открытое занятие - Путешествие в страну здоровья
методическая разработка на тему

Семенова Ксения Валерьевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Цель:
формирование основ навыков здорового  и безопасного образа жизни, укрепление физического здоровья детей.


Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему          здоровью;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

   Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните его еще раз.

Дети: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

           

А девиз этого урока будет таким:

           Люди с самого рожденья

           Жить не могут без движенья

Тема нашего мероприятия: Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.

   Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.

- А что надо, чтобы быть таким?

  ( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет  хорошее настроение)

             Каждый из нас должен заботиться о своем здоровье, знать о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

- И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Но почему – то только части цветка. Нам с вами нужно будет собрать весь цветок, все лепестки.

И первый лепесток мы назовем

  РЕЖИМ ДНЯ.

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить, как надо его построить.

Просто надо не забыть.

Как построить режим дня.

Повторим его, друзья!

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Почистить зубы, причесаться

 Вкусный завтрак утором  съесть!

А потом за парту сесть!

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

В подвижные игры поиграй

Воспитателю помогай,

Пообедать не забывай!

А в пять вечера не забудь

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

Второй лепесток - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.  Настраивайте себя только на хорошее.

Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время.

- Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.

Я хочу, друзья, признаться

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда,

За усердие твое.

( под музыку делаем зарядку)

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

 И вразвалочку идем.

3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4.Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх.

     Вдруг мы видим: у куста

           Выпал птенчик из гнезда.

           Тихо птенчика берем

            И назад в гнездо кладем.

6.  Бег на носках.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим.

7. Наклоны вперед в движении.  

 На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника там душиста.

Что не лень нам наклониться.

8.Прыжки на двух ногах.

  Зайчик быстро скачет в поле.

  Очень весело на воле.

  Подражаем мы зайчишке,

  Непоседы- ребятишки.

А в конце зарядки мы что говорим: «СПАСИБО ЗАРЯДКЕ - ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ !»

Третий лепесток - ГИГИЕНА.

- Что такое гигиена?

- Чтобы вспомнить какие предметы относятся к личной гигиене, мы с вами обратимся к «волшебному мешочку». (Дети вытаскивают из мешочка предметы гигиены и объясняют для чего он нужен - расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло, мочалка, кусачки, ватные палочки, зубная паста, туалетная бумага, шампунь).

 

- Какие правила гигиены вы знаете?

  • мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
  • никогда не есть немытые овощи  и фрукты;
  • чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером;
  • умываться по утрам и вечерам;
  • уметь пользоваться носовым платком;
  • расчесываться;

       

Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.

Четвертый лепесток- Игра

- А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Карлики и великаны»

Воспитатель объясняет игрокам правила игры.

Когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.

Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.

Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные комнады вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.

Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Почтальон принес письмо от Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

- Ребята, верно ли  Карлсон составил меню?

Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

(Первый стол - покупатели, второй – контролеры)

   Рыба                   « Пепси»

   Кефир                  чипсы

   « Геркулес»          жвачка

    Мясо                    морковь

   Шоколад               яйца

    Лук                       конфеты

Мы выбрали самые полезные продукты.

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организм, чтобы быть сильными.  

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Физкультминутка « Вершки и корешки».- по картинкам.

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо протопать ногами. Если наземные – хлопать .

( Картофель, лук, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)  

Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Без хорошего настроения ничего не получится.

Оказывается, что плохое настроение могут принести вред  нам и нашим близким.

Давайте больше улыбаться  и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.

А теперь возьмите в руки  лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.

( дети собирают цветок)

Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.

     Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Путешествие в страну Механика"

В рамках недели Физики в  СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...

Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"

Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. ...

Презентация к занятию "Путешествие в страну чисел"

Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов....

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни"

Разработка воспитптельного мероприятия для классных руководителей...

Путешествие в страну Здоровья

Спортивное мероприятие для детей с нарушениями слуха...

«Путешествие в страну здоровья»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся....