Подробное изложение по рассказу В. Бианки "Музыка"
презентация к уроку по теме

Воронежцева Наталья Викторовна

Презентация к подробному изложению по рассказу В. Бианки "Музыка" для 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrobnoe_izlozhenie._voronezhtseva_n.v.pptx2.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подробное изложение по рассказу В. Бианки «Музыка» П я тое н о ября

Слайд 2

Меню Изложение повествовательного типа. Автор – В.В. Бианки. Рассказ «Музыка». Беседа по тексту. План подробного изложения. Схема прямой речи. Лексическая работа. Подбор синонимов. Словарная работа. Синтаксическая работа. Источники.

Слайд 3

Изложение - ? Изложение – это письменный пересказ текста, создание своего высказывания на основе чужого (первичного) текста. Цель подробного изложения? Цель подробного изложения - пересказать текст и события, которые отражены в тексте, как можно точно и полно, не упуская никаких деталей.

Слайд 4

Тип текста повествование Повествование – тип текста, передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии.

Слайд 5

Виталий Бианки (1894-1959 гг.) Виталий Витальевич рассказывает, что отец, следуя примеру своего родителя, каждое лето вывозил детей в деревню. Дома, в городской квартире, жили канарейки, собаки, а однажды поселилась летучая мышь.

Слайд 6

Книги В. Бинки

Слайд 7

Рассказ «Музыка»

Слайд 8

Рассказ Виталия Бианки «Музыка» Брат застал сестрёнку в слезах. — Он убежал! — говорила она сквозь слёзы. — Он не хочет у меня жить! Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать: — Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог! — Как в сапог? — удивилась девочка. — Очень просто! Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки, — они всегда по самой стенке бегают, — увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда! Тут я его и схвачу, в сапоге-то. Сестрёнка перестала плакать. — А знаешь что? — сказала она задумчиво. — Не будем его ловить. Пусть живёт у нас в комнате. Кошки у нас нет, его никто не тронет. А молочко я буду ставить ему вот сюда, на пол. — Всегда ты выдумаешь! — недовольно сказал брат. — Мне дела нет. Этого мышонка я тебе подарил, делай с ним, что хочешь. Девочка поставила блюдце на пол, накрошила в него хлеба. Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Но он так и не вышел до самой ночи. Ребята решили даже, что он убежал из комнаты. Однако утром молоко оказалось выпитым и хлеб съеденным. «Как же мне его приручить?» — думала девочка. Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел теперь всегда вдоволь, серых мышей в комнате не было, и его никто не трогал. Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил себе там гнездо. Людей он остерегался и выходил из-за сундука только ночью, когда ребята спали. Но раз днём он услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочки был тонкий и такой жалобный. И опять, как в тот раз, когда Пик услыхал «соловья-разбойника» — жулана, мышонок не мог справиться с искушением послушать музыку ближе. Он вылез из-за сундука и уселся на полу среди комнаты. На дудочке играл мальчик. Девочка сидела рядом с ним и слушала. Она первая заметила мышонка. Глаза у неё стали вдруг большие и тёмные. Она тихонько подтолкнула брата локтем и прошептала ему: — Не шевелись!.. Видишь, Пик вышел. Играй, играй: он хочет слушать! Брат продолжал дудеть. Дети сидели смирно, боясь пошевелиться. Мышонок слушал грустную песенку дудочки и как-то совсем забыл про опасность. Он даже подошёл к блюдцу и стал лакать молоко, точно в комнате никого не было. И скоро налакался так, что сам стал свистеть. — Слышишь? — тихонько сказала девочка брату. — Он поёт. Пик опомнился только тогда, когда мальчик опустил дудочку. И сейчас же убежал за сундук. Но теперь ребята знали, как приручить дикого мышонка. Они тихонько дудели в дудочку. Пик выходил на середину комнаты, садился и слушал. А когда он сам начинал свистеть, у них получались настоящие концерты.

Слайд 9

3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Беседа О чем текст? Какова его основная мысль? 2. Как можно озаглавить текст?

Слайд 10

1. Решение оставить мышонка. План текста 2. Пустая миска, или Хорошая жизнь мышонка. 3. Волшебная игра на дудочке, или Любимая песня мышонка. 4. Музыкальная дружба детей и Пика.

Слайд 12

Лексическая работа Г о л е нищ е – часть сапога, охватывающая голень. Шмы г – быстрое движение кого-либо куда-либо. Ж у лан – некрупная птица, родственник воробья. Ис кушение – сильное желание. Вд ов о ль – досыта.

Слайд 13

Подбор синонимов Мышонок: ребята, мальчик и девочка, он, она, они, дети. Дудочка: он, грызун, мышь. Брат и сестра: свирель, дудка.

Слайд 14

П..Ш..В..ЛИТЬСЯ Словарная работа М..Л..КО О О УД..ВИЛАСЬ И Т..ХОНЬКО И (В) КОМНАТ.. Е О Е Е

Слайд 15

Синтаксическая работа [– и ], [ когда – ] . = = = Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Девочка сидела рядом с ним и слушала. [– и ]. = =

Слайд 16

Синтаксическая работа Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил себе там гнездо. [– и ]. = = и

Слайд 17

1. Решение оставить мышонка. План текста 2. Пустая миска, или Хорошая жизнь мышонка. 3. Волшебная игра на дудочке, или Любимая песня мышонка. 4. Музыкальная дружба детей и Пика.

Слайд 18

Источники : http://iknigi.net/avtor-vitaliy-bianki/144996-myshonok-pik-skazki-vitaliy-bianki/read/page-2.html https://ru.calameo.com/books/005499058ddb3ffc822f7 https://24smi.org/celebrity/18525-vitalii-bianki.html http://ldmayak.ru/?kcl=znaki-prepinaniya-v-pryamoy-rechi-shemi Выполнила: Воронежцева Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...

Тема урока «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»

Тема урока  «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»...

КОНЦЕНПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

КОНЦЕНПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Включение логоритмических игр в коммуникативно-речевую деятельность дошкольников. Моторина Алёна Сергеевна,воспитатель...

Концептуальное изложение профессионального опыта преподавателя дисциплин профессионального учебного цикла Акатьевой Анастасии Николаевны

Концептуальное изложение профессионального опытапреподавателя дисциплин профессионального учебного циклаАкатьевой Анастасии Николаевны...

Концептуальное изложение профессионального опыта

Концептуальное  изложениепрофессионального опыта...

Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"

Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....

Презентация для урока русского языка .Упражнение 347. Выборочное изложение.

Выборочное изложение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.Задачи:  1.Познавательные: совершен...