Статья
статья на тему

Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны

Возможности   использования   информационных технологий  на дисциплинах музыкального цикла в процессе реализации  ФГОС СПО. В настоящее время в нем происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные. Применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения музыке, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно - педагогические системы преподавания музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomytkina_n.yu_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Помыткина Н.Ю.

Возможности   использования   информационных технологий

 на дисциплинах музыкального цикла в процессе реализации

 ФГОС СПО

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нем происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные. Применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом», ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно - педагогические системы музыкального развития. Информационная технология предусматривает самостоятельную деятельность студентов на основе  компьютерной грамотности, поиск и обработку информации.

          Студенты в  совместной работе с преподавателем являются участниками сетевых образовательных сообществ учителей на сайтах   ведущего образовательного портала России- Инфоурок.ru («https://infourok.ru»); «Коллекция цифровых образовательных ресурсов»; «Музыкальная коллекция» Российского общеобразовательного портала; сайта детских электронных презентаций и клипов (http://viki.rdf.ru/) и других.

На данных сайтах и порталах находятся допустимые  для использования  обучающимися ЭОРы, что позволяет организовать самообразование, самостоятельную работу, написать исследование.

Очевидны приоритетные направления в работе с использованием информационных технологий по предметам музыкального цикла:

  • сокращается время при выработке технических навыков обучающихся;
  • увеличивается количество тренировочных заданий;
  • достигается оптимальный темп работы студента;
  • обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
  • диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства учащихся повышается мотивация учебной деятельности.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если студент активно участвует в процессе.

Студенты в  совместной работе с преподавателем делают свои первые шаги, принимая  участие в конференциях, вебинарах  в режиме on-line,   используя в образовательном процессе электронные  учебно-методические комплекты компании Кирилл и Мефодий: «Шедевры музыки» и практический курс «Учимся понимать музыку», музыка для детей (https://audiobaby.net/muzyka-dlja-detej-onlajn), классическая музыка для детей (https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/)

  другие.

Данные ресурсы предоставляет возможность:

  • приобщиться к мировой музыкальной культуре;
  • различать музыкальные жанры, стили и направления;
  • научиться слушать и понимать музыку и др.

Чтобы повысить рост мотивации к изучению предметов, разработаны демонстрационные материалы в виде презентационных слайдов в Power Point к урокам, внеурочным мероприятиям: «Шедевры мировой художественной культуры», «Вольфганг Амадей Моцарт», «Музыкальные инструменты», презентация песни «У каждого свой музыкальный инструмент» и другие.        Обучающиеся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование постигают секреты создания  презентаций. Габурова Галина приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучших презентаций к уроку» организованным в январе 2015г. Научно - производственным центром «Интертехинформ» и отмечена сертификатом за участие в конкурсе, Будникова Наталья, студентка колледжа явилась не только мастером создания презентации с анимацией песни «Закаты алые», музыка  Виталия Осошника, но и победителем четвёртого международного конкурса творческих работ для детей и юношества "Безумству храбрых поем мы славу" заняв 3 место, в номинации «видео анимационные работы», в котором председателем жюри была заслуженный учитель РФ, автор учебников по предмету «Музыка» Г. П. Сергеева.  

Использование ИКТ на различных уроках при изучении МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом» позволяет:

  • развивать умение  обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  •  перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний.

Информационная технология предусматривает самостоятельную деятельность студентов, создает условия  для  самообразования и формирования  личности, способной работать и быть конкурентоспособной    на  непрерывно меняющемся  и требовательном рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа

     Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....