

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить перевод с русского на английский

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Неопределённые местоимения.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р3

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3 8

ЭОР 1,2 Словари и справочники

Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей»

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

 Предлоги времени, места.

2

1

ноябрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3 8

ЭОР 1 Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Предлоги направления.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р3 5

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Обязательная контрольная работа. Отработка лексических и грамматических единиц в упражнениях

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Еда. Способы приготовления пищи. Традиции питания.

Еда. Способы приготовления пищи. Традиции питания.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3, 2 8

ЭОР 1,Словари и справочники

Подготовить монолог «Мои привычки питания».

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Числительные количественные и порядковые.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р5-7

ЭОР 1,Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов Арифметические действия и вычисления.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3 6

ЭОР 1,Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№3,4

Словари и справочники

Повторение лексических и грамматических единиц.

2

-

декабрь

практическое занятие

ТСО1,

ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Леса – экосистема или зелёное золото? Роль лесов в современном мире.

Леса – экосистема или зелёное золото? Роль лесов в современном мире. Речевые клише.  

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3, 2 8

ЭОР 1,Словари и справочники

Подготовить письменное изложение прочитанного текста.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Развитие навыков аудирования по специальности.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р5-7

ЭОР 1,Словари и справочники

Выполнение лексических упражнений

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Дифференцированный зачёт.

2

1

декабрь

практическое занятие

ТСО1, И-Р3 6

ЭОР 1,Словари и справочники

Проработка дополнительной литературы

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№3,4

Словари и справочники

2 семестр

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Физкультура и спорт.

2

1

январь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1-3 6, ЭОР 1, Словари и справочники

Проект: «Я за активный образ жизни»

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Здоровый образ жизни.

2

1

январь

практическое занятие

ТСО1,3

ЭОР 1, Словари и справочники

Составить монолог Богатство ничто без здоровья

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.

2

1

январь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений.

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге.

2

1

январь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Экскурсии и путешествия.

Экскурсии и путешествия.

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1, И-Р1 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Составить диалог-расспрос по теме.

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Оборот to be going to.

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,9,11 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Оборот there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,7,9 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.  

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Проект на тему: «Россия – моя любимая страна».

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1,2И-Р1,2 6,11ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you? Should you have any questions . . .Should you need any further information . . . и др).

2

1

февраль

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Отработка теоретических знаний в упражнениях

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Англоговорящие страны, географическое положение. Климат, флора и фауна.

2

1

март

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,7,9 ЭОР 1, Словари и справочники

Составить тематический словарь и выучить слова.

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Национальные символы, государственное и политическое устройство. Наиболее развитые отрасли экономики.

2

1

март

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Доклад-сообщение

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Достопримечательности, традиции. Практика перевода с русского языка на английский

2

1

практическое занятие

ТСО1 И-Р1,2 6,7, ЭОР 1, Словари и справочники

Доклад-сообщение

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Научно-технический прогресс.

Научно-технический прогресс.

2

1

март

практическое занятие

ТСО1,И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Монолог: До чего дошел прогресс

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Инфинитив, его формы. Употребление инфинитива с частицей «to» и без неё.

2

1

март

практическое занятие

ТСО1,И-Р1,2 6,8ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Герундий и его формы

2

1

март

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,5 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).

2

1

март

практическое занятие

ТСО1,И-Р1,2 6,11 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Человек и природа, экологические проблемы

Человек и природа, экологические проблемы. 

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,2 6,7 ЭОР 1, Словари и справочники

Сообщения: Экологические проблемы.

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Вопросительные предложения. Специальные вопросы.

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Альтернативные вопросы. Разделительные вопросы.

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1,И-Р1,2,9 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Отрицательные предложения.

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,2  ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнение грамматических упражнений

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Профессионально ориентированное содержание

Физические и природные явления

Физические и природные явления.

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1,И-Р1, 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Подготовить сообщение

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Причастия I и его функции в предложении.

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1 И-Р1,2 10 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Причастие II и его функции в предложении

2

1

апрель

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 7,9 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности

Экологические проблемы.

2

1

май

практическое занятие

ТСО1,2 И-Р1,2 6,11 ЭОР 1, Словари и справочники

Монолог: Дай планете шанс.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Защита окружающей среды.

2

1

май

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,11 ЭОР 1, Словари и справочники

Проект: Мир глазами наших правнуков.

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Безопасность жизнедеятельности.

2

1

май

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,11 ЭОР 1, Словари и справочники

Составить диалог: «Защита окружающей среды». Проект: «Человек и природа»

Осн.ист.№1

Доп. Ист.№1,3

Словари и справочники

Достижения и инновации в области естественных наук.

Достижения и инновации в области естественных наук

2

1

май

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,7-9 ЭОР 1, Словари и справочники

Выучить новые слова по теме.

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Прямая и косвенная речь.

2

1

май

практическое занятие

ТСО1,И-Р1,2 6,8 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Способы согласования в косвенной речи.

2

1

май

практическое занятие

ТСО1,3 И-Р1,2 6,8 ЭОР 1, Словари и справочники

Выполнить грамматические упражнения

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Участие в отраслевых выставках

Участие в отраслевых выставках.

2

1

июнь

практическое занятие

ТСО1, И-Р1,2 6,12 ЭОР 1, Словари и справочники

Сообщение

Осн.ист.№ 2

Доп. Ист.№ 3,5

Словари и справочники

Техника перевода с русского на английский язык.

2

1

июнь

практическое занятие

ТСО1И-Р1,2 ЭОР 1, Словари и справочники

Проработка дополнительной литературы

Осн.ист.№2

Доп. Ист.№4,3

Словари и справочники

Дифференцированный зачёт.

2

1

июнь

практическое занятие

ТСО1, Словари и справочники

Проработка дополнительной литературы

Словари и справочники

Таблица 3

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование ТСО

ТСО 1

Комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получателей пособий и других дел

ТСО 2

Комплект документов, используемых в профессиональной деятельности

Таблица 4

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

«Английский язык»

А.П.Голубев и др.

Среднее профессиональное образование. Москва, “ACADEMIA” 2014

ОИ 2

Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО.

Г.В.Лаврик

ACADEMA 2014 Москва Издательский центр «Академия»

Таблица 5

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей.

Ю.В. Куриленко

Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.

ДИ 2

Essential Grammar in Use.   Elementary.

Raymond Murphy

Cambridge University Press,2011   CD, MP3 CD-ROM

ДИ 3

Basic Vocabulary in Use Cambridge

Michael McCarthy

University Press,2001 CD

ДИ 4

Грамматика. Сборник упражнений. -

Ю.Б. Голицынский

СПб, 2015.

ДИ 5

Vocabulary in Practice 1

Glennis Pye.  

CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS 2003

Таблица 6

Интернет-ресурсы (И-Р):

№ п/п

Наименование

Автор(ы)/ссылки

И-Р 1

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://festival.1september.ru/articles/608895/

И-Р 2

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://en365.ru/dialog_global_warming.htm

И-Р 3

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://works.doklad.ru/view/LrB0SIBp3Rs/all.html

И-Р 4

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/09/07/mind-map-family

И-Р 5

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://uslide.ru/angliyskiy-yazik/29363-mindmap.html

И-Р 6

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/105.html

И-Р 7

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/138.html

И-Р 8

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://elf-english.ru/2010/03/kak-chitat-na-anglijskom/

И-Р 9

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://festival.1september.ru/articles/607900/

И-Р 10

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://www.english.language.ru/ege/reading_recommendations.html

И-Р 11

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2012/01/14/normy-otsenok-po-angliyskomu-yazyku

И-Р 12

ресурсы для изучения английского языка

  1. http://slovo.ws/topic/about/129.html

Таблица 7

Электронные образовательные ресурсы:

№ п/п

Наименование

Автор(ы)/ссылки

ЭОР 1

Обучающее видео

Интернет Youtube

ЭОР 2

Диск

К учебнику английского языка для учреждений НПО и СПО «Планета Английский» Г.Т.Безкоровайная и др. Среднее профессиональное образование. Москва, “ACADEMIA” 2014



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУШКИНСКИЙ ЛЕСО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

по ППССЗ специальности 35.02.01  «Лесное и лесопарковое хозяйство»

I курс, 11 ЛХО

п. Правдинский

2018 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

Общеобразовательных дисциплин по ППССЗ, гуманитарного

и социально-экономического учебного цикла

Протокол №_                        

от «  »                  2018 г.        

Председатель________Панарина Л.В.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Л.Н.Филиппова

«___» __________ 2018 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе ФГОС СОО, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 613 от 29.06.2017 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.05.2012 г. N 413»; ФГОС СПО по специальности: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832; методических рекомендаций «Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО», авторы: Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Рыкова Е.А., Факторович А.А. (М.: ФИРО, 2014) и Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 24 с.

Организация-разработчик:

 ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»

Разработчики:

Степкина Н.Л. – преподаватель 

Филобок С.С. – преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рецензенты:

Панарина Л.В. – председатель ЦМК                                                                                                                                                  

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка................................................................................    4

2. Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»..          5

3. Место учебной дисциплины в учебном плане.......................................       9

4. Результаты освоения учебной дисциплины......................................            9

5.Содержание учебной дисциплины................................................................10

6.Тематическое планирование.......................................................................   11

7. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.........13

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение              

программы учебной дисциплины «Английский язык»......................            18

9. Рекомендуемая литература.                                                                          20

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы

(ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования

с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259). Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление

с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать

в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского

языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе

лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию

и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том

числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной

спецификой страны

изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой,

практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих

функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе

различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);

наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot

of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,

в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,

место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, про-

шедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/

may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные

предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается

подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах  ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-

разование, как в профессиональной области с использованием английского

языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-

димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естественно-научный профиль профессионального образования.

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский

язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Поговорим о друзьях. Выбор подарка.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Леса – экосистема или зелёное золото? Роль лесов в современном мире.  

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Человек и природа.

Природные катастрофы.

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические

факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Физические и природные явления.

Достижения и инновации в области естественных наук.

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

Участие в отраслевых выставках.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.

Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.

На международной специализированной выставке (представление продукции,

переговоры с потенциальными клиентами).

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет—201 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 133 часов, теоретическое занятие – 1 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 67 часов.

Вид учебной работы

Количество часов

Основное содержание

Введение

2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

6

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

8

Распорядок дня студента колледжа

10

Хобби, досуг.

8

Поговорим о друзьях. Выбор подарка.

8

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

8

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

8

Леса – экосистема или зелёное золото? Роль лесов в современном мире. Речевые клише.  

4

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

8

Экскурсии и путешествия

6

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

6

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

6

Научно-технический прогресс

8

Человек и природа, экологические проблемы

8

Профессионально ориентированное содержание

Физические и природные явления

6

Экологические проблемы. Защита окружающей среды.

Безопасность жизнедеятельности

6

Достижения и инновации в области естественных наук

6

Участие в отраслевых выставках

4

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

4

Итого

134

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

67

Всего

201

7.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего,

его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан-

ной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав-

лять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией

с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить

аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за

помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные

особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,

терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием

эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию

устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической

связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,

however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не

fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad

shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффикса-

ция, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,

gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

(артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях

(род существительных, притяжательный падеж, видовременные

формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами

английского языка (средства атрибуции, выражения количества,

сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения

просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное

применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is

в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или

конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с

формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между

элементами предложения и текста

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопроси-

тельного, включая разделительный и риторический вопросы;

восклицательного

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими

справочными материалами, в том числе мультимедийными, а

также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические

средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические

комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).

1 См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки

России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по-

лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/608895/
  2. http://en365.ru/dialog_global_warming.htm
  3. http://works.doklad.ru/view/LrB0SIBp3Rs/all.html
  4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/09/07/mind-map-family
  5. http://uslide.ru/angliyskiy-yazik/29363-mindmap.html
  6. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/105.html
  7. http://www.enrucafe.com/ru/freelessons/vocabularyfreelessons/138.html
  8. http://elf-english.ru/2010/03/kak-chitat-na-anglijskom/
  9. http://festival.1september.ru/articles/607900/
  10. http://www.english.language.ru/ege/reading_recommendations.html
  11. http://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2012/01/14/normy-otsenok-po-angliyskomu-yazyku
  12. http://slovo.ws/topic/about/129.html
  13. http://engmaster.ru/topic/3084
  14. http://festival.1september.ru/articles/641275/\
  15. http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=495973
  16. http://nashol.com/2011041354404/chtenie-i-perevod-angliiskoi-nauchnoi-i-tehnicheskoi-literaturi-leksiko-grammaticheskii-spravochnik-rubcova-m-g.html
  17. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/386778.html
  18. http://www.booksite.ru/rusles/st_0121.html
  19. http://www.booksite.ru/rusles/20_14.html
  20. http://www.booksite.ru/rusles/14.html#9
  21.  http://www.2020site.org/trees/alder.html
  22. http://www.2020site.org/trees/pine.html
  23. http://www.ehow.com/about_5084492_alder-wood.htmlhttp://nsportal.ru/npo-spo

Рецензия

На рабочую программу учебной дисциплины «Английский язык» для студентов первого курса по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», укрупненная группа специальности 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», форма обучения очная, составленную преподавателями ГБПОУ СПО «Пушкинский лесотехнический техникум» Филобок С.С. и Степкиной Н.Л. на 2018-2019 учебный год.

      Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе ФГОС СОО, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 и Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», базовой подготовки, укрупненная группа специальности «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

                    Программа включает в себя следующие разделы:              
                - пояснительную записку;

                 - общую характеристику учебной дисциплины «Английский язык»;

                 - место учебной дисциплины в учебном плане;

                 - результаты освоения учебной дисциплины;

                  - содержание учебной дисциплины;

                  -тематическое планирование;

                  - характеристику основных видов деятельности;

                  -учебно-методическое и материально-техническое обеспечение                    

                     программы;

                 

В пояснительной записке дисциплины «Английский язык» дана общая характеристика дисциплины, определена область ее применения, место в структуре ОПОП, указаны требования к результатам освоения дисциплины, также количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

                    Требования к результатам освоения учебной дисциплины, сформулированные в рабочей программе, соответствуют установленным ФГОС СПО.        

                    В разделе «Содержание учебной дисциплины» перечислены основные темы и дана краткое содержание изучаемых тем.

                     В разделе «Тематическое планирование» указаны максимальная учебная нагрузка и тематический план с количеством часов, отводимых на изучение конкретных тем дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов)                                        201

Обязательная аудиторная  учебная нагрузка (всего часов)                    134

Практические занятия                                                                                      133

Теоретическое занятие                                                                                        1

Контрольные работы                                                                                           2

Самостоятельная работа обучающегося (всего часов)                              67

                                                                                                         

В данном разделе представлен содержание материала распределено по темам с указанием объёма времени. Распределение тем, количества аудиторных часов логически обосновано. Содержание и объём времени практических занятий затрагивают все основные разделы дисциплины, требующие формирования у студентов знаний и умений.

  В разделе Методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык» указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебного кабинета «Иностранный язык» и дан перечень оборудования, технических средств обучения и информационного обеспечения, имеющегося в кабинете. Технические средства обучения, учебно-методическое обеспечение позволяют успешно проводить запланированные аудиторные занятия.

В целом данная рабочая программа представляет собой грамотно составленный документ, позволяющий обеспечить достаточный уровень подготовки студентов.

  Данная рабочая программа в полной мере обеспечивает необходимый уровень методического содержания дисциплины и может служить основой разработки иной учебно-программной, планирующей и методической документации.

 Рецензент:       Панарина Л.В. – председатель ЦМК

                            ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)

Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности  101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме т...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

календарно - тематическое планирование по предмету "Технический английский язык" 32 часа. СПО

Данное календарно - тематическое планирование может быть использованно для помощи начинающим  педагогам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» I курс, 11 ЛХО

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...

Тематический план по дисциплине "Английский язык"

Тематический план по дисциплине английский язык для спеуиальности "Юриспруденция" содержит учебный материалпо всему курсу, распределенный по часам, поурочно....