Программа внеурочной деятельности Кружок "Мой друг английский язык"
рабочая программа

Агафонова Ульяна Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мой друг – иностранный язык” предназначена для 3-4 классов. Программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. «Английский в фокусе» 2-4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ № 27 города Тюмени

Протокол № 1 от «30» августа 2023 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 27

города Тюмени

__________________ Феденко О.Б. Приказ № 395 от «31» августа 2023г.

ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой друг – иностранный язык»

 (1-4 классы)

2023

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой друг – иностранный язык» для 3-4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №  286).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мой друг – иностранный язык” для 3-4 классов предназначена для реализации в условиях МАОУ СОШ №27 г.Тюмени.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа предоставляет возможности для изучения английского языка, позволяя вызвать интерес к культурному многообразию мира, уважению к языку и культуре другого народа.

Программа разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей обучающихся и построена по принципу «от простого к сложному». В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. «Английский в фокусе» 2-4 класс.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

 Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

 Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 3-4 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий.

 Программа реализуется в работе с обучающимися 3–4 классов. В учебном году запланировано проведение 34 внеурочных занятий.

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой друг – иностранный язык» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований ФГОС НОО и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Цели и задачи

Цели факультатива:

  1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;
  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие мышления, памяти, воображения;
  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

          Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. Формирование активной жизненной позиции;
  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);  
  2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются  наглядные материалы;
  3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
  6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

В процессе обучения используются следующие методы:

  1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
  2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.

С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников  с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.Предметные результаты

Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2)    языковые средства и навыки пользования ими;

3)    социокультурная осведомленность;

4)    общеучебные и специальные учебные умения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

  1. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

  1. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  1. викторины
  2. проведение праздников
  3. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
  4. проведение конкурсов.

2. Содержание учебного предмета

Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных на уровень 3-4 класса.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:

Снова в школу (2 ч): знакомство с новыми учениками, повторение пройденного материала, приветствие.

Я и мои друзья (2 ч): имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Какой сегодня день? (2 ч): порядковые числительные, повторение месяцев, даты, ведение диалога о том, какой сегодня день.

В городе (2 ч): лексика по теме «Город», повторение предлогов места и направления, диалог о том, как добраться до пункта назначения.

Праздники и фестивали России (3 ч): праздники, фестивали в нашей стране, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике.

Считаем до 1000 (3 ч): числительные до 1000, решение элементарных примеров и задач.

В замке (2 ч): знакомство с лексикой по теме «Замок», экскурсия по старому замку, конструкция «There is/there are», глагол «to be» в прошедшем времени.

Рождество и Новый год (2 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.

Мое здоровье (3 ч): болезни, наше здоровье, визит к врачу, навещаем больного друга, диалог «У доктора».

Спорт. (3 ч): различные виды спорта, Олимпийские игры, мой любимый вид спорта, Past Simple.

Международный женский день (2 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

В мире сказок (2 ч): сказки, герои сказок, характеристика героев сказок, множественное число существительных, вопросительные предложения в Past Simple, составление своей сказки.

Клуб путешественников (4 ч): карта местности, стороны света, пейзаж, природа, виды рельефа, повторение предлогов направления, известные путешественники и мореплаватели, как добраться до сокровищ.

До новых встреч! (1 ч): составление определений к словам, профессии, жанры книг, составление викторин для своих одноклассников.

Я хорошо знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

Итого: 34 ч.

Тематическое планирование содержания курса и основных видов учебной деятельности

Номер и тема

раздела

Номер
урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

1. Снова в школу. Back to school.

1,2

Вводное занятие. Викторина «Как хорошо мы знаем английский язык» на повторение материала прошлых лет.

Поприветствовать учеников. Познакомиться с новыми учениками.

Провести викторину «Как хорошо мы знаем английский язык».

2. Я и мои друзья.

 My friends and I.

3

Моя внешность и характер.  Видеофильм «My appearance and my character», игра «Опиши человека по картинке».

Лексика: части тела, appearance, tall, short, fat, slim, beautiful, character, kind, clever, stupid, angry, helpful, happy, brave.   I`m …, I`ve got a …. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Моя внешность и мой характер»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Употреблять в речи изученные слова. Посмотреть видеофильм «My appearance and my character». Диалог-расспрос на тему «Моя внешность и мой характер». Описывать внешность и характер человека по картинкам. Работа в парах.

4

Рассказ о своем друге или подруге, стих «My friend».

Грамматические конструкции «My best friend’s name is …», «He/She is …», «His/Her character is …». Упражнения на тренировку данных конструкций

Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своем друге по рисунку, сделанному дома, с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций: «My best friend`s name is …», «He/She is …», «His/Her character is …». Разучивать стих «My friend».

3. Какой сегодня день? What day is it today?

5

Порядковые числительные.

Лексика: порядковые числительные, даты. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки).

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Порядковые числительные»  по образцам, называть их. Учить порядковые числительные. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах.

6

Месяцы, порядковые числительные, даты.

Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки).

Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Месяцы и даты»  по образцам, называть их. Повторить порядковые числительные, тренироваться называть даты. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах

4.В городе.

In the city.

7

Город.  Картинки с городами.

Лексика: swimming pool, hospital, cinema, museum, sports centre, theme park, bus station, town, city.Диалог-расспрос «Как пройти до…?»

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Природа»  по образцам, называть их. Описывать природу по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях.  Вести диалог на тему «Как пройти до …?» Работать в парах.

8,9

Аттракционы.  Карта парка аттракционов.

Лексика: slide, the Big Wheel, circus, Tube, the Rapids. Монологический рассказ по своей карте аттракционов «Как пройти до …?»

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Аттракционы»  по образцам, называть их. Описывать аттракционы по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях.  Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать по карте о том, как пройти куда-либо.

6. Праздники и фестивали России. Russian holidays and festivals.

10,

Праздники и фестивали в России.  Песня «Shake your dragon tail», видеофильм «Maslenitsa in Russia».

Лексика: mask, festival, fancy dress, parade, play wooden spoons, traditional и др.

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Праздники и фестивали в России»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Употреблять в речи изученные слова. Посмотреть видеофильм «Maslenitsa in Russia».Разучить песню «Shake your dragon tail».

11, 12

Проект «Мой любимый праздник», монологический рассказ на данную тему

Нарисовать плакат с изображением своего любимого праздника, развивать монологические умения на данную тему.

7. Считаем до 1000. We count up to 1000.

13

Счет от 1 до 1000, игра «Назови число по картинке».

Лексика: повторение цифр до 10, чисел до 100, one thousand. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Числа до 1000»  по образцам, называть их. Повторить цифры до 10, числа до 100. Угадывать числа по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах.

14, 15

Счет до 1000, примеры сложения и вычитания, игра «Лото».

Лексика: plus, minus. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Повторить цифры от 1 до 1000. Тренировать лексику на элементарных примерах сложения и вычитания.   Играть в лото. Работать в парах.

8. В замке. In the castle.

16

В замке.  Песня  «What’s in the castle?».

Лексика: lawn, castle, river, stairs, tower, garden, wall, gate, attic и др.Конструкция There is/there are. Предлоги места. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «В замке»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Разучить песню «What`s in the castle?».Изучить грамматические конструкции There is/there are, а также предлоги места. Употреблять в речи изученные слова и конструкции.

17

В замке.  Песня  «The ghost`s song».

прилагательные «Настроение». Диалог «Why is Wendy sad?». Сравнение Рast Simрle и Рresent Simрle Tense.

Изучить прилагательные по теме «Настроение». Разыгрывать диалог с использованием изученной лексики и грамматическиx конструкций. Тренировать Рast Simрle и Рresent Simрle Tense в упражненияx.

9. Рождество и Новый год. Christmas and New year.

18

Стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году.

Лексика: Christmas, New Year, Snowgirl, Father Frost, sledge, chimney, stocking, reindeer и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику. Письмо Санта-Клаусу.

Продолжать знакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году. Изготовить открытки к празднику. Написать письмо Санта-Клаусу.

19

Стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году, видеофильм «Merry Christmas».

Лексика: Merry Christmas, Happy New Year, Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Посмотреть видеофильм ««Happy New year».», выполнить к нему задания. Воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока. Посмотреть видеофильм «Merry Christmas». Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году.

10. Мое здоровье.My health.

20

Болезни и здоровье. Видеофильм «Мy health».

Лексика: runny nose, fever, illness, cough, ill, sore throat и др. Диалог «I`m ill».Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Болезни и здоровье»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Вести диалог на тему «I`m ill» Работать в парах. Посмотреть видеофильм «Мy health».

21, 22

Визит к врачу. Песня «Рoor Mister Clay».

Лексика: had a fight, got a black eye, had an oрeration, hurt, broke, burnt, fell from и др. Ролевая игра «At the doctor’s». Предложения в Рast Simрle Tense. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Визит к врачу»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Развивать диалогические умения в ролевой игре «At the doctor`s» Работать в парах. Разучить песню «Рoor Mister Clay».Составлять предложения в Рast Simрle Tense.

12.  Спорт. Sport.

23

Что такое спорт? Повторение глаголов движения, песня «We рassed the рuck». Лексика: kinds of sport, football, basketball, tennis, ski, skate, hockey и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Что такое спорт?»  по образцам, называть их. Разучить песню «We рassed the рuck». Тренировать лексику в упражнениях. Повторить глаголы движения и повелительное наклонение. Работать в парах

24

Виды спорта, игра «Покажи вид спорта». Различие глаголов do, goиplay.

Лексика: scored a goal, goalkeeper, player, team, judo, champion, medal и др. Вопросительные предложения в Past Simple Tense.

Употреблять изученную лексику в речи, соблюдая правильное ударение. Воспринимать на слух, понимать значение и воспроизводить лексику в образцах. Соотносить графический и звуковой образ слова. Называть вид спорта по картинкам. Различать глаголы do, goиplay. Тренировать в упражнениях вопросительные предложения в Past Simple Tense.

25

Рассказ о чемпионе. Past Simple Tense. Проект «История для школьной стенгазеты».

Грамматические конструкции « I’m fond of …», «I like», «I don’t like…». Упражнения на тренировку данных конструкций

Принести рисунок или фото своего любимого чемпиона спорта. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своем любимом чемпионе, с использованием лексики предыдущего урока, Past Simple Tense, грамматических конструкций: «I`m fond of …», «I like», «I don`t like …». Создать статью для школьной стенгазеты о чемпионате.

13. Международный женский день. International Women's Day

26, 27

Стихи и песни, посвященные Международному женскому дню.

Лексика: March, 8, flowers, sweets, dear, postcard, woman, girl и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Продолжать знакомиться с традициями празднования Международного женского дня в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Международному женскому дню. Изготовить открытки к празднику. Конкурс рисунков «My mother is the best!». Поздравление мам на английском языке. Работа в парах.

15. В мире сказок. In the fairy-tale world.

28

Жили-были...  Песня «There was a princess».

Лексика: princess, prince, witch, pirate, beast, beauty, wise, ugly, cowardly и др. Множественное число существительных.

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Сказки»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Разучить песню«There was a princess».Работать в парах. Тренировать в упражнениях множественное число существительных.

29

Песня «Once upon a time», своя сказка.

Лексика: once upon a time, cast a spell, turned into, disappeared, happened, saw и др. Past Simple Tense.

Придумать свою сказку на английском языке с использованием лексики и грамматических конструкций предыдущих уроков. Разучить песню  «Once upon a time».Использовать в своей сказке формы простого прошедшего времени.

16. Клуб путешественников. Travellers` club.

29

Путешествия.  Песня «Looking for adventures».Диалог-расспрос «Как добраться до…?»

Лексика: travel, traveller, by train, by boat, by bus, by plane, on foot и др. Грамматические конструкции: Where did they go? How did they get there?

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Путешествия»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Разучить песню «Looking for adventures».Вести диалог-расспрос «Как добраться до…?» с использованием лексики и грамматических конструкций данного урока. Работать в парах.

30

Путешествия.  Песня «Can you read a map?». Описание карты и пути.

Лексика: jungle, bridge, rock, hill, mountains и др. Стороны света.

Закрепить и отработать лексику предыдущего и данного уроков. Разучить песню «Can you read a map?». Описывать карту и путь до определенной точки с использованием лексики предыдущего и данного уроков. Изучить стороны света.

31

Рассказ об известном путешественнике. Песня «Treasure hunt». Past Simple Tense.

Грамматические конструкции « I’m fond of …», «I like», «I don’t like…». Упражнения на тренировку данных конструкций

Принести рисунок или фото известного путешественника. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать об известном путешественнике, с использованием лексики предыдущего урока,  Past Simple Tense, грамматических конструкций: «I`m fond of …», «I like», «I don`t like …». Разучить песню «Treasure hunt».

32

Сложные предложения в английском языке.

Составление определений к словам. Профессии, прилагательные, отражающие характер. Изготовление гусеницы по инструкции.

Составлять сложные предложения, определения к словам. Изучить лексику по темам: «Профессии, прилагательные, отражающие характер». Изготовить гусеницу согласно инструкции на английском языке.

17. До новых встреч! Until we meet again!

33

Жанры книг. Квизы и головоломки. Составление викторин и головоломок своим одноклассникам, их решение.

Воспринимать на слух и воспроизводить  слова на тему «Жанры книг»  по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях.  Составить свою викторину или головоломку для одноклассников, обменяться ими и решить.

18. Я хорошо знаю английский! I know English well!

34

Итоговый урок-обобщение. Викторина. Песня «Goodbye song»

Обобщить и повторить пройденный за год материал. Устроить викторину среди учащихся «Кто лучше знает английский язык?». Повторить песню «Goodbye song».


 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:

  • природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
  • создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;
  • создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд

1

Учебно-методические комплекты по английскому языку для 3- 4  классов серии «Английский в фокусе» авторы Н.И. Быкова, Дж.Дули, М.И. Поспелова, В.Эванс.

2

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

3

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

4

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков английского языка)

Печатные пособия

1

Словари по английскому языку.

2

Репродукции картин, художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по английскому языку (в том числе в цифровой форме).

3

Книги для чтения на английском языке

4

Книги для учителя по английскому языку для 3-4 классов серии «Английский в фокусе»

5

Программа учителя по английскому языку. 2-4 классы

6

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

7

Карты стран изучаемого языка

8

Флаги стран изучаемого языка

Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные обучающие программы по английскому

2

ЦОР к УМК ««Английский в фокусе»

Технические средства обучения

1

Компьютер

2

Сканер

3

Принтер лазерный (цветной).

4

Интерактивная доска

5

Мультимедийный проектор

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3,4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3,4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2014.
  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3,4 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
  2. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 3,4 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова - 3-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-152с.  
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. 42 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.
  5. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
  6. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2020.
  7. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2020
  8. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2020.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Электронный портал "Просвещение" https://prosv.ru/ 

 2. Электронный портал "Российская электронная школа"  https://resh.edu.ru/ 

 3. Библиотека цифрового образовательного контента https://myschool.edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Волшебное Королевство английского языка"

Цель Создание условий для повышения предметной мотивации учащихся через обобщение материала по теме «Наша школа»с применением здоровьесберегающей, информационной, игровой технологий и проектной методи...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английск...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...

Внеурочная работа при обучении английскому языку

Внеурочная работа при обучении английскому языку...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)

Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...