Презентация "Школьный музей"
презентация к уроку

Осколова Любовь Петровна

Работа школьного музея при библиотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_sayta.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект . Направление –патриотическое воспитание и общество. Сохраним в памяти. Сроки реализации: 2010-2015г

Слайд 2

Участники проекта : воспитанники краеведческого кружка МОСШ №1,13-14 лет. Карамышева Мила Дука Санда Руководитель проекта: ОсколоваЛ.П.(ПЕДАГОГ ДОП.ОБРАЗОВАНИЯ)

Слайд 3

Цель проекта. Формирование патриотического мировоззрения и гражданской позиции личности школьника.

Слайд 4

Задачи. * Создать банк данных о развитии учебного заведения МОСШ №1 , его сотрудниках, учениках; *Создать условия для обозрения архивных материалов- создание музея. Сохранить информацию об истории развития школы.

Слайд 5

Проблемные вопросы проекта. Формирование активной жизненной позиции детей к проблемам школы и города. Приобретение учащимися опыта социального проектирования и участия в общественно значимой практической деятельности.

Слайд 6

Актуальность. Школьный музей - это особый музей. Наша школа построена в 1974 году. За этот период накоплен немалый архивный материал, но в то же время многое утеряно, поэтому назрела необходимость в систематизации архивных материалов и создании мини-музея. По результатам анкетирования мы увидели в музее эффективную форму организации детского коллектива, становления системы гражданского воспитания детей и подростков, потому что школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом. Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране.

Слайд 7

Социальная значимость проекта. Деятельность музея носит общественно полезную, гражданско – патриотическую направленность. Развивает интерес к изучению родного края, истории развития школы. Помогает хранить память поколений, возрождать традиции и создавать новые. Появляется возможность познакомиться на практике с профессиями музейных работников (экскурсовод, архивариус, архивист, музеевед).

Слайд 8

Проблема. Имеется достаточное количество накопленного материала Накопленный материал не систематизирован Необходимо эстетическое оформление данного материала Отсутствие специалиста по созданию и сохранению музея

Слайд 9

Программа действий. Проведена работа по сбору архивных материалов о педагогах школы (сентябрь 2008-2010 года). Систематизированы данные материалы в альбоме «История школы в лицах» (в основу системы положена смена директоров) (январь 2011 года). Выдвинуто ходатайство перед администрацией школы о предоставлении помещения для музея. (октябрь 2012 года). Проведены встречи (интервьюирование): с депутатом городской Думы Ю.М.Бойковым с руководителем Архивного отдела г.Белоярский. Организованы экскурсии с целью знакомства с работой музеев: в музей г.Белоярский в музей ЛПУ в этнографический музей п.Казым.

Слайд 10

Программа действий. Проведена поисковая работа по сбору архивных материалов о выпускниках школы, систематизированы данные материалы в альбоме «Наши достижения и успехи» (май 2012 года). Собраны вещи, школьная атрибутика в соответствии с определенным историческим временем. (сентябрь 2013 года). Оформлены альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи» (декабрь 2014 год). Оформлены выставки альбомов, вещей, атрибутики, ,творчества учащихся.(поделки, рисунки ,вышивка) (сентябрь 2013 год) Организован просмотр фильма о жизни школы. Создан фильм«Нашей школе-40» (октябрь 2014 года). Обобщены результаты работы музея за гоД (декабрь 2014 года). Администрацией школы выделено помещение для музея, выделена ставка педагога для организаии работы музея. Удовлетворено ходатайство перед шефами ЛПУ о выделении средств на оформление музея. Выделено 50 000 рублей на оборудование.(5 стеллажей,6 витринных полок,6 сменных стендов,2 выставки-вертушки)) Ходатайствовать перед анистрацией школы о предоставлении помещения для музея. (октябрь 2009 года).

Слайд 11

1 этап работы.2010-2012г. Для начала мы изучили научно-популярную литературу о создании школьных музеев, вышли на сайт «Работа в школьном музее», наладили связь с архивным отделом города Белоярский, музеем города, музеем ЛПУ ,побывали на экскурсии в этнографическом Казымском музее.

Слайд 12

Например, приказ об открытии первой в городе деревянной школы от28 августа 1972 года.

Слайд 13

2 этап работы.2013-2014 г. Провели опрос родителей ,выпускников и учащихся –старшеклассников нашей школы на тему о необходимости создания школьного музея. Результат был ожидаем: 81% выпускников ответили утвердительно, «Да, Музей нужен!» 20% старшеклассников затруднились ответить,20 % высказались против, большинство старшеклассников идею создания музея поддержали-60 %. 80% родителей высказались за создание музейной комнаты в школе.

Слайд 14

Результаты опроса.

Слайд 15

3 этап.2014-2015 г. Составлена смета расходов. Организована встреча с шефами, передано ходатайство начальнику ЛПУ о помощи в приобретении оборудования для школьного музея. Заключен договор с администрацией школы о выделении помещения для музея, выделена ставка педагога для организации работы музея. ,

Слайд 16

Смета расходов на реализацию проекта «Создание школьного музея» № Мероприятие Количество, цена Сумма 1 Штатное расписание. Педагог дополнительного образования - руководитель школьного музея. Зарплата. 12мес.*8000 руб. 96.000 руб. 2 Оформительские работы: альбомы, альбомы, цветная клеющая бумага, бумага для ксерокса, канцтовары (скотч, клей, ручки) 2шт.*500 руб. 4шт.*300 руб. 30м.*40 руб. 4шт.*150 руб. 500 руб. 1 .000 руб. 1 . 2 00 руб. 1 . 2 00 руб. 6 00 руб. 5 00 руб. 3 Выставочные полочки ,стеллажи, шкафы. 2шт.*1.500 руб. 4шт *5 000 руб. 3 шт.*9000 руб. 3000 руб. 20 000руб .27000руб. ИТОГО: 150500 руб.

Слайд 17

На сегодняшний день проделана следующая работа : Выделено помещение для школьного мини-музея (читальный зал школьной библиотеки). Проделана оформительская работа Организованы встречи: с депутатом городской Думы Ю.М.Бойковым с работниками городского музея, и работниками Архивного отдела г.Белоярский организованы экскурсии в музей ЛПУ, в этнографический музей с.Казым Собраны поделки учащихся за последние 5 лет, лучшие сочинения, стихи учащихся. Оформлены альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи.» Взято интервью у работников школы. ,выпускников.

Слайд 18

Организованы творческие группы работы школьного музея: поисковые группы провели поисково-собирательскую работу; фондовая группа обработала собранные материалы, осуществляет их хранение; экспозиционная группа разработала тематику выставочных разделов; оформительская группа составила эскиз экспозиции музея; группа экскурсоводов разработала экскурсии по темам («История одной фотографии», «Судьба семьи в судьбе страны», «Моя малая родина»). Группа переписки осуществляет связь с выпускниками и ветеранами школы. Организованы встречи с участниками локальных воин-нашими выпускниками.Оформлена слайд –презентация на данную тему.

Слайд 19

Результат.. Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов. В этом учебном году стартовала акция «С любовью к Округу». Цель которой -формирование гражданской позиции школьников, патриотических чувств и любви к малой родине. 2015 год отличается тем, что в нём совпало много юбилейных дат: 70-летие Великой Победы, 85-летие ХМАО и Год русской литературы. Все эти знаменательные даты нашли свое отражение в специально созданных композициях музея. Для широкого представления оформлены стенды в музейной комнате. Детям нравится посещать музейную комнату, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно трогать руками.

Слайд 20

Перспектива. 2014-2020г.г. Оформление музейного материала на электронных носителях; Организация творческих выставок учащихся, родителей; Проведение уроков патриотического направления на базе Музея с использованием ИКТ. Осуществление проектной деятельности по теме «История школы в лицах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "музей мадам тюссо"

презентация для интерактивной доски по английскому языку для учащихся 5-6 классов. тема "музей мадам тюссо"...

10 лет музею истории колледжа

КОНКУРСЫ МУЗЕЯ2014-2015 года Написание эссе«Что я узнал в музее»«Портрет сотрудника музея»«Если бы я был директором музея…»«Поздравляю мой музей» Итоги будут подводиться в марте 2015 года.Ра...

Урок русского языка в краеведческом музее: о роли музеев в духовном развитии современных старшеклассников и студентов

Из опыта проведения факультативных занятий по русскому языку в краеведческом музее....

Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.

Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

проект "виртуальный музей истории образовательного учреждения"

Актуальность проекта заключается в том, что студенты, привыкшие воспринимать информацию в электронном виде, могут ознакомиться с ней дома, не ограничивая себя во времени. К тому же в музейной экспозиц...

Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина

 Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...