Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"
презентация к уроку
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnosti_studenta.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В моем понимании , социальная активность студента – это его деятельное отношение к миру, способность производить общественно-значимые преобразования материальной, духовной и профессиональной среды. Она предполагает : наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, требовательность к себе, готовность помочь другим и т.д.
Формирование социально – активной личности – сложный противоречивый процесс. Цел ью данного процесса явля е тся: воспитание и развитие социальной активности студента техникума, которая выражается в его готовности и способности включиться в различные виды социально значимой деятельности
Задачами подготовки социально–активной личности обучающегося являются: - Обеспечение качественного образования и воспитания студентов на основе взаимодействия профессионального и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей студентов, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
- Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (преподаватель – обучающийся – родитель). - Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни. - Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых студентов и их поддержка. - Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
- Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение студенческого самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа образовательного учреждения, преподавателя и процесса обучения. - Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию подростков.
Средства, способствующие успешной реализации процесса формирования социально-активной личности студента: психолого-педагогическое сопровождение построения индивидуальной образовательной среды развития социальной активности личности; развитие форм воспитания, в том числе студенческих общественных объединений и организаций, временных творческих и инициативных групп, клубных форм работы; формы самообразования педагогов (изучение научно-методической литературы по теме, написание творческих работ и др.);
содержание и организация работы с подростками по развитию их социальной активности; включение обучающихся в организацию работы органов студенческого самоуправления, в деятельность студенческих общественных объединений и организаций, в том числе – в творческие системы дополнительного образования, учреждений культуры, спорта (клубы, секции и др.) творческие и инициативные группы; акции; консультирование; диалоги с обучающимися и педагогами;
тренинги; игры; мастерские; создание портфолио (даёт возможность развить навыки анализа собственной деятельности) и др.
Результатом успешной реализации должно стать формирование социально активного студента: инициативного, умеющего сотрудничать, коммуникабельного, с развитыми многокультурными навыками человека, для которого характерны такие качества, как умение быстро принимать нестандартные решения; личности, способной делать правильный нравственный, социальный и политический выбор, умеющей занять свое место в обществе и быть полезной обществу.
Ф ормы социальной активности - политическая активность - форма, реализуемая в сфере политической деятельности; - гражданская активность - действия (форма активности), целью которых является решение общественных проблем, изменение власти, проявление гражданских качеств; - культурная активность - форма, обеспечивающая создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие духовных и материальных ценностей; - творческая активность - форма, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и значимостью; -
- трудовая активность - форма, проявляющаяся в реализации интеллектуального и физического потенциала рабочей силы в процессе трудовой деятельности; коммуникационная активность - форма, направленная на поиск связей и контактов, необходимых для реализации деятельности; деловая активность - интенсивная деятельность в сфере профессии и должности, термин «деловая активность» чаще всего используется применительно к сферам управления, хозяйственной и экономической деятельности. От присутствия людей с деловой активностью зависит успех предприятия, организация мероприятия.
П/ п Мероприятие Деятельность педагогического коллектива, социального педагога, классного руководителя 1. Изучение научно-методической литературы. 2. Диагностическое обследование коллектива групы. 3. Диагностическое обследование отдельных обучающихся. 4. Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся. Групповые и индивидуальные консультации, тренинги. 5. Составление социального паспорта группы. 6. Тематические классные часы 7. Проведение родительских собраний по данной тематике. 8. Организация досуга, внутритехникумовских мероприятий: спортивных соревнований, смотров, праздников, конференций и т.п.
Деятельность обучающихся 1. Участие в региональном этапе Всероссийских олимпиад. 2. Участие в социально- полезной деятельности. Организация работы с ветеранами и т.п. 3. Организация досуга, массовых мероприятий по художественной самодеятельности. 4. Конкурс социальных проектов. 5. Участие в студенческих конференциях: внутритехникумовских, местного и регионального уровней. 6. Кружковая деятельность 7. Участие во внутритехникумовских, муниципальных и региональных конкурсах (КВН и т.п.) 8. Выполнение исследовательских работ. 9. Участие в открытых внеурочных тематических мероприятиях по дисциплинам. 10 . Участие во внутритехникумовских, муниципальных и региональных спортивных мероприятиях и смотрах.
Для изучения социальной активности обучающихся широко используется метод наблюдения, позволяющий изучить положение студента в группе, взаимодействие его со студенческим коллективом и обществом в целом. В процессе исследования также может использоваться метод тестирования, с помощью которого определится уровень социальной активности учащегося. Эти данные важны для организации профилактических тренингов, предупреждающих социальную неактивность обучающегося. Для выбора стратегии диагностики социальной активности важно учитывать такие виды активности как : личностная, коммуникативная.
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (Методика М. И. Рожкова) 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать 16. Переживаю неприятности других, как свои 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Нельзя также проигнорировать, что довольно большой процент испытуемых имеют низкий уровень социальной активности. Низкий уровень стремления к установлению благоприятных взаимоотношении с другими людьми. Как правило, для студента с низким уровнем социальной активности не очень значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, он часто бывает, убежден в том, что общаться и взаимодействовать с другими людьми не самое ценное в жизни. Именно для обучающихся с низким уровнем социальной активности в техникуме проводится плодотворная работа.
Выводы: По данным графика мы видим, что 33 % студентов 1 курса имеют низкий уровень социальной активности, 46 % — средний уровень, 21 % — высокий уровень. Большой процент обучающихся имеет нормальный уровень социальной активности, который свидетельствует о стремлении человека к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми и формированию активной жизненной позиции. Для таких людей, как правило, очень значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, они часто бывают убеждены в том, что самое ценное в жизни — это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми. работа.
Организация социально-педагогической поддержки в рамках работы социального педагога может быть представлена посредством участия в деятельности: - содействие участию в олимпиадах для студентов различного уровня, в том числе международного; - поддержка инициативы обучающихся в участии на конкурсах и мероприятиях; создание ситуации успеха через совместную деятельность и взаимопомощь между обучающимся и педагогом; у частие в добровольческих мероприятиях: в течение года реализуются акции и проекты помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ. - у частие в конкурсах плакатов и стенгазет различных уровней
- у частие в открытых внеурочных тематических мероприятиях и классных часах, в научно – теоретических конференциях различной тематики. - у частие в субботниках и акциях различного уровня. - в заимодействие с ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних) и КДН, проведение профилактики правонарушений среди подростков. - п ривлечение в секции и кружки. - а ктивное взаимодействие техникума с различными учреждениями и общественными организациями (центральная городская библиотека, центральная городская больница, городское отделение Роспотребнадзора, представители городской полиции и т.п.). Так включение обучающихся в их различные виды деятельности способствует формированию активной жизненной позиции подростков .
Олимпиады
Самодеятельность
Патриоты
Волонтеры
Кружковая деятельность
Субботники
Встречи с интересными людьми
Внеклассные мероприятия
Спортивные мероприятия
Однако процесс формирования социально-активной личности студента сопряжен с рядом проблем: - слабый приток молодых специалистов, - общественная активность не рассматривается молодыми в качестве ресурса, обеспечивающего будущий успех и достижения, - отсутствие внутренней мотивации студентов, - инфантильность обучающихся, - «отвлеченность» от учебной деятельности, - отсутствие разработанных эффективных средств и методов формирования социально-активной личности обучающегося.
Но, несмотря на определенные проблемы, социально-активная деятельность является привлекательной для обучающихся, поскольку: она объединяет единомышленников, она показывает, что такое поведение выгодно для большей части членов общества; она является добровольной, так как нельзя заставить заниматься тем, что тебе не интересно; эта деятельность является осознанной и предполагает ответственность личности в своих действиях.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что развитие социальной активности предполагает: с точки зрения воспитания - формирование социально значимых качеств; с деятельностной - реализацию конкретных инициатив; с рефлексивной - анализ участниками своих практических действий, осмысление теории через практику; с точки зрения социального взаимодействия - возможность привлечения ресурсов различных организаций и учреждений
Предложения: 1. Проведение анкетирования по определению уровня социальной активности личности среди всех студентов ГПОУ ТО «АХТТ» по годам с целью выявления динамики уровня социальной активности обучающихся в течение срока обучения. 2. Развитие системы психологического консультирования по вопросам семьи и воспитания. Создание банка диагностических методик и результатов. 3. Проведение семинара для педагогов «Формирование и развитие социальной активности подростков» или практикум для педагогов «Особенности социального проектирования»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному...
Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность.
Выступление на тему:" Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность"подготовлено для регионального этапа 25 Международных Рождественских ...
Статья "ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"
Статья посвящена развитию мотивации студентов СПО, направленной на изучение дисциплин профессионального цикла. Автором предлагается несколько видов внеурочной деятельности, повышающих интерес студенто...
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Участие в профессиональных конкурсах как фактор профессионального и карьерного роста"...
РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ.
В результате научно-технического прогресса дети стали менее активными, а духовные и социальные ценности переоценены. В настоящее время у ребят особое внимание уделяется телевидению, интернету и компью...
Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»
Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...
Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»
Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...