Главные вкладки

    открытое занятие - Путешествие в страну здоровья
    методическая разработка на тему

    Семенова Ксения Валерьевна

    внеклассное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну здоровья

    Цель:
    формирование основ навыков здорового  и безопасного образа жизни, укрепление физического здоровья детей.


    Задачи:
    - развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
    - способствовать формированию ценностного отношения детей к своему          здоровью;
    - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

       Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните его еще раз.

    Дети: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

               

    А девиз этого урока будет таким:

               Люди с самого рожденья

               Жить не могут без движенья

    Тема нашего мероприятия: Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.

       Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.

    - А что надо, чтобы быть таким?

      ( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет  хорошее настроение)

                 Каждый из нас должен заботиться о своем здоровье, знать о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

    - И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Но почему – то только части цветка. Нам с вами нужно будет собрать весь цветок, все лепестки.

    И первый лепесток мы назовем

      РЕЖИМ ДНЯ.

    Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить, как надо его построить.

    Просто надо не забыть.

    Как построить режим дня.

    Повторим его, друзья!

    Чтоб прогнать тоску и лень,

    Подниматься каждый день

    Нужно ровно в семь часов.

    Сделать легкую зарядку

    И убрать свою кроватку.

    Почистить зубы, причесаться

     Вкусный завтрак утором  съесть!

    А потом за парту сесть!

    На занятиях сиди

    И все тихо слушай.

    За учителем следи,

    Навостривши уши.

    После школы отдыхай:

    В подвижные игры поиграй

    Воспитателю помогай,

    Пообедать не забывай!

    А в пять вечера не забудь

    Выполнять задания.

    Все в порядке, если есть

    Воля и старание.

    Соблюдаем мы всегда

    Распорядок строго дня.

    Второй лепесток - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

    Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.  Настраивайте себя только на хорошее.

    Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время.

    - Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.

    Я хочу, друзья, признаться

    Что люблю я по утрам

    Физзарядкой заниматься,

    Что советую и вам.

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от нее.

    А здоровье – вот награда,

    За усердие твое.

    ( под музыку делаем зарядку)

    1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Руки вверх - хлопок над головой,

    Руки вниз – хлопок другой.

    2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Руки за голову кладем

     И вразвалочку идем.

    3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

    Снова дальше мы идем.

    Перед нами водоем.

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее:

    Раз-два, раз-два,

    Позади уже вода.

    4.Ходьба с подниманием рук.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно глубоко.

    5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх.

         Вдруг мы видим: у куста

               Выпал птенчик из гнезда.

               Тихо птенчика берем

                И назад в гнездо кладем.

    6.  Бег на носках.

        Впереди из-за куста

        Смотрит хитрая лиса.

        Мы лисицу обхитрим,

        На носочках побежим.

    7. Наклоны вперед в движении.  

     На поляну мы заходим,

    Много ягод там находим.

    Земляника там душиста.

    Что не лень нам наклониться.

    8.Прыжки на двух ногах.

      Зайчик быстро скачет в поле.

      Очень весело на воле.

      Подражаем мы зайчишке,

      Непоседы- ребятишки.

    А в конце зарядки мы что говорим: «СПАСИБО ЗАРЯДКЕ - ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ !»

    Третий лепесток - ГИГИЕНА.

    - Что такое гигиена?

    - Чтобы вспомнить какие предметы относятся к личной гигиене, мы с вами обратимся к «волшебному мешочку». (Дети вытаскивают из мешочка предметы гигиены и объясняют для чего он нужен - расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло, мочалка, кусачки, ватные палочки, зубная паста, туалетная бумага, шампунь).

     

    - Какие правила гигиены вы знаете?

    • мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
    • никогда не есть немытые овощи  и фрукты;
    • чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером;
    • умываться по утрам и вечерам;
    • уметь пользоваться носовым платком;
    • расчесываться;

           

    Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.

    Четвертый лепесток- Игра

    - А теперь мы с вами поиграем.

    Игра «Карлики и великаны»

    Воспитатель объясняет игрокам правила игры.

    Когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.

    Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.

    Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные комнады вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

    Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.

    Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

    Почтальон принес письмо от Карлсона.

    « Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы.

    У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

    - Ребята, верно ли  Карлсон составил меню?

    Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

    (Первый стол - покупатели, второй – контролеры)

       Рыба                   « Пепси»

       Кефир                  чипсы

       « Геркулес»          жвачка

        Мясо                    морковь

       Шоколад               яйца

        Лук                       конфеты

    Мы выбрали самые полезные продукты.

    Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организм, чтобы быть сильными.  

    Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

    Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.

    - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

    Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).

    - Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

    Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

    -Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

    -Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

    Физкультминутка « Вершки и корешки».- по картинкам.

    - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо протопать ногами. Если наземные – хлопать .

    ( Картофель, лук, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)  

    Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

    Без хорошего настроения ничего не получится.

    Оказывается, что плохое настроение могут принести вред  нам и нашим близким.

    Давайте больше улыбаться  и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.

    А теперь возьмите в руки  лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.

    ( дети собирают цветок)

    Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.

         Подведение итогов:

    Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

    На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

    Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"

    Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...

    Открытый урок "Путешествие в страну Механика"

    В рамках недели Физики в  СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...

    Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"

    Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. ...

    Презентация к занятию "Путешествие в страну чисел"

    Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов....

    Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"

    На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...

    Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни"

    Разработка воспитптельного мероприятия для классных руководителей...