педагогический проект: «Духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната».
проект на тему

Пузина Татьяна Александровна

 В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение духовно - нравственного здоровья детей в процессе воспитания и обучения.  Формирование высоко - нравственной личности  -это одна из самых важных задач современной школы.

Наше общество нуждается  в подготовке специалистов, имеющих не только высокие профессиональные данные, но и обладающих духовными, нравственными качествами. Но само по себе образование не может гарантировать высокого уровня нравственности, так как воспитанность - это качество личности, которое формируется в повседневном взаимодействии ребёнка с окружающим миром, людьми.  В этом взаимодействии дети получают одно из самых важных жизненных знаний и умений: знание нравственных законов, определяющих поступки, поведение сейчас и в дальнейшей их жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта …………………………………………………...........3

Пояснительная записка………………………………………………….. …….......4

Механизм реализации проекта…………………………………………………….10

Диагностический инструментарий………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………………17

Приложения…………………………………………………………………………19

Приложение 1

Перспективный план воспитательной работы по теме проекта

Приложение 2

Разработки,  анкеты

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Актуальность: Многолетняя практика показывает, что зачастую мы сталкиваемся с противоречием теории и практики, когда воспитанники не всегда способны применить полученные нравственные знания на практике. В данной ситуации возникает острая педагогическая проблема - устранить данное противоречие путём разработки механизмов и поиска эффективных воспитательных технологий, методов и приёмов формирования духовно-нравственных качеств воспитанников.

Для решения данной проблемы воспитателю, педагогу Центра искусств, требуются не только дидактические знания о процессе воспитания, знания возрастной психологии, но и умение направить свою деятельность на поиск и активную реализацию новых эффективных методов воспитания духовно-нравственных качеств детей.

Таким образом, при разработке проекта была выдвинута  гипотеза, что использование инновационных воспитательных технологий, методов и приёмов способствуют более успешному процессу формирования и развития духовно-нравственных качеств подростков.

Предполагаемый результат:

 - высокий уровень развития духовно -  нравственного воспитания воспитанников;

-  раскрытие творческого потенциала воспитанников;

- повышение качества взаимодействия воспитанников с окружающими людьми, с окружающим миром.

Вывод: Духовно-нравственное воспитание - один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы воспитанники выросли честными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми детьми и смогли найти своё уникальное место в жизни.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование проекта. Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём. Российские педагоги, изучая всё лучшее, что было наработано до революции и после, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, интеллектуально развитую личность. Используемые в современной школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной страны.  Наши дети оказались беззащитны перед сменой духовных ориентиров общества. Весь негатив духовного кризиса ложится на хрупкие и неокрепшие плечи детей. Низкий нравственный уровень социальной среды создаёт огромные препятствия  для индивидуального духовно-нравственного развития современного  ребёнка. Этот процесс развития связан с непрерывным взаимодействием с окружающей средой - и пока наше общество полно глубоких моральных и социальных противоречий, для наших детей путь этического развития очень труден. Нам, современным педагогам, воспитателям приходится  в своей работе зачастую противостоять проявлениям  неблагополучной социальной среды. Мы не можем просто закрывать глаза ребёнка на весь окружающий нас негатив, и  в любом случае вся воспитательная система должна нацеливать  на формирование высоконравственного творческого человека с активной жизненной позицией. И мы, педагоги, не можем перекладывать всю ответственность  за воспитание детей на  их родителей, ведь школа для ребёнка является не только заведением, где он получает знания, здесь он учится Жизни. Поэтому процесс современного духовно-нравственного воспитания  детей обретает особую актуальность в наше сложное, полное противоречий время. Всё вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования.

Актуальность. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение духовно - нравственного здоровья детей в процессе воспитания и обучения.  Формирование высоко - нравственной личности  -это одна из самых важных задач современной школы.

Наше общество нуждается  в подготовке специалистов, имеющих не только высокие профессиональные данные, но и обладающих духовными, нравственными качествами. Но само по себе образование не может гарантировать высокого уровня нравственности, так как воспитанность - это качество личности, которое формируется в повседневном взаимодействии ребёнка с окружающим миром, людьми.  В этом взаимодействии дети получают одно из самых важных жизненных знаний и умений: знание нравственных законов, определяющих поступки, поведение сейчас и в дальнейшей их жизни.

Особое значение задача воспитания высокодуховного нравственного  специалиста приобретает в процессе  обучения и воспитания в условиях колледжа-интерната «Центр искусств для одарённых детей Севера».  Главной целью является подготовка высококвалифицированного специалиста с активной жизненной позицией, обладающего творческим потенциалом, высокими нравственными качествами. Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо применять активные методы воспитания, технологии, развивающие личностную активность воспитанников Центра искусств.

Одной из особенностей обучения и воспитания в колледже-интернате является ежегодное изменение состава учащихся класса (каждый год в классы приходят несколько новых учеников). Таким образом, педагоги, воспитатели ежегодно сталкивается с проблемой адаптации вновь прибывших детей.  К тому же многолетняя практика показывает, что зачастую мы сталкиваемся с противоречием теории и практики, когда воспитанники не всегда способны применить полученные нравственные знания на практике. В данной ситуации возникает острая педагогическая проблема - устранить данное противоречие путём разработки механизмов и поиска эффективных воспитательных технологий, методов и приёмов формирования духовно-нравственного воспитания  обучающихся.

Для решения данной проблемы воспитателю, педагогу Центра искусств, требуются не только дидактические знания о процессе воспитания, знания возрастной психологии, но и умение направить свою деятельность на поиск и активную реализацию новых эффективных методов воспитания духовно-нравственного воспитания  детей.

Таким образом, при разработке проекта была выдвинута  гипотеза, что использование инновационных воспитательных технологий, методов и приёмов способствуют более успешному процессу формирования и развития духовно-нравственного воспитания  подростков.

Особенности типа проекта:

  • По цели – практико - ориентировочный
  • По количеству участников - групповой
  • По продолжительности - долгосрочный
  • По содержанию - общество и его культурные духовно - нравственные  ценности
  • По характеру координации - открытый
  • По уровню контактов - на уровне образовательного учреждения

Цель проекта: Духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната

Задачи:

- проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания подростков в научной литературе;

- подобрать методы исследования нравственного воспитания школьников;

- провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты;

 

В соответствии с проблемой, целью,  поставила следующие педагогические задачи:

  1. пробуждение, стимулирование, самосовершенствование духовного мира воспитанников;
  2. развитие коммуникативных навыков подростков как основы их сознательного поведения во всех сферах жизни;
  3. воспитание художественного и эстетического отношения к окружающему миру.

Предмет исследования: духовно-нравственное воспитание подростков в условиях колледжа-интерната «ЦИОДС».

Объект исследования:  духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната

Участники проекта: учащиеся 5-9 классов колледжа-интерната (2015-2020 г.).

Исполнители проекта: воспитатели,  педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог.

Сроки реализации проекта 5 учебных лет.

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- наблюдение за деятельностью воспитанников, беседа, анкетирование, игровые диагностические методики д.п.н. Щурковой Н.Е. , д.п.н. Шемшуриной А.И. и др;

- опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно-нравственное воспитание подростков.

Программно-методическое обеспечение:

Закон РФ «Об образовании»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Программа воспитания школьников» д.п.н. Щурковой Н.Е. и разработанная на её основе с учётом особенностей воспитательной работы в условиях колледжа-интерната искусств «Программа воспитания школьников в условиях колледжа-интерната искусств»

Программа «Основы этической культуры» д.п.н. Шемшурина А.И.

Информационное обеспечение:

- деятельность методических объединений воспитателей колледжа-интерната;

- создание и пополнение методической копилки по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната».

- собственная рекламная деятельность (участие в работе педагогических сайтов: http://nsportal.ru/puzina-tatyana-aleksandrovna, презентации  собственных методических пособий, картотек).

Принципы проекта:

В основу  данного проекта заложены следующие принципы:

  1. Принцип ориентации на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте.
  2. Принцип открытости - возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов;
  3. Принцип сотрудничества - комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнёров из разных сфер общественной жизни;
  4. Принцип гуманизации представляет собой процесс, направленный на развитие личности ребенка как субъекта творческой деятельности;
  5. Принцип систематичности и последовательности опирается на представление о процессе воспитания как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся во взаимодействии.
  6. Принцип индивидуального подхода предполагает овладение детьми доступными для них знаниями и умениями, учитывая их индивидуальные особенности.
  7. Принцип развития  предполагает выделение в процессе работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Социальные партнёрства:

Ресурсы проекта:

Медиаресурсы: интернет (как источник необходимой информации), MicrosoftOffisWord (как средство структурирования, оформления и систематизации информации).

Материально-технические:

- сканер,

- компьютер,

- принтер,

- CD, DWD.

 Временные: (2015-2020 г.г.)

Кадровые: педагоги, воспитатели, психолог, социальный педагог, методист образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта.

Проект включает в себя 3 этапа, последовательно реализующие поставленные цели и задачи.

1 этап -  организационно - подготовительный сентябрь-декабрь  2015 г.    в  группе воспитанников 5-го класса, состоит из следующих мероприятий:

 - анкетирование для выявления потребности субъектов воспитательного процесса и степени их готовности реализовать педагогический проект;

- выявление на основе анкетных данных потребности субъектов воспитательного процесса и участников проекта;

- сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта;

- разработка плана - графика проектной деятельности;

2 этап - преобразующий  январь 2016 г. - январь  2020 в исследуемой группе воспитанников.

Предполагает осуществление непосредственной реализации проекта, который включает в себя следующие мероприятия:

- структурирование собранного необходимого информационного материала;

- сбор ресурсов для реализации проекта;

- создание сценариев этических занятий, педагогической копилки, картотек;

- разработка, редактирование и дизайн мультимедийного сопровождения занятий (CD, DWD);

- апробация этических занятий;

- создание методических рекомендаций для воспитателей по теме проекта;

- выступление с сообщениями и докладами по теме проекта на методических обьединениях;

- участие в работе педагогических сайтов в интернете;

- проведение промежуточных мониторингов эффективности внедрения проекта.

3 этап - итоговый  февраль -  май 2020 г. в группе воспитанников 9-го класса.

 Предполагает проведение итоговой диагностики, анализ полученных результатов исследования, что позволяет определить эффективность данного проекта.

Период формирования и функционирования педагогического опыта 2015 - 2020 год.

Структура проекта включает следующие разделы:

  1. Перспективный план воспитательной работы по теме проекта.
  2. Разработки, сценарии этических занятий.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Условия реализации:

- совместная деятельность воспитателя, психолога, методиста образовательного учреждения, родителей, других социальных партнёров (библиотеки, музеи, концертные залы и др.);

- место и время реализации проекта: внеклассная воспитательная работа с исследуемой  группой детей в условиях колледжа-интерната «ЦИОДС».

Методическая работа:

- разработка методического планирования работы с детьми, родителями и педагогами;

- консультационный материал для педагогов и родителей;

- сборники методических, практических материалов по теме проекта;

- обобщение и распространение опыта работы.

Самообразование:

- работа с периодикой;

- выход в Интернет;

- посещение библиотек;

- связь с социумом;

- обмен опытом работы с коллегами.

Диагностика:

- подбор диагностического инструментария,

- периодический мониторинг эффективности внедрения проекта.

Работа с детьми:

-этические занятия, круглые столы, классные часы, викторины, интеллектуальные игры, диспуты, выходы в музеи, посещение концертных залов, посещение окружной библиотеки, культпоходы, экскурсии по городу и к памятным местам, экскурсии в природный парк «Самаровский  чугас», экскурсии в Археопарк, в парк «Бориса Лосева», «Аллею сказок», и др.

- диагностика уровня воспитанности;

- совместная деятельность педагога и ребенка;

- участие в конкурсах, в творческих проектах Центра искусств, города.

Взаимодействие с педагогами:

- выступление на методических объединениях, семинарах;

-  консультации, беседы;

- совместное планирование воспитательной работы с подростками;

- анализ проведения праздников, занятий;

- деловые игры, педагогические мастерские.

Сотрудничество с родителями:

- информационно - просветительская (выступление на родительском собрании);

- консультативная (консультации, подготовка информации учебного и воспитательного характера);

- совместная деятельность (подготовка к праздникам, конкурсам);

- индивидуальная (беседы при встречи и разговор по телефону (основной вид деятельности с родителями в силу специфики колледжа-интерната искусств);

- интернет оповещение (создание группы в интернет сети: Viber)

Ожидаемые результаты:

Прямые - систематизация информационных источников по теме проекта;

- разработанные сценарии мероприятий;

- методические рекомендации для педагогов, воспитателей;

- продукты воспитательной деятельности воспитанников;

- высокий уровень сформированности духовно-нравственного воспитания  школьников  исследуемой группы.

Косвенные - повышение уровня сформированности  духовно-нравственных компетенций воспитанников;

- повышение уровня воспитанности подростков;

- повышение профессионального уровня воспитателя в результате изменения качества и содержания воспитательной работы;

- повышение имиджа учебного заведения;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

ДИАГНОСТИЧЕКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 Любая деятельность направлена на получение результатов:  в данном проекте результатом является высокий уровень духовно-нравственного воспитания школьников, как основы гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната.  Для выявления уровня  духовно-нравственного воспитания школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовыми?

Основным методом диагностирования являлось педагогическое наблюдение. В целях коррекции педагогических наблюдений, для уточнения полученных данных, использовались рабочие диагностики:

  • Методика неоконченного предложения: «Добро – это…», «Зло – это…», Чтобы быть счастливым, нужно…» и т.д. (Щуркова Н.Е.)
  • Ранжирование понятий (Щуркова Н.Е.)
  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
  • Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьникапо методике М.И.Шиловой
  • Анкета «Смысл жизни. Нравственные ценности»(Брюховой В.М.)
  • Методика нравственной мотивации, разработана лабораторией воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО.
  • Анкета «Нравственные понятия» Н.И. Болдырев
  • Методика уровня воспитанности по Капустину Н.П.

Основными методами диагностирования из вышеперечисленных стали: диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой, анкета «Смысл жизни. Нравственные ценности» (Брюховой В.М.) и методика уровня воспитанности по Капустину Н.П. Для того, чтобы проследить динамику духовно-нравственного развития подростков  диагностика проводилась в конце каждого года.

 Возможности развития. Устойчивость проекта.

Особенностью данного проекта является его дополняемость, изменяемость. Педагогический проект реализовывается в течение 4 учебных лет с детьми одного класса. Воспитателями колледжа-интерната «ЦИОДС» данный проект использовался фрагментарно, отдельными занятиями. Ими были даны положительные отзывы по данному практическому материалу.

Используя предлагаемый практический материал, воспитатели отмечали его доступность, экономичность времени по его подготовке, минимальность материальных затрат, оптимальность подбора игрового материала, тренинговых заданий.

Педагогический опыт работы по данному проекту можно использовать в работе с детьми подросткового возраста в любом образовательном учреждении (школе, интернате, детском доме, доме творчества т.п.) как воспитателями, так и классными руководителями, классными воспитателями, организаторами дополнительного образования, воспитателями продлённого дня и т.п.

На основе данного проекта предполагается:

- участие в различных методических конкурсах, в том числе и на педагогических сайтах в интернете,

- публикации, распространение педагогического опыта.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Азбука нравственности. Сборник. Москва, «Молодая гвардия»,1976.- 270 с.
  2. Бартеньева В.А. Патриотический клуб «Память», Волгоград, Учитель, 2009.-137 с.
  3. Белобородова Н.В. Воспитательная роль классного коллектива. Практическое пособие. Москва,2007.-104 с.
  4. Березина В. А., Шемшурина А. И., Зарецкая И. И. «Правила хорошего тона», "Социальный проект", 2014 г. - 72с.
  5. Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классы. Волгоград: Учитель,2008.-123с.
  6. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник. Волгоград: Учитель, 2008.-280 с.
  7. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Г. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998.- 208 с.
  8. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007.- 192 с.
  9. Ещеркина О.А. Личностное становление подростка. Волгоград: Учитель,2008.-172с.
  10. Интеллектуально-позновательные игры и викторины 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2009.- 116с.
  11. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, АРД ЛТД. 1997.-137с.
  12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2014. - 23 с.
  13. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. – М.: «Когито-Центр», 2007. – 197  с.
  14.  Классные часы. 5-9 классы6 «сюрпризы» переходного возраста. . Волгоград: Учитель,2009.-247с.
  15. Курганский С.М. Путешествие по Играй-городу: 5-8 классы. Москва, 2008.-192с.
  16. Кузнецова Н.А. Формирование личностных компетенций учащихся. Волгоград: Учитель,2014.-156с.
  17. Лепешова Е.М. Развитие личности школьника. Работа со словарём психологических качеств. – М.: Генезис, 2007. – 120 с.
  18. Лопатина А., М. Скребцова. Вершины мудрости 50 уроков о смысле жизни (Для занятий  с детьми среднего и старшего школьного возраста). М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003. – 416 с.
  19.  Лопатина А. Семейные заповеди / А. Лопатина, М. Скребцова – М.:      
  20. Научно-методический журнал. Классный руководитель. Москва, №1,2005.-16.с.
  21.  Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый  словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 4-е изд., дополненное, - М.: Азбуковник, 1999 – 944 с.
  22.  От улыбки хмурый день светлей!/Составитель И.В. Михалева. СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.-576 с.
  23.  Окно в Югру. Атлас – путеводитель. Сост. Куриков В.М. ООО «Рекламно-издательский Цент «ЗЁБРА», 2005.-448 с.
  24. Разговор по душам. Минск: Красико-Принт, 2011.-128с.
  25. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме., Москва, «Глобус», 2008,-234 с.
  26. Синова И.В. Народы России. История и культура, обряды и традиции.Санкт-Петербург,»Литера»,2010.-96 с.
  27. Спутник классного руководителя. 8 – 9 классы. Авт.-сост. Н.А.  Максименко. - Волгоград: Учитель, 2007.-120с.
  28. Терпимость. Толерантность // Ю.А. Шрейдер Этика. – М.: 1998. – с.
  29. Шемшурина А. И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-112 с. 2
  30. Шемшурина А. И. «Основы духовно-нравственной культуры народов России».изд. центр ВЛАДОС, 1999.-112 с

31.Шемшурина А. И «Основы религиозных культур и светской этики». Издательство: Просвещение, 2017 г.-159с.

32.Шемшурина А. И.,Н. М. Брунчуковой, Р. Н. Демин «Основы светской этики».«Дрофа» ,2014.- 176с.

33. Шемшурина А. И. Этические диалоги с учениками.Москва, «Школа-Пресс»,1998.-96 с.

34. Щуркова Н.Е. За гранью урока.Москва, 204.-192 с.

35.Щуркова Н.Е. Поговорим о жизни…Москва, 2008.-168 с.

36.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48с.

37. Щуркова Н.Е. Школа и семья: педагогический альянс,Москва,2004.-112 с.

38.Я-гражданин своего города, своей страны.авт.-сост.Н.В.Терещенко.- Волгоград, Учитель, 2015.-89 с.

 

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

Педагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека - это возможность познать себя и помочь Отечеству»

Уважаемый читатель, эта работа  рекомендована  всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь...

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное,  патриотическое  развитие  и  воспитание  обучающихся  является  первостепенной  задачей  современной  образовательной  сис...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"

Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...

Основные аспекты развития личности в условиях среднего профессионального образования

Проблема социализации молодёжи в условиях непрерывного профессионального образования является одной из самых актуальных в условиях современной рыночной экономики России....

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...