Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок «Говорим по - английски»
элективный курс на тему

Программа содержит пояснительную записку, цель и результаты курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneauditornoy_raboty_kopiya.odt22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа №21»

Рабочая программа по

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Говорим по - английски»

                         

Разработчик:  Голенкова Нина Юрьевна

(для 11-х классов)

г. Нижневартовск 2017 г.

  1. Пояснительная записка

Программа  курса  внеурочной деятельности - кружка «Говорим по-английски»  предназначена для обучающихся 11 классов МБОУ школа № 21.

    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Приказом Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805), и с учетом требований к содержанию дополнительных программ и требований к элективным курсам (Приказ МР №1221 от18.06.97).
Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд,2006.

             2. Цель курса:

совершенствование  коммуникативной  компетентности учащихся 11 классов во всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.

  1. Результаты курса:
  • Личностные
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения

     английского языка как средства самореализации и

                               социальной адаптации в поликультурном и

                               полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Формировать толерантное отношение к проявлению

                               иной культуры, осознавая значение своей

                               собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой  культуры, используя знания английского языка;

  • Предметные:
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе;
  • соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Метапредметные:
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на  уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  • Воспитательные:
  • формирование интереса к изучению  английского языка;
  •  формирование общественной активности личности;
  •  формирование навыков культурного общения и

 поведения в социуме;

  •  формирование познавательного интереса к предмету.

4.Содержание курса

Основное  содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тема 1.Требования к проведению  ЕГЭ.

Лекция с элементами беседы

Просмотр презентации.

Обсуждение презентации

Тема2.Существительные (множественное число, притяжательный падеж, исчисляемые и неисчисляемые существительные)

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение теста.

Обсуждение  теста.

Тема 3. Местоимения (виды и использование местоимений)

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение теста.

Обсуждение теста. Составление рассказа.

Тема 4.Артикли (определенный и неопределенный артикли, отсутствие артикля)

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение теста.

Обсуждение  теста.

Составление диалога.

Тема5.Прилагательные, наречия,  предлоги (степени сравнения прилагательных и наречий, употребление  предлогов).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение теста.

Обсуждение  теста.

Описание картинки.

Тема 6.Времена действительного залога, правило согласования времен (особенности употребления времен в сложно-подчиненных предложениях).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  составление рассказа.

Тема 7. Времена страдательного залога, перевод прямой речи в косвенную (особые случаи употребления страдательного залога, алгоритм перевода различных предложений в косвенную речь).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  составление рассказа в косвенной речи – устно).

Тема 8. Структура вопросов в английском языке (правила построения основных типов вопросов)

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  составление диалогов – устно).

Тема 9. Словообразование (особенности образования и префиксы различных частей речи).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений.

Тема 10. Условные предложения. Сослагательное наклонение (способы выражения  различных видов  сослагательного наклонения).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  составление рассказа.

Тема 11. Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий: особенности употребления).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  аудирование, составление рассказа.

Тема 12.Типы сложных предложений, конструкции: сложное дополнение, сложное подлежащее, сложное обстоятельство (особенности употребления конструкций).

Лекция, практическое занятие

Просмотр презентации.

Выполнение  упражнений,  аудирование, описание картинок.

Тема 13. Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Практические  занятия, ролевые игры, дискуссии.

Просмотр  видеоклипов, участие в ролевой игре, дискуссии, написание пробного  ЕГЭ.

5.Календарно-тематическое планирование (последовательное изучение)

Дата

Тема  занятия

Количество часов

1.

03.10.17.

Требования к ЕГЭ. Существительные.

0,9

2

03.10.17.

Существительные

0,9

3.

10.10.17.

Местоимения

0,9

4.

10.10.17.

Местоимения

0,9

5.

17.10.17.

Артикли

0,9

6.

17.10.17.

Артикли

0,9

7.

24.10.17.

Прилагательные

0,9

8.

24.10.17.

Наречия, предлоги

0,9

9.

31.10.17.

Времена действительного залога

0,9

10.

31.10.17.

Правило согласования времен0,9

0,9

11.

07.11.17.

Модальные глаголы

0,9

12

07.11.17.

Модальные глаголы

0,9

13.

14.11.17.

Времена страдательного залога

0,9

14.

14.11.17.

Перевод прямой речи в косвенную

0,9

15.

21.11.17.

Типы и структура вопросов

0,9

16.

21.11.17.

Словообразование

0,9

17.

28.11.17.

Условные предложения

0,9

18.

28.11.17.

Сослагательное наклонение

0,9

19.

05.12.17.

Инфинитив

0,99

20.

05.12.17.

Причастие,  герундий

0,99

21.

12.12.17.

Типы сложных предложений

0,99

22.

12.12.17.

Конструкции: сложное подлежащее, сложное дополнение, сложное обстоятельство

0,99

23.

19.12.17.

Аудирование

0,99

24.

19.12.17.

Письмо

0,99

25.

26.12.17.

Говорение

0,99

26.

26.12.17.

Чтение

0,99

Итого:

24,12 часа

6. Использованная  литература

1. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.

2.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».3. 3.Е.Клековкина, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо,  « Макмилан », 2006.

     4. Е.Клековкина, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому

     языку: Грамматика и лексика,  « Макмилан », 2006.

     5.Е.Клековкина, Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому

     языку, «Макмилан», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей "Образовательные путешествия".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 1392»                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире искусства».

нравственно-эстетическое воспитание и целостное развитие обучающихся средствами различных видов художественной деятельности, внедрение эффективных форм занятости студентов, привлечение к систематическ...

Программа внеурочной деятельности Кружок "Мой друг английский язык"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мой друг – иностранный язык” предназначена для 3-4 классов. Программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной прог...