Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса
презентация к уроку на тему

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_uchebn_motivatsii.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»

Слайд 2

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Слайд 5

На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

Слайд 7

Современные педагогические технологии:

Слайд 8

Способы и приемы развития интереса: Привлекательная цель Создание ситуации успеха Приём «Линия времени» Приём «Оценка не отметка» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Автор» Ряд вопросов

Слайд 9

демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии; умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. Заметно повышает мотивацию: вовлечение в деятельность всех обучающихся группы; создание нестандартных ситуаций;

Слайд 10

Формы и методы работы: Увлеченное преподавание. Новизна учебного материала. Историзм, связь знаний с судьбами людей, прославившимися в этом виде искусства. Использование новых и нетрадиционных форм обучения. Чередования форм и методов обучения. Обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств. Показ достижений обучаемых. Создание ситуаций успеха. Соревнование, конкурсы, выставки и т.п. Создание положительного микроклимата. Доверие к обучаемому. Педагогический такт и мастерство педагога. Учет возрастных особенностей детей. Выбор действия в соответствии с возможностями ребенка. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятиях. Эмоциональная речь педагога. Применение поощрения и порицания. Вера педагога в возможности обучающегося (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Слайд 11

Формирование мотивации замедляют: эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала; невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой; излишняя повторяемость одних и тех же приемов; однообразные задания; отсутствие оценки; недоброжелательное отношение к обучающимся; приемы понуждения.

Слайд 12

Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся

В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...

Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения

 Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...

Интернет-умные технологии – эффективное средство повышения учебной мотивации

Интернет-умные технологии –эффективное средствоповышения учебной мотивации...

Доклад «ИКТ как средство повышения внутренней мотивации обучающихся» преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М.

Доклад «ИКТ как средство повышения  внутренней мотивации обучающихся» преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М. на Научно – п...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса на тему Повышение учебной мотивации обучающихся с помощью активных методов обучения

В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения н...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...