Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского
план-конспект занятия на тему

Спирина Виктория Александровна

Конспект занятия для старшей группы по пересказу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_rechi_pereskaz.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи

Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского

Возраст: старшая группа

Цель: обучение пересказу литературного произведения по частям.

Программное содержание:

- Развивать умение связно и выразительно пересказывать литературное произведение;

- Учить использовать в речи предложения авторского текста;

- Совершенствовать монологическую речь;

- Расширять и уточнять знания об окружающем мире;

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Обогащение словаря новыми словами: обождать, зеленехонький, простыть, лихорадка, насилу, горчичник, мята, ледок.

Активизация словаря: Употребление ранее неизвестных слов в пересказе.

Ход:

I часть. Подготовка к восприятию текста.

1. Использование загадок про главных героев сказки (про петушка и курочку).

Воспитатель: О петушке и курочке есть много сказок, а с одной из них мы познакомимся прямо сейчас. Называется она «Умей обождать», написал ее Константин Дмитриевич Ушинский.

2. Чтение сказки «Умей обождать» без установки на запоминание теста.

II часть. Работа над содержанием сказки.

Вопросы:

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

-.Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

- Почему петушок заболел?

- Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

- Что сделал Петя?

- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

- Что советовала курочка?

- Какая в сказке курочка?

- Какой петушок?

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку еще раз внимательно и постарайтесь запомнить.

Чтение сказки с установкой на запоминание.

III часть: Пересказы детей.

Прием: план сказки.

Ребята, сначала вы будете рассказывать о том, как петушок клевал зеленехонькую смородину.

Потом о том, что случилось во второй раз.

Потом о том, что случилось в третий раз.

Воспитатель выбирает троих детей для пересказа по частям.

Воспитатель подсказывает нужные слова, дает оценку.

Воспитатель: а остальных ребят я послушаю в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект урока развития речи « Связь предложений в тексте»

Конспект урока развития речи« Связь предложений в тексте» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  класса Цель – создать условия для ознако...

Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»

Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  клас...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект по развитию речи

Цель: Развитие грамматически правильной речи...