План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
план-конспект занятия

Косинова Александра Вячеславовна

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего

дошкольного возраста (связной речи)

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная:

• Учить осмысленно понимать текст;

• Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения;

• Обучать монологической речи.

Развивающая:

• Развивать умение использовать словарь и обороты авторского текста;

• Развивать умение осмысленно пересказывать текст;

• Развивать умение словообразования;

• Развивать внимание, наблюдательность и коммуникативные навыки.

Воспитательная:

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование для занятия:

Для воспитателя: текст сказки В. Сутеева «Это что за птица?», иллюстрации животных и птиц (гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса).

Для детей: карточки (пустые, карандаши, игрушки медведей.

Предварительная работа к занятию: чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица?», беседа о птицах, внесение альбома диких и домашних: животных, птиц, несение игрушек диких и домашних: животных, птиц, выставки иллюстраций «Животные леса», лепка «Пеликан», подвижная игра «Воробьи и ворона», артистические этюды, драматизация сказки В. Сутеева «Это что за птица?».

Словарная работа:

Активизация словаря: гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса.

Обогащение словаря: завистливый, свернет, лапчатый, выменял, переменить, бес толку, гаркнул.

Методы: словесный (пересказ текста В. Сутеева «Это что за птица?», вопросы по тексту, оценка пересказа детьми. рассказ по частям, совместное рассказывание) наглядный (рассматривание иллюстраций, игровой (д. и. «Угадай, что за птица», «Назови детенышей животных»).

Средства обучения: художественная литература, культурная языковая среда.

Форма организации детей: групповая.

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент: внесение Оле Лукойе (сказочник подарил нам книжку, и теперь он хочет узнать, о чем там говорится, потому что он не умеет читать)

Загадывание загадок:

1. Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети? (гусь)

Основная часть:

- А сейчас я прочитаю вам сказку об этом гусе, который был очень завистливым и глупым. Называется сказка «Это что за птица?»

1. чтение сказки, без установки на запоминание;

2. пауза;

3. беседа по содержанию текста.

Вопросы:

1. Кто жил-был?

2. Какой был гусь?

3. Кого увидел гусь?

4. Что понравилось гусю у лебедя?

5. О чем попросил гусь лебедя?

6. С какой шеей пошел гусь?

7. Что делал со своей шеей гусь?

8. Кто увидел гуся и что он стал делать?

9. Что Пеликан сказал гусю?

10. Что сделал гусь?

11. Что гусь увидел у Пеликана?

12. Что гусь сказал (предложил) Пеликану?

13. Что сделал Пеликан?

14. Что сделали Пеликан и гусь?

15. Что понравилось гусю?

16. Чем поменялись Журавль с гусем?

17. Что получил гусь за свои лапчатые ноги?

18. Какие крылья выменял у вороны за свои белые?

19. Кого долго уговаривал гусь?

20. Что хотел переменить гусь у Павлина за свою закорючку?

21. Что петух подарил гусю?

22. Какой стал гусь?

23. На каких ногах идет гусь?

24. Как вороньими крыльями машет?

25. Как лебединой шеей крутит?

26. Кто идет навстречу ему?

27. Чему удивились гуси?

28. Что крикнул гусь?

29. Что он сделал вороньими крыльями, лебединой шеей и пеликаньим горлом?

30. Что сказали гуси?

31. Куда пошли гуси?

32. Что делали все гуси?

33. Что делал гусь?

34. Что не может делать гусь?

35. Куда пошли гуси?

36. Что делали все гуси?

37. Что делал гусь?

38. Что не позволяет плавать гусю?

39. Что делали гуси?

40. Как смеялись гуси?

41. А что он им в ответ?

42. Куда вышли гуси?

43. Кто откуда ни возьмись?

44. Что сделали гуси?

45. Кто остался один и что с ним случилось?

46. Кто и за что ухватил гуся?

47. Что сделали гуси?

48. Что сделала Лиса?

49. Что сказал гусь?

50. Куда пошел гусь и что отдал Лебедю?

51. Что вернул Пеликану, Журавлю, Вороне, Павлину, Петуху?

52. Какой стал гусь?

53. Про кого эта сказка?

4. повторное чтение с установкой на запоминание;

5. пересказ детьми (совместное рассказывание, рассказывание по частям)

6. Д/и «Отгадай, что за птица?» (На карточках)

Заключительная часть:

1. А вот и пришло время прощаться, нашему Оле Лукойе очень понравилась эта сказка, он благодарит вас и говорит спасибо.

2. Подведение итогов (какую сказку учились рассказывать).

3. Д/и «Назови детенышей животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни с общим недоразвитием речи

     В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого – педагогических условий развития связной речи детей дошкольного во...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

План-конспект предназначен для руководства инструкторам по обучению вождению грузового автомобиля и мастерам производственного обучения. При подготовке материала использованы действующие на сегодняшни...

План-конспект практического занятия по обучению вождению ТС категории «С»

ЗАНЯТИЯ №28: «Вождение по учебным маршрутам с большой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с большой интенсивностью движения №7, с разбором, используя видеоролики зап...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...

Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников

Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обо...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

Данный материал поможет мастерам практического обучения вождению при оформлении материалов для проведения занятий и прохождения аттестации...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...