Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы - поурочные планы на 2-ое полугодие.
учебно-методическое пособие на тему

Предлагаемая работа - распределённый по урокам материал на 2-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab_1kl_2polug.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 2-ое полугодие.

План работы:

  1. Введение.
  2. Учебные задачи на 2-ое полугодие 1 класса. Ожидаемый результат.
  3. Поурочные планы.
  4. Заключение.
  5. Список литературы.

1. Введение.

Предлагаемая работа – распределённый по урокам материал на 2-ое полугодие по предмету «сольфеджио» для детей 1 класса ДШИ ,

инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделении.

Дети занимаются 1 раз в неделю по 1,5 часа и не имеют индивидуального сольфеджио. Возраст детей – 7-8 лет.

     О целях, задачах, основных принципах и разделах работы на уроках сольфеджио я рассказала в предыдущей работе (см. «Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.»)

     Материал распределён из расчёта 10 уроков в 3 четверти и 7 уроков в 4-ой четверти. Из них предпоследний урок каждой четверти – контрольный, на котором не даётся новый материал, а лишь проверяется, как усвоены темы четверти. Последнее занятие в четверти должно быть посвящено закреплению пройденного и ознакомлению с одной из тем следующей четверти. В зависимости от результатов контрольной можно работать в тетради Калининой (если не усвоена правильная запись), петь с листа в пройденных тональностях, импровизировать, сочинять на предложенные ритмы, писать ритмические диктанты, диктанты – «молнии» и прорабатывать темы, хуже всего усвоенные группой.

     На уроках, как и в 1-ом полугодии,  автор использует «Рабочую тетрадь» Г. Ф.  Калининой и Учебник «Мы играем, сочиняем и поём»  для 1 класса Ж. Металлиди – А.Перцовской. У детей также есть нотная тетрадь и тетрадь в клетку для записи новых терминов. Все слова выписываем печатными буквами на доске.

2. Учебные  задачи на 2-ое полугодие, ожидаемый результат.

Основные задачи 2-ого полугодия: продолжить работу над выработкой верных  вокальных навыков,  над ладовым чувством, над метро-ритмом, дать знания по музыкальной грамоте по программе первого класса, включая знание всех интервалов, заложить основы музыкального анализа и написания музыкального диктанта.

Ожидаемый результат:

  1. Чистое интонирование мажорной гаммы и устойчивых ступеней, опевания устойчивых ступеней, основных разрешений в до, ре, фа, соль мажорах  свободным лёгким голосом  на дыхании
  2. Исполнение нотами и словами пройденных песенок в двух вариантах – с тактированием и аккомпанементом педагога (обязательна гармоническая поддержка!) и игра-пение за роялем самим ребёнком в пройденных мажорных тональностях в размерах  2/4 и ¾, учащимися на отделении «фортепиано» - с игрой ч5 левой рукой.
  3. Умение прочитать с листа(в скрипичном ключе)  попевки  из четверных, восьмых и половинных нот  в размерах 2/4 и ¾ в пройденных мажорных тональностях
  4. Умение  услышать и записать простые ритмические группы в этих размерах.
  5. Умение услышать и записать нотами короткие мелодии, состоящие из поступенного движения, движения по устойчивым ступеням (4 такта) в пройденных размерах и тональностях
  6. Знание всех интервалов, умение записать их от «белых»нот, определить на слух
  7. Умение транспонировать мелодию из одной тональности в другую.

3. Поурочные планы.

Третья  четверть.

Урок 1.

Тема урока: « Тональность соль мажор. Вводные ступени и опевание устойчивых ступеней в соль мажоре. Интервал м2. Размер ¾.»

- Повторить чистые интервалы. Играть детям на слух, интонировать песенку интервала; устно строить и петь нотами – при этом дети должны пользоваться фортепианной клавиатурой (она у них сделана на картоне на 2 октавы). Повторить цифру интервалов.

- Разучить 1-ый куплет песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже», обратить внимание на лад (повторение 2 четверти) и первую интонацию (м2 – жалобно в мелодическом виде). Сыграть м2 гармонически. Обратить внимание, что звучит малая секунда очень напряжённо, резко, колюче.

-Записать на доске (дети в тетради) м2=1 полутон, и м2 от белых нот. Спеть, сыграть.

-Соль мажор. Записать и спеть: гамму (по тетрахордам), устойчивые ступени, опевание устойчивых ступеней. Подписать вводные ступени.

-Размер ¾. Выписать на доске варианты ритмов из четвертей, восьмых, половинных. В конце – половинную с точкой. Объяснить значение точки. Пропеть ритмы на одной нотке (тоника соль) с тактированием.

-№127 из учебника. Разобрать строение мелодии – найти опевание и поступенное движение. Пропеть без ритма, затем в ритме с тактированием. Следить за интонацией и позицией (легко, тоненько!)

-Если останется время, читать с листа №№ со стр. 51.

- Домашнее задание.

Играть и петь наизусть: м2, соль мажор (гамму, уст. Ст., опевание)

№127 – играть, петь, переписать в тетрадь, подписать ступени.

Урок 2.

Тема: «Интервал б2. Работа в тональности соль мажор».

- Учитель проверяет письм. домашнее задание, выставляет оценки, дети работают в тетради Калининой – стр. 25 №9 – записать ноты по ступеням в пройденных тональностях.

- Проверка устного домашнего задания – 2 человек играют и поют в тональности соль мажор. Оценки.

- То же самое спеть хором.

-Устный диктант – каждому ребёнку по нескольку нот.

-Учитель поёт ступень, дети – ноту.

-На доске выписать несколько ритмов на 2/4 и ¾ . Задание – петь с тактирование на одной ноте (устойчивой), сначала хором, затем по одному.

-Секвенция – повторить. №114 (с секвенцией) – чтение с листа с тактированием.

-№127 – повторить хором с тактированием. Играть у фо-то по желанию.

С какой ступени начинается? А если мы захотим в ре мажоре спеть, то с какой ноты начнём?

- Работа над интервалами.

     - повторить чистые интервалы.

     - одного ребёнка вызвать к фортепиано играть м2 (домашнее задание), остальные дети «играют» на рисованных клавиатурах, повторить правило построения.

    - выучить песенку про б2 (см. мой сборник) или любую другую песенку, которая начинается с б2. Послушать, как звучит б2 (тоже колюче, как и м2, но всё-таки менее резко, сравнить две секунды)

    -Записать правило построения (б2=1 тон), записать и спеть б2 от белых нот). Спеть и сыграть записанное.

    - Если останется время, записать ритмический диктант на песенку про секунды (первые 4-8 тактов)

- Домашнее задание:

1. Калинина, с 25 №9 – доделать

2. №127 – играть, петь наизусть. Записать в ре мажоре.

3. б2 – играть, петь наизусть.

4. повторить соль мажор.

Урок 3.

Тема: « Интервалы м3 и б3. Закрепление тональности соль мажор. Транспонирование.»

- Проверить № 127 в ре мажоре. Оценки.

- Настроиться в ре мажоре (гамма, уст. ст., опевание, вводные ступени) – дети поют с мест, играют на  «клавиатурах».

-Спеть ступени из домашнего задания в тетради Калининой (самопроверка)- по одному, сами исправляют, ставят оценки.

- № 127 петь с тактированием в ре мажоре по нотам

- Устное домашнее задание - № 127 наизусть – 2 человека на оценку поют, играют.

-№ 127 хором с тактированием в соль мажоре наизусть.

- Хором, затем по одному с места пропеть в тональности соль мажор гамму, уст. ст., опевание, вводные ступени.

- Диктант. «Мы поём» в соль мажоре. (Эта песенка была выучена наизусть во 2 четверти в ре и до мажорах). Дети должны её узнать. И записать в соль мажоре. Размер и структуру мелодии проговорить вслух.

- Вспомнить № 95 из учебника Металлиди. («Белка»). Начинается эта песенка с интервала б3. Рассказать и записать правило про б3 (б3=2 тона) и все б3 от белых нот. А какие б3 строятся на белых нотах? (до-ми, фа-ля, соль-си)Выучить песенку про большую терцию. Образ этого интервала – зайчик.

- Когда наш зайчик грустит, терция превращается в малую. Выучить песенку про малую терцию. Записать правило построения м3 (м3=3 полутона) и м3 от белых нот.

- Домашнее задание:

1. №95 записать в соль мажоре. Играть, петь с тактированием по нотам.

2. «Мы поём» - в соль мажоре играть и петь наизусть.

3. Выучить наизусть большие терции (3) на белых нотах.

Урок 4.

Тема: « Тональность фа мажор. Закрепление интервалов от ч1 до ч5. Тритон.»

- Проверить письменно домашнее задание. Оценки.

- 2 человека на оценку играют и поют наизусть опевание в соль мажоре и «Мы поём»

- Хором закрепляем соль мажор- опевание и с тактированием поём «Мы поём» и «Белка». Далее – по кругу по 1 такту.

- Записать и спеть Фа мажор (вместе на доске): гамму (по тетрахордам), уст. ст., опевание.

- Дети самостоятельно на оценку записывают «Мы поём» в фа мажоре.

- 1 человек с места поёт б3 на белых нотах (домашнее задание), затем хором. Далее по нотам все б3 и м3 – обязательно «играя» на своих клавиатурах.

-Повторить песенки про терции.

-«Терция малая» (4 такта ) – ритмический диктант.

- На доске (дети записывают в тетрадь) совместно записать интервалы от си от ч1 до ч5, включая тритон (он живёт между ч4 и ч5). Повторять правило построения. Особое внимание обратить, что в двух секундах и двух терциях ноты одинаковые, только знаки разные. Спеть эти интервалы песенкой подряд.

-Играть эти интервалы на слух.

-Домашнее задание.

1. Записать  интервалы  от ч1 до ч5 от нот до и ре.

2. Играть и петь наизусть в фа мажоре: гамму, уст. ст., опевание, «Мы поём».

3. № 127 – повторить.

Урок 5.

Тема: «Закрепление тональности фа мажор. Транспонирование из фа мажора в соль мажор»

- Работа по  тетради Калининой, стр. 27 е. Определить тональность(соль мажор), разобрать, какие ступени, пропеть все скачки несколько раз после настройки в соль мажоре. Разобрать фразировку. Спеть с тактированием несколько раз, чтоб закрепить слуховые представления.

- Дети работают с этим номером (подписывают ступени, транспонируют самостоятельно в фа мажор), преподаватель в это время проверяет письменное домашнее задание. Оценки.

- 2 человека  у фортепиано показывают домашнюю работу в фа мажоре – играют, поют гамму, уст. ст.,  опевание устойчивых ступеней, песенку «Мы поём». Оценки.

-Хором поём домашнее задание (фа мажор весь)

- Спеть странспонированный номер из тетради Калининой (в фа мажоре)

-2 человека играют №127 (соль мажор), затем спеть хором (наизусть)

- Наизусть записать ритм этого номера (оценка)

-Записать №127 в фа мажоре по памяти. В слабых группах можно эту работы провести совместно (обуждать ступени каждого такта, учитель пишет на доске). После записи спеть хором с тактированием.

-Работа с интервалами.

    - Пропеть записанные от си интервалы(8) песенкой.

    - Интонирование интервалов вразброс по одному.

    - Определение на слух нескольких интервалов из пройденных.

    - Если останется время, повторить те интервальные песенки, которые необходими (больше всего ошибок у детей при определении интервалов)

- Домашнее задание:

1. Играть и петь наизусть пройденные интервалы от ноты до (8)

2. Записать 8 интервалов от нот ми, фа, соль, ля.

3. Играть и петь наизусть № 127 в фа мажоре.

Урок 6.

Тема:»Интервалы в тональности. 2-х голосие»

- Настроиться в фа мажоре (хором пропеть гамму, уст. ст, опевание)

-Попевочный диктант – несколько попевок по три-четыре ноты из пройденных интонаций.

-Учитель проверяет домашнее задание и диктант, дети самостоятельно записывают № 127 в ре мажоре. Оценки.

-Домашнее задание устное – 2 человека играют № 127 в фа мажоре.

-Записать и спеть следующую цепочку интервалов:

ч5    б3      ч5        ч4

  I       I        V        V

Объяснить, что каждый из пройденных нами интервалов может «жить» в разных тональностях.При построении интервалов в тональности надо сначала найти ступень, на которой «стоит» данный интервал. Петь двумя способами – вертикаль, затем по голосам.

- Работа над 2-голосием. Как показывает практика, современный дети, обучающиеся на инструментальных отделениях, не могу сразу спеть на два голоса, поэтому сначала надо петь «последовательно», т.е. сначала вступает нижный голос интервала, затем к нему «пристраивается» верхний.

- Чтение с листа (учебник, стр. 61-62), сначала номера на 2/4, затем на три. Особое внимание уделить № 137. Повторить, что такое секвенция, разобрать ступени, спеть несколько раз с тактированием.

-Работа над интервалами от звука.

    - опрос по кругу – интервалы от звука до (домашнее задание), затем все интервали от до песенкой хором.

     - Далее, как на прошлом уроке.

- Домашнее задание:

1. Записать цепочку интервалов в пройденных мажорных тональностях.

2. Интервалы в фа мажоре – петь вертикаль и, играя верхний голос, петь мелодию нижнего голоса.

3. Играть, петь наизусть №127 в ре мажоре.

Урок 7.

Тема: «Написание ритмического диктанта. Письмо по памяти.»

- Работа с интервалами (см. прошлый урок)

- Вспомнить песенку на малую терцию («Терция малая, грустная, усталая»). Определить размер. Подобрать ритмические карточки на каждый такт. Самостоятельно записать ритм (ритмический диктант)

- Хором пропеть с тактированием №127 в трёх тональностях, последняя – фа мажор.

-Домашнее задание – 2 человека у фортепиано играют верхний голос интервалов фа мажора, поют нижний.

- Работа над 2-х голосием. (пение интервалов)

- Работа с № 137. Учим его со словами и нотами с тактированием. Разбираем, что данная секвенция – звено из 2-х тактов, шаг секвенции – ступень вниз, всего 4 звена,  анализируем звено – три ступеньки наверх, затем со следующей ступеньки – три вниз, обращаем внимание на ритм; готовим нотный стан (скрипичный ключ, знак фа мажора, размер, делим на восемь тактов, учитель пишет на доске; называем вслух первые ноты нечётных тактов, записываем их на нотный стан – это первая нотка звена; выписываем ритм первых двух тактов, обращает внимание детей, что ритм будет повторяться каждые два такта!) Далее дети по памяти записывают этот номер.

- На перемене – проверяем все задания в тетради.

- Домашнее задание:

1. Повторить «Мы поём» в ре, до, фа, соль мажорах.

2. Играть, петь наизусть № 137

3. Записать № 137 в ре и соль мажорах.

Урок 8.

Тема: «Повторение тональности соль мажор. Интервалы м6 и б6»

-Домашнее задание- опросить всех детей у фортериано – «Мы поём» в 4-х мажорных тональностях, №137. Оценки.

-Настроиться в соль мажоре, при этом гамму, уст. ст., опевания играет один из детей. Если группа хорошо интонирует, можно петь а сарреllа.

-Хором спеть в соль мажоре № 127 и 137.

-Игра «поймай ступень». Учитель поёт ступень, дети – ноту.

- Диктант- молния (4 такта, р-р 2/4) – 1т - восьмые соль, ля, си, до; 2т- четверти ре, ре; 3т – четверти до, ля; 4т – половинная соль.

   В более продвинутых группах можно выучить песенку, которая начинается из-за такта (тоже 2/4 ) и поётся по записанным опеваниям: «Новый год к нам идёт. Веселись, народ!» (ритм – чередование восьмых и четвертей, в конце - четверти). И, выучив наизусть, записать.

-Интервальный диктант – сыграть 4 пройденных в тональности интервала (соль мажор). Дети должны записать нотами и подписать. К сожалению, дети всё хуже выполняют это задание, хотя интервалы предварительно прорабатываются. Оценка за задание в журнал не выставляется. Можно облегчить задание и сначала сыграть нижний голос интервалов, и только потом весь интервал.

-Знакомство с новыми интервалами можно начать со сказки про кенгуру, которая, получив приглашение от зайчика приехать в гости, радостно пела «скачу» (б6) (обязательно показать яркую картинку). Но ей не удалось купить билет из Австралии, поэтому она загрустила «грущу» (м6). Вспомнить, что ей 6 годиков, поэтому секста – это две нотки через четыре.

-Записать от до ч5, м6 и б6. И правило – м6=ч5 +0,5 тона; б6=ч5 + 1 тон. Строить сексты надо от квинты – так быстрее, чем высчитывать 4 и 4,5 тона. Обратить внимание детей, что ноты в обеих секстах будут одинаковые (секста - 6) только какая-то из них будет со знаком.

-Домашнее задание: Повторить Мы поём, №127 и 137, опевание устройчивых ступеней в трёх тональностях; 8 пройденных интервалов от звука (в третьей четверти м6 и б6 на контрольный урок не выносим).

Четвёртая четверть.

Урок 1.

Тема: «Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые» В 1-м классе я впеваю только одно разрешение: II – I, IV – III, VI – V, VII – I. Получается песенка на 2/4 из-за такта четвертными длительностями: «Поём весь день, нам петь не лень».

- Читаем на одной удобной нотке ритмические карточки в различных сочетаниях (с тактированием)

-Настраиваемся в ре мажоре: все разделы сначала 1 ребёнок, затем хором: гамма, уст. ст, опевания.

-Записываем разрешение ступеней (песенкой). Объясняем на лесенке, что разрешение – это переход неустойчивой ступени в ближайшую устойчивую. После записи – пропеть словами и нотами.

-№81 – спеть словами, выучить мелодию,  затем просмотреть и проанализировать ноты. Спеть по нотам с тактированием. Переписать в тетрадь, подписать ступени.

-Интервалы:

   -Играть ч5 левой рукой «крабиком» - повторение. Пропеть от всех белых нот, повторить образ (медуза) и песенку на квинту.

    - Вспомнить, про какие сексты узнали в прошлой четвверти. Повторить, что секста – это «кенгуру», что ей 6 лет, правило м6 и б6. Пропеть от до (записано) и записать от си и ре.

-Выучить две песенки – на м6 и б6 (см. методическое пособие «Нотный материал по теории музыки»)

-Домашнее задание.

1. Записать ч5, м6 и б6 от нот ми, фа, соль, ля.

2. Играть и петь наизусть разрешение ступеней в ре мажоре, ч5, м6, б6 от звука ре.

3. № 81 играть со счётом.

4. Повторить ч5 левой рукой.

Урок 2.

Тема: «Разрешение ступеней в соль мажоре»

-Дети работают в Калининой (с 30 № 5, 7, 9 – подписать все интервалы), учитель проверяет домашнее задание письменное.

- Самопроверка. Пропеваем интервалы из Калининой, исправляем ошибки, ставим + или - , выставляем оценки.

- Поём все интервалы от звука ре.

- Повторяем песенки на м6 и б6

-«Секста большая добрая такая» - ритмический диктант (совместное обсуждение и запись учителя на доске)

- Все пройденные интервалы на  слух (жестом показываем), пропеваем после прослушивания и определения.

-Проверка устной домашней работы - №81 со счётом и разрешение ступеней в ре мажоре.

- Настройка в соль мажоре и запись разрешений в соль мажоре. Пропеваем.

-Домашнее задание:

1. №81 – играть и петь наизусть с ч5 в левой руке.

2. Записать № 81 в соль мажоре.

3. Разрешение в соль мажоре – играть и петь наизусть.

Урок 3.

Тема: «Интервал б7»

- Дети продолжают работу в Калининой по интервалам от звука. Учитель – проверка письменного домашнего задания.

- Самопроверка. Пропеваем интервалы из Калининой, исправляем ошибки, ставим + или - , выставляем оценки.

-2 человек игерают №81 с ч5, и 2 человека – разрешение ст. в соль мажоре. Оценки.

-Настраиваемся в соль мажоре – гамма, уст. ст. , опевание, разрешение, № 81 по нотам.

- Устный диктант – каждому по нескольку нот соль мажора.

- Читаем №119, выучиваем наизусть. Письмо по памяти.

- Интервал б7. Вспоминаем образ (носорог), цифру. Записываем ч8 и б7 от до, правило построения б7 = ч8-0,5 тона. Учим интервальную песенку.

-Домашнее задание:

1. Записать ч8 и б7 от остальных «белых»нот.

2. №119 – записать в ре мажоре. Придумать и записать слова.

3. № 119 играть и петь наизусть.

Урок 4.

Тема: « Разрешение ступеней в фа мажоре. Интервал м7»

- № 119 – игра домашнего задания. Конкурс текстов. Учим номер 119 с лучшим текстом.

-Настраивается в фа мажоре – гамма, устойчивые ступени, опевание.

-Устный ступеневый диктант.

-Записать разрешение ступеней в фа мажоре. Спеть.

- Дети самостоятельно записывают №119 в фа мажоре. Учитель проверяет тетради с домашней работой.

- Повторяем интервал б7 – пение от всех нот, интервальная песенка.

-Все интервалы на слух

-Интервал м7 (дикообраз), записываем от звука до, правило м7 = ч8 – 1 т., учим интервальную песенку.

-Домашнее задание:

1. Записать ч8 и м7 от всех остальныйх «белых» нот.

2. Играть и петь наизусть №119 в фа мажоре и разрешение ступеней в фа мажоре.

Урок 5.

Повторение пройденного материала.

- Каждый ребёнок играет в фа мажоре  - №119 или разрешение ступеней.

- Интервалы от звука.

    - Записать от ноты до все интервалы от ч1 до ч8. Спеть песенкой.

    - Каждому устно на слух по два-три интервала. Или всем сразу, тогда показываем жестами.

- Повторяем 5 песен из пройденных в году (Жучка-№49, Белка-№95, Гном - №127, Дудочка - №81 и Колыбельная №119) в следующем порядке:

   1. Со словами с тактированием.

    2. Ступенями (учитель показывает по лесенке)

     3. Нотами в двух тональностях. (Спеть устойчивые ступени тональности. Ноты показывать на нотном стане – линейкой или на руке)

На последнем (седьмом) уроке года знакомимся с тональностью си- бемоль мажор: записываем гамму, уст. ст., опевание, разрешение, интервалы 3 четверти и одну песенку из пройденных по выбору детей.

4. Заключение.

       

        Данная работа ставит своей целью помощь преподавателю в организации занятий по предмету «сольфеджио» 1 раз в неделю с неподготовленными детьми и даёт удобно скомпанованный и рассчитанный по урокам методический материал для развития начальных музыкальных навыков в короткий промежуток времени.

5. Список литературы:

1.  Металлиди  Ж, Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебное пособие..Ленинград, Сов. композитор, 1989.

2.  Г. Ф. Калинина Сольфеджио Рабочая тетрадь для 1 класса.

3. Зебряк Т.А. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио. М.: Кифара, 2009

4. Журавлева Ж. В гостях у королевы Тоники. Пособие по сольфеджио. М.: Союз художников, 2002.

5.  П. Ф Вейс. «Ступеньки в музыку». - М.: Советский композитор, 1980

6. А.В. Гусева «Начальный этап обучения музыке в группах сольфеджио.» Методическая статья

7.  Абелян Л. Забавное сольфеджио..М., 1982.

8.  С.П. Юдин « Певец и голос» 1947г.

9. Н.Г. Волна «Нотный материал по теории музыки»

10. Н. Г. Волна «Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1-ого класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.

Предлагаемая работа- распределённый по урокам материал на 1-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделен...

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...

КАЛЕНДАРНО – ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ на 1-2 полугодие 2018-2019 учебного года

Профессия 15.01.19.(220703.01) Наладчик контрольно измерительных приборов и автоматики Курс - IV...

Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"

Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...

Музыкально-теоретический комплекс в ДШИ. Мои поурочные планы

Хочу поделиться со всеми желающими своими наработками к урокам Сольфеджио в ДШИ. Мой предмет тогда назывался музыкально-теоретический комплекс, так как  уроки перекликались с музыкальной литерату...