Программа для летнего пришкольного лагеря
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

С каждым годом на улицах города увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах города сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

    Деятельность пришкольного лагеря «Маленькая страна» нацелена на сохранность жизни и здоровья детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

В основе программы лежит игра «Территория риска».......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_bezopasnyy_gorod_2018.docx212.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Средняя школа №21»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21»

__________Левицкая Е.А.

Детский оздоровительный пришкольный лагерь

«Маленькая страна»

Авторская программа

«Безопасный город»

(Возраст детей 6-17 лет)

http://ddu563.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=13173

Нижневартовск,2019 г.

Информационная карта

Название программы

«Безопасный город»

Название организации заявителя программы:

г. Нижневартовск, ХМАО –Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 21».

Руководитель и автор:

Левицкая Елена Анатольевна – директор МБОУ «СШ №21»

Гарбузюк Юлия Александровна– начальник  пришкольного лагеря,

Гарбузюк Юлия Александровна – автор программы

Сроки реализации:

01.06.2019г. - 26.06.2019 г.

Данные об учреждении, реализующем программу:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 21».

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

г. Нижневартовск,

ул. Дружбы Народов 13-б, 15 микрорайон

Тел/факс (3466)46-53-85,

E-mail: mbousosh21-nv@yandex.ru,

Адрес сайта: school 21nv.ru

Число участников  за сезон:

Обучающиеся МБОУ «СШ №21»  в возрасте 6-17 лет.

100 чел.

Условия размещения участников:

Малый спортивный зал, большой спортивный зал, актовый зал,  отрядные комнаты по количеству воспитанников, пришкольная площадка, спортивная площадка.

Цель:

Задачи:

Основные направления деятельности

Ожидаемые результаты

Формы организации деятельности:

Формы воспитательной работы

Формы профилактической работы

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у детей, направленное на бережное отношение к себе и окружающим, формирование здорового образа жизни и безопасного поведения.  

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

  • создать организационные и педагогические условия,    направленные на формирование у детей стереотипов законопослушного поведения;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на дорогах;
  • сформировать  навыки безопасного поведения у воспитанников при пожаре;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на водоемах;
  • сформировать навыки безопасного поведения в социальной среде;
  • формировать навыки культуры здорового образа жизни;
  • формировать практические навыки при использовании средств индивидуальной защиты;
  • формировать навыки по оказанию первой доврачебной помощи;

        

Направление  «Безопасность»

Различные мероприятия способствуют формированию у воспитанников культуры безопасного  поведения в различных ситуациях, развитие ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей. Практическая, деятельность направления: (проведение эвакуации, проведение квестов, флешмобов, брейн – рингов по темам безопасности жизнедеятельности, театральные постановки опасных ситуаций с отработкой правил безопасного поведения, практическое применение  средств индивидуальной защиты, отработка практических мероприятий по оказанию первой доврачебной помощи.)

Просветительская, пропагандистская деятельность (проведение экскурсий, акций,  выпуск стенгазет, листовок,  проведение игровых программ, квестов,  флешмобов  и т.д.)

Досуговая деятельность (тематические праздники, выставки рисунков, поделок, участие в общих делах лагеря)

Спортивно – оздоровительное направление

Мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, навыки безопасной жизнедеятельности. Спортивные и физкультурные мероприятия способствуют решению задач физического воспитания, физического развития детей.

Практическая деятельность (проведение спортивных программ, эстафет; проведение утренней зарядки; посещение школьного бассейна; проведение соревнований по плаванию;  организация и проведение общелагерной спартакиады; участие в городских спортивных соревнованиях; квестах и флешмобах по ПДД ОБЖ, ПБ)

Просветительская, пропагандистская деятельность (выпуск стенгазет и листовок).

Досуговая деятельность (участие в общих делах лагеря)

Гражданско-патриотическое направление

Направление, пропагандирующее патриотизм, гражданственность и толерантность. Формирует уважительное отношение  к лицам другой национальности и культуре, законам своего и других государств, памятникам истории, чувство любви к своей стране, своему родному краю, городу и семье. 

Практическая деятельность (подготовка и проведение тематических программ,  участие в городских конкурсных программах и мероприятиях, концерты, флешмобы, квесты)

Просветительская, пропагандистская деятельность (лектории; выпуск стенгазет и листовок).

Досуговая деятельность (конкурсы; выставки рисунков; участие в флешмобах, квестах).

  • осознанное соблюдение воспитанниками правил безопасного поведения на дороге;
  • осознанное соблюдение учащимися правил поведения на водоемах;
  • осознанное соблюдение учащимися правил пожарной безопасности;
  • умение оказания первой доврачебной помощи;
  • активная жизненная позиция гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Физическое и психическое развитие детей и приобретение ими целевых установок и навыков безопасного поведения в социальной среде;
  • выработать у воспитанников навыки поведения, направленные на соблюдение мер дорожной, пожарной безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или  чрезвычайную ситуацию;
  • Применение знаний безопасного поведения способствует сохранению жизни и здоровья населения;

-индивидуальные

-групповые

-массовые

Экскурсии, игры, КТД (спортивные, гражданско-патриотические, познавательные), спортивные конкурсы, соревнования, спортивно-оздоровительные состязания, конкурсы, квесты, викторины, флешмобы, акции, календарно – тематические дни, общественно – политические дни, традиционные праздники, кружковая деятельность концерты, театрализованные представления.

Ролевые и деловые игры; КТД нравственно-эстетического, гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного содержания; агитационная работа, конкурсы рисунков и плакатов, выпуск листовок; тематические дни, просмотр тематических фильмов и роликов, составление видео отчетов о проделанной работе.

Необходимая сумма средств для реализации программы

144.310руб.

Паспорт программы

Название программы

«Безопасный город»

Учредитель:

Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.

Организация и исполнитель

МБОУ «СШ №21»

Авторский коллектив

Левицкая Елена Анатольевна – директор МБОУ «СШ№21»

Гарбузюк Юлия Александровна – начальник летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей,

Гарбузюк Юлия Александровна – автор программы.

Адрес-телефон

 Дружбы Народов 13-б, 46-53-85

Срок реализации программы

01.06.2019г.- 27.06.2019 г.

Общее число участников

Обучающиеся МБОУ «СШ №21» в возрасте 6-17 лет,

100 человек.

Вид программы

Комплексная

География.

Целевая группа

В рамках 15 микрорайона.

Разновозрастная

Цель

Задачи

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у детей, направленное на бережное отношение к себе и окружающим, формирование здорового образа жизни и безопасного поведения.  

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

  • создать организационные и педагогические условия,    направленные на формирование у детей стереотипов законопослушного поведения;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на дорогах;
  • сформировать  навыки безопасного поведения у воспитанников при пожаре;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на водоемах;
  • сформировать навыки безопасного поведения в социальной среде;
  • формировать навыки культуры здорового образа жизни;
  • формировать практические навыки при использовании средств индивидуальной защиты;
  • формировать навыки по оказанию первой доврачебной помощи;

Ожидаемые

 результаты

  • осознанное соблюдение воспитанниками правил безопасного поведения на дороге;
  • осознанное соблюдение учащимися правил поведения на водоемах;
  • осознанное соблюдение учащимися правил пожарной безопасности;
  • умение оказания первой доврачебной помощи;
  • активная жизненная позиция гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Физическое и психическое развитие детей и приобретение ими целевых установок и навыков безопасного поведения в социальной среде;
  • выработать у воспитанников навыки поведения, направленные на соблюдение мер дорожной, пожарной безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или  чрезвычайную ситуацию;
  • Применение знаний безопасного поведения способствует сохранению жизни и здоровья населения;

Краткое содержание программы

С каждым годом на улицах города увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах города сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

    Деятельность пришкольного лагеря «Маленькая страна» нацелена на сохранность жизни и здоровья детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

В основе программы лежит игра «Территория риска», позволяющая мотивировать детей на участие в мероприятиях и формирование безопасного поведения, ЗОЖ, гражданственности и культуры в целом.

Формы организации деятельности:

- индивидуальные

- групповые

- массовые

Формы воспитательной работы:

Экскурсии, игры, КТД (экологические, культурологические, краеведческие, спортивные, гражданско-патриотические, познавательные),  конкурсы, викторины, акции, спортивные конкурсы, соревнования, спортивно-оздоровительные состязания, календарно – тематические дни, флешмобы, квесты, брейн – ринги, общественно – политические дни, традиционные праздники, концерты, театрализованные представления.

Формы профилактической  работы

Ролевые и деловые игры, КТД, нравственно-эстетического, гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного содержания, агитационная работа, конкурсы рисунков и плакатов, выпуск листовок,  тематические дни, просмотр тематических фильмов и роликов, беседы, создание своих видеороликов.

Пояснительная записка

В настоящее время в нашем округе происходит огромное количество чрезвычайных ситуаций, в результате которых жертвами становятся и дети, и взрослые. Пожары, ДТП, утопление, чрезвычайные ситуации социального характера стали реальностью сегодняшнего времени.  При таких ЧС мы могли бы избежать такого количество жертв, если бы знали как правильно себя вести в той или иной ситуации. Большая часть взрослого населения города  не имеет навыка безопасного поведения при ЧС, в результате чего родители  не могут сформировать у детей  правильное поведение в опасных ситуациях.

Родителей и педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и формирование у подрастающего поколения  культуры безопасного поведения при ЧС. Поэтому в летнем пришкольном лагере «Маленькая страна» при МБОУ «СШ №21» безопасность и спортивно – оздоровительное направления являются приоритетными.

Воспитание культуры безопасности у детей  – непрерывный путь формирования правильного поведения при ситуациях угрожающих жизни. Безопасность – неотъемлемая часть нашей жизни. Одним из условий формирования культуры безопасности подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности: игровой, пропагандистской, общественно – полезной по изучению и отработке практических навыков при возникновении ЧС. Одной из данных форм реализации является работа пришкольного лагеря. Смена учебной деятельности  на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках формирования культуры безопасности в пришкольном лагере позволяет ребенку уйти из стереотипов обучения, что делает его увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Целенаправленная работа педагогического состава способствует расширению и углублению знаний о здоровье человека и взаимодействие окружающего мира на организм человека в целом. Воспитанники лагеря вырабатывают умения оценить обстановку при ЧС, развивают умения реальной доврачебной помощи, формируют навыки здорового образа жизни в рамках пришкольного лагеря.

Программа лагеря является комплексной, т.к. включает в себя следующие  направления: безопасность,  спортивно – оздоровительное, гражданско- патриотическое. Воспитательные мероприятия подобраны с учетом поставленных целей и задач лагеря и возрастных особенностей детей.

Направление безопасность предусматривает проведение акций в рамках пришкольного лагеря и 15 микрорайона. Ролевые игры, квесты, брейн – ринги, флешмобы, конкурсы плакатов, рисунков, КТД, выпуск листовок и  газет для жителей микрорайона. Проведение различных пеших и интернет экскурсий, совместно с пожарной охраной, сотрудниками ГИБДД, медицинскими работниками.

Спортивно – оздоровительное направление включают проведение спортивных мероприятий, утренней зарядки и спортивного часа, выпуск стенгазет, флешмобов, листовок по ЗОЖ встречи с медицинскими работниками и др..

         Гражданско–патриотическое направление пропагандирует патриотизм, гражданственность и толерантность. Формирует уважительное отношение  к лицам другой национальности и культуре, законам своего и других государств, памятникам истории, чувство любви к своей стране, своему родному краю, городу и семье. Данное направление включает в себя   подготовку и проведение тематических программ,  участие в городских мероприятиях, концертах,  брейн – рингов, выпуск  стенгазет и листовок, различные  конкурсы, выставки рисунков, участие в общих делах лагеря.

Детские временные коллективы – отряды сформированы по возрастному принципу. Ребята планируют свою работу под руководством опытных воспитателей, вожатых, актива отряда. Самоуправление отряда формируется в 1-3 день.  Выборы мэра города (отряда) происходит во второй день.  Кандидаты защищают свои проекты по благоустройству и развитию своего города (отряда) в рамках «территории риска». Мэры городов входят в Совет лагеря, образуя самоуправление летнего пришкольного лагеря «Маленькая страна».

Программа работы лагеря способствует воспитанию любви к малой Родине, ее богатствам, формированию практических умений и навыков здорового образа жизни.

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/Kartinki_po_tehnike_bezopasnosti_dlya_detey_5_30202836.jpg

Краткая характеристика участников программы

Показатель

Характеристика

Целевая группа

разновозрастная

Форма

дневное пребывание

( режим работы с 8.30 – 14.30)

Кол-во смен,

отрядов, детей

1 смена, продолжительность смены 21 день,

4отряда  по 25детей, всего за смену 100 человек

Характеристика детского коллектива

возраст от 6-17лет:

  • Обучающиеся  МБОУ «СШ №21»,
  • дети 15 микрорайона,
  • до 20 % -дети льготной категории граждан (из малообеспеченных семей,  многодетных семей и семей),
  • несовершеннолетние из семей находящихся в  социально-опасном положении или в  трудной жизненной ситуации.

Расположение отрядов

отряды располагаются в одном блоке, содержащем 4 отрядных комнаты в соответствии с требованиями.

Организация питания

на базе столовой МБОУ «СШ № 21»

Реализация программной деятельности

план - сетка мероприятий.

C:\Users\Admin\Desktop\lb.jpg

Целевой блок программы

Цель: 

        Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у детей, направленное на бережное отношение к себе и окружающим, формирование здорового образа жизни и безопасного поведения.  

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

Задачи:

  • создать организационные и педагогические условия,  направленные на формирование у детей стереотипов законопослушного поведения;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на дорогах;
  • сформировать  навыки безопасного поведения у воспитанников при пожаре;
  • сформировать   навыки безопасного поведения у воспитанников на водоемах;
  • сформировать навыки безопасного поведения в социальной среде;
  • формировать навыки культуры здорового образа жизни;
  • формировать практические навыки при использовании средств индивидуальной защиты;
  • формировать навыки по оказанию первой доврачебной помощи;

Ожидаемые результаты

  • осознанное соблюдение воспитанниками правил безопасного поведения на дороге;
  • осознанное соблюдение учащимися правил поведения на водоемах;
  • осознанное соблюдение учащимися правил пожарной безопасности;
  • умение оказания первой доврачебной помощи;
  • активная жизненная позиция гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Физическое и психическое развитие детей и приобретение ими целевых установок и навыков безопасного поведения в социальной среде;
  • выработать у воспитанников навыки поведения, направленные на соблюдение мер дорожной, пожарной безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или  чрезвычайную ситуацию;
  • Применение знаний безопасного поведения способствует сохранению жизни и здоровья населения;

Критерии и способы оценки качества реализации программы

Критерий

Результаты

Способы оценки

Уровень удовлетворенности воспитанников от участия в программе

сохранение психологического комфорта для воспитанников пришкольного лагеря

«Экран настроения» для воспитанников;

анкета «Каникулы в лагере» для родителей и воспитанников на удовлетворенность лагерной сменой

Уровень достижения заявляемых в программе результатов

Понимание значимости культуры безопасности.

Беседа, игровые способы,

Тесты по ПДД

Приобретение воспитанниками знаний о правилах безопасного поведения

Игровые способы

Физическое и психическое развитие детей и приобретение ими целевых установок и навыков ЗОЖ.

Наблюдение, беседа

Освоение знаний об основных понятиях безопасности, и мерах профилактики.

Беседа, игровые способы

Расширение взаимосвязи между семьей, учреждениями дополнительного образования, культуры для полноценного социального становления, воспитания и развития детей.

Анкетирование, наблюдение

Качество организуемой деятельности

уровень организуемой деятельности высок

Посещение лагеря представителями администрации;

самоанализ представителей творческой группы;

аналитические планерки, совещания


Содержание и средства реализации программы

Содержание программы

Программа реализуется в условиях одной смены с дневным пребыванием детей по 6 дневной рабочей неделе.

Распорядок дня

8.30 – 8.45        встреча детей

8.45 – 9.00        зарядка

9.00 – 9.15        завтрак

9.15 – 13.00     работа по плану (пешая или  автобусная экскурсии, выход за пределы лагеря, отрядное или общее лагерное мероприятие, коллективное творческое дело, посещение бассейна, музыкальное, спортивное, творческое занятия,  спортивные соревнования и т.д.)

13.00 – 13.20    обед

13.20 – 14.10   работа по плану (отрядное или общее лагерное мероприятие, коллективное творческое дело, музыкальное, спортивное, творческое занятия,  выход за пределы лагеря, посещение бассейна, спортивные соревнования и т.д.)

14.10 – 14.30   дежурство в отрядах, завершение текущих дел, заседание штаба, проводы детей домой. Итоговая линейка.

Основные направления деятельности

Направление

Вид деятельности

Направление безопасность

Задачи:

  • осознанное соблюдение воспитанниками правил безопасного поведения на дороге;
  • осознанное соблюдение учащимися правил поведения на водоемах;
  • осознанное соблюдение учащимися правил пожарной безопасности;
  • умение оказания первой доврачебной помощи;
  • активная жизненная позиция гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Физическое и психическое развитие детей и приобретение ими целевых установок и навыков безопасного поведения в социальной среде.

Условия:

- малый спортивный зал;

- актовый зал;

-  школьная  площадка;

-  отрядная комната;

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

- экскурсии

  • - ролевые игры
  • - викторины
  • - конкурсы
  • - акции
  • - агитационная работа
  • -квесты
  • - флешмобы
  • - брейн - ринги

Спортивно – оздоровительное направление

Задачи:

  • Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • Совершенствовать физическое развитие;
  • Формировать потребности в физическом  совершенствовании, вооружении  умениями, навыками;
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
  • Формировать навыки безопасной жизнедеятельности;
  • Повысить уровень пропаганды здорового образа жизни.

Условия:

-  большой  спортивный зал;

-  малый спортивный зал;

-  бассейн;

-  школьная  площадка;

-  отрядная комната;

-  столовая.

Средства поддержания здоровья:

  1. – полноценное питание;
  2. - гигиена режима;
  3. - физические упражнения;
  4. - посещение бассейна;
  5. - ежедневное пребывание на свежем воздухе;
  6. - пешие прогулки.

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

  • - подвижные и спортивные игры и соревнования;
  • - утренняя гимнастика (зарядка);
  • - занятия по плаванию в бассейне;
  • - соревнования по плаванию;

- экскурсии, беседы, викторины, конкурсы по ПБ, ПДД и ОБЖ.

- флешмобы

- брейн – ринги

- квесты

Гражданско-патриотическое направление

Задачи:

  • Формировать  у детей уважительное отношение к памятникам истории и страны и родного края;
  • Пробудить в детях чувство любви к своей стране, своему родному краю, городу, семье;
  • Формировать ответственное отношение к себе как личности, от которой зависит общество;
  • Пропагандировать уважительное отношение к законам своей страны;
  • Пропагандировать  толерантность.

Условия:

- актовый зал;

- отрядные комнаты;

- школьная площадка;

- библиотека;

- кинотеатры;

- культурно – досуговые центры.

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

  • - концерты;
  • - тематические программы;
  • - викторины;
  • - выставки рисунков и поделок;
  • - выпуск стенгазет и листовок;
  • - флешмобы
  • - брейн – ринги
  • - квесты

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы «Безопасный город» основывается на игре «Территория риска». Цель которой - создать самую безопасную  для проживания инфраструктуру города (отряда), т.е. создать город, в котором не будут происходить ЧС или произошедшие ЧС с наименьшим количеством жертв. Для этого каждый отряд наделяется «территорией». Задача каждого отряда в течение всей смены заполнить наделенную им территорию различными объектами (жилыми/ административными /развлекательными) дороги, мосты, реки и пр. в которых будут соблюдаться правила безопасного поведения (использование созданных брошюр, правил, знаков).  Сделать свою «территорию» пригодной для  безопасного  проживания. Для этого нужно принимать активное участие во всех мероприятиях лагеря,  давать правильные ответы во время викторин, квестов, флешмобов,  брейн-рингов, познавательных программ, участвовать в спортивных соревнованиях, игровых программах, участвовать в конкурсах рисунков по заданной тематике, делать коллажи и т.п. За активность и старание во время мероприятий участники или отряд получают объекты жилой и не жилой недвижимости, право на создание правил, знаков, буклетов, для создания безопасной территории города.

За нарушение законов лагеря  отряд может получить «знак катастрофы». Например,  «знак опасного участка», «парк с плохим освещением» и т.д. Величина штрафа за них весомая, поэтому отряд будет стараться избегать штрафных санкций.

Как и в любом городе, (отрядах) выбираются мэры и их заместители (командир отряда и его помощник).  Имеется пресса и культ - массовый  сектор (ответственные за издательство стенгазет, листовок, подготовку концертов и конкурсов талантов и т.п.). На плечи мэра и его заместителя «возлагаются функции менеджеров». Выбор «мера и заместителя мера города» проводится во второй день по системе защиты проекта развития города.

Игра «Территория риска» является хорошей мотивацией для активного участия воспитанников в жизни лагеря и различных мероприятиях, а также хорошего поведения и дисциплинированности, формирования ответственного отношения к здоровью, нравственности, гражданственности и культуры в целом.


Направление деятельности

Задача

Действия, мероприятия

Сроки

Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Создание условий для эффективной работы лагеря

  1. Подготовка документов, сбор справок и заявлений от  родителей.

За месяц до начала смены

Гарбузюк Ю.А. начальник лагеря, воспитатели.

Гарбузюк Ю.А. начальник лагеря

  1. Корректировка программы. Создание перспективного плана на смену.

Гарбузюк Ю.А.начальник лагеря, воспитатели.

  1. Материально-техническое обеспечение.

Кляулина М.И.- зам. по АХР,

Левицкая Е.А.- директор,

Гарбузюк Ю.А. начальник лагеря

  1. Подготовка документации  и правовых актов, согласование служб школы, реализация управленческих  актов  ОУ и ДО по организации работы летнего пришкольного лагеря.

Левицкая Е.А..-директор школы,

Гурова В.Н. – зам директора по ВР,

Гарбузюк Ю.А. начальник лагеря

  1. 5 . Готовность лагеря к работе.

- подготовка и проведение

инструктажей;

- подготовка отрядных комнат, помещений лагеря.

Начальник лагеря,

воспитатели, педагог-организатор,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, ответственный по ОТ и ТБ, директор школы,

зам.директора по АХЧ,

инженер по ОТ и ТБ

  1. Сотрудничество с Нижневартовским социально-гуманитарным колледжем и НВГУ в подборе студентов для прохождения  педагогической практики на базе школы.

Гарбузюк Ю.А. начальник лагеря, Вдовин С.А.- зам директора по безопасности

  1. Сотрудничество с Городским центром занятости по подборке вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

Гарбузюк Ю.А..начальник лагеря,

  1. Заключение договоров на организацию экскурсий и мероприятий

Гарбузюк Ю.А .начальник лагеря,  Вдовин С.А.- зам директора по безопасности

  1. Утверждение  состава работников  летнего лагеря, ознакомление  с должностными инструкциями, инструктаж по охране труда  и ТБ.

Гарбузюк Ю.А. - .начальник лагеря, Гурова В.Н. - зам директора по ВР

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Знакомство детей

друг с другом, лагерем,

 воспитателями.

  1. Предъявление единых пед.требований, проведение педагогической, психологической диагностики.
  2. Определение перспектив на смену.
  3. Корректировка программы.
  4. Подготовка к введению детского соуправления.
  1. Знакомство с программой деятельности лагеря, территорией лагеря.

1-2 день смены

Гарбузюк Ю.А. - начальник лагеря, педагог-организатор,

воспитатели, вожатые, медработник,  Вдовин С.А. - зам директора по безопасности

  1. Инструктажи по ТБ, правилам жизнедеятельности, учебная эвакуация
  1. Игры на знакомство, общение.
  1. Распределение обязанностей в отряде, лагере. Выборы в совет лагеря
  1. Сбор, планирование.
  1. Название отрядов.
  1. Открытие и знакомство с идеей лагерной смены.
  1. Принятие норм, требований, правил жизнедеятельности лагеря.
  1. Выпуск фотодневника дня. Размещение на сайте ОУ.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

  1. Создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации.
  2. Формирование микрогрупп.
  3. Деятельность органов соуправления.
  4. Поддержание здоровья  детей.
  5. Формирование коллектива.
  6. Создание условий для органов соуправления.
  7. Создание условий для успешной деятельности детей в самостоятельном режиме.
  1. Работа микрогрупп по интересам (кружковая деятельность).

В течение смены

Гарбузюк Ю.А.- начальник лагеря,

педагог-организатор, воспитатели, вожатые,

Анисимов Ю.В. - инструктор по плаванию,

инструктор по физическому воспитанию.

  1. Открытие «Территории риска»

- конкурсы рисунков

- трудовые десанты на территории школы и микрорайона

- конкурс сказок безопасности собственного сочинения

- конкурсы листовок

- пешие экскурсии по городу Нижневартовску.

  1. Открытие «Территории здорового населения»

-«Проведение инструктажей»;

- Беседы, проводимые медработниками, по профилактики заболеваний, по правильному питанию и здоровому образу жизни;

- привлечение специалистов из медицинских учреждений города с целью пропаганды ЗОЖ, профилактики заболеваний.

- Беседы, проводимые работниками УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики курения, наркомании, алкоголизма;

- Беседы в отрядах «Разговор о здоровом образе жизни»;

  1. Открытие «Территория Безопасности»

- Беседы, проводимые работниками УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики правонарушений;

-Коллективные и творческие дела;

- Городское мероприятие «Безопасное колесо»;

- Беседы о ПДД;

- Беседы по экстремизму и терроризму;

- Пятиминутки по ПДД;

-Оформление уголков безопасности;

- Учебная эвакуация;

- Конкурсы плакатов;

- Операция «Листовка» на противопожарную тему;

-Просмотры учебных фильмов по ПДД и пожарной безопасности;

- Конкурс кроссвордов по ПДД;

- Час творчества «Стихи и песни изучаем, правила дорожного движения запоминаем»;

-Выпуск стенгазет;

-Конкурсы листовок и рисунков;

- Конкурсы коллажей на противопожарную тему и по ПДД;

- Творческий конкурс на мини-стихотворение по ПДД;

  1. Открытие «Территории спорта»

- «Малые Олимпийские игры»;

- «Весёлые старты»;

-«Игры народов севера»;

- Участие в городских мероприятиях;

- Товарищеские встречи с другими школами;

- Волейбол;

- Снайпер;

- Футбол;

- Баскетбол.

  1. Открытие «Территории развлечения»

- Посещение кинотеатра «Мир»;

-Посещение кукольного театра «Барабашка»;

- посещение дворца искусств «Октябрь»;

- Детская городская библиотека «Читай город»;

 -Встреча с творческими коллективами города и т.д.

  1. Функционирование органов соуправления.
  1. Фестиваль детского творчества

- Выставки  работ воспитанников (рисунков, поделок, плакатов, коллажей)

- Творческие конкурсы и мероприятия.

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

Создание условий для успешного окончания смены

  1. Закрытие смены:

- Торжественная линейка. Подведение итогов игры. Награждение активных участников в жизни лагеря.

Последний день смены

Гарбузюк Ю.А - начальник лагеря, организатор,

воспитатели,

Анисимов Ю.В. - инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, мед.работник, вожатые.

  1. Рефлексия
  1. Диагностика удовлетворенности работой лагеря
  1. Выпуск фотодневника дня. Размещение на сайте ОУ.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Установить качество реализуемой программы

  1. Составление рекомендаций для последующей работы.

После смены

Гарбузюк Ю.А. - начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели.

  1. Отслеживание и анализ результатов работы лагеря.


ПЛАН  - СЕТКА

летнего пришкольного лагеря с дневным  пребыванием при муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении «Средней  школы № 21»

с 1 июня по 26 июня

Суббота

1 июня

День пожарной безопасности

Понедельник

3 июня

День дорожной безопасности

«Территория пожарной и электро безопасности»

Беседа и оформление уголка безопасности «Я знаю, что делать во время пожара»

Беседа «Безопасный путь» (ознакомление со схемой «Дом-школа-дом»)

Анкетирование «Что ты ждешь от отдыха?»

«Территория спорта»

Игра «Снайпер»

«Территория развлечений»

Знакомство с отрядами.

Квест  «Поиск средств пожаротушения»

Праздничное открытие смены «Здравствуй, лето!». Дискотека

 «Территория дорожной безопасности»

Беседа «У светофора каникул нет»

Авто викторина

«Территория спорта»

Спортивное соревнование

«Территория развлечений»

Игровое мероприятие на сплочение

Конкурс рисунков на асфальте

Флешмоб «Светофор из Радуги»

Выбор лучшего из лучших

Вторник

4 июня

День СТОП терроризма и экстремизма

Среда

5 июня

День Героя

Четверг

6 июня

День общей безопасности

Пятница

7 июня

День пожарной безопасности

Суббота

8 июня

День дорожной безопасности

Понедельник

10  июня

День самоуправления!!!

«Территория СТОП терроризм и экстремизм!»

Беседа «Сила России в единстве народов»

Тренировочная Эвакуация

Оформление уголка безопасности «Я все знаю об экстремизме и терроризме»

Выбор лучшего из лучших

«Территория спорта»

Игра «Волейбол»

«Территория развлечений»

Научное ШОУ

Квест «Мой безопасный город»

Выбор лучшего из лучших

«Минутка безопасности»

Правила поведения детей при следовании пешим порядком на экскурсию, мероприятие»

«Территория развлечений»

Кинотеатр «Мир»

Викторина «Мой город Нижневартовск»

Развлекательная программа «Будьте осторожны на дороге!»

«Территория спорта»

Игра «Пионерболл»

«Открытый микрофон» Презентация моего героя

Выбор лучшего из лучших

«Территория безопасности вблизи водоемов и на жд транспорте»

Беседа «Правила поведения детей на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей»

«Территория развлечений»

ДК «Октябрь» развлекательное мероприятие «Безопасность»

Развлекательное мероприятие «Мы отважные пожарные»

«Территория спорта»

Игра «Футбол»

Пушкинский день в России

Конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина

Выбор лучшего из лучших

«Территория пожарной и электро безопасности»

1. Беседа «Осторожно-электроприборы!»

2. Конкурс рисунков «Знаки  пожарной безопасности».

«Территория развлечений»

Театр кукол «Барабашка»

«Территория спорта»

Спортивное мероприятие «Юный пожарник»

Спортивные игры на свежем воздухе

Выбор лучшего из лучших

«Территория дорожной безопасности»

Оформление уголка безопасности «Я знаю ПДД»

конкурса «Самый креативный отряд»

«Территория спорта»

Веселые старты на сплочение коллектива

Инсценировка сказок

Выбор лучшего из лучших (ежедневно)

«Территория развлечений»

Световое шоу

Брейн – ринг « Я и дорога»

«Минутка безопасности»

Беседа «Осторожно-клещи!!»

конкурс рисунков и стихотворений «Я патриот России

«Мультпарад» - викторина по просмотренным мультфильмам.

«Территория развлечений»

Праздничный концерт «Ты любовь моя, Россия!»

Выбор лучшего из лучших

Вторник

13 июня

День пожарной безопасности

Среда

14  июня

День дорожной безопасности

Четверг

15 июня

День СТОП терроризма и экстремизма

Пятница

16 июня

День общей безопасности

«Территория пожарной и электро безопасности»

Встреча с представителем пожарной части.

Конкурс рисунков «Береги лес от пожара»

Просмотр видеофильмов по пожарной безопасности «Спасик и его друзья»

Конкурс рисунков на асфальте “Я люблю тебя, Россия!”

«Территория спорта»

Игры народов севера

«Территория развлечений»

Квест «Знает каждый гражданин – 01»

Выбор лучшего из лучших

«Территория дорожной безопасности»

Конкурс рисунков «Внимание, автокресло!»

Выбор лучшего из лучших

«Территория спорта»

Веселые старты

«Территория развлечений»

Шоу-Фокусы

Флешмоб по ПДД

«Территория СТОП терроризм и экстремизм!»

Беседа «Подозрительный предмет»

«Территория развлечений»

 Детская библиотека «Читай город 1,2,3 отряд»

«Территория спорта»

Игра «Снайпер»

Конкурсная программа «Моя безопасность»

Выбор лучшего из лучших

«Территория безопасности вблизи водоемов и на жд транспорте»

Беседа «Правила поведения при чрезвычайной ситуации на водоеме»

«Территория развлечений»

Флешмоб по безопасности

«Территория спорта»

Квест «ГТО»

Шахматный турнир

Выбор лучшего из лучших

Суббота

17 июня

День общей безопасности

Понедельник

19 июня

День СТОП терроризма и экстремизма

Вторник

20 июня

День дорожной безопасности

среда

21 июня

День общей безопасности

Четверг

22 июня

День памяти

Пятница

23 июня

День СТОП терроризма и экстремизма

«Территория безопасности вблизи водоемов и на жд транспорте»

Беседа «Правила поведения вблизи водоемов»

«Территория развлечений»

Игровая программа « О правилах важных пожароопасных»

«Территория спорта»

Игра «Волейболл»

Выбор лучшего из лучших

«Территория СТОП терроризм и экстремизм!»

Беседа «При угрозе теракта»

Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе!»

Квест «Внимание терроризм! Школа безопасности.»

Викторина «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Выбор лучшего из лучших

«Территория дорожной безопасности»

Беседа «Безопасность движения по улицам и дорогам».

«Территория развлечений»

Кинотеатр «Мир»

Квест « Я знаю ПДД»

«Территория спорта»

Подвижные игры

Конкурс самостоятельно сочиненных стихов по ПДД, ПБ...

Выбор лучшего из лучших

«Территория безопасности вблизи водоемов и на жд транспорте»

Конкурс рисунков «Я и железная дорога», конкурс рисунков «Какая опасность поджидает нас возле воды»

«Территория развлечений»

 Детская библиотека «Читай город 4,5  отряд»

Брейн – ринг «Безопасность на дорогах и не только»

«Территория спорта»

Игры различных народов мира

Выбор лучшего из лучших

День памяти о погибших в Великой Отечественной

войне.

Возложение цветов  к Мемориалу воинам –землякам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 годов

Конкурс поэзии и песен военных лет

 Просмотр видеофильма «Первые четыре часа войны».

Концертная программа, посвященная началу ВОВ.

конкурс рисунков «Мы не хотим  войны»

Выбор лучшего из лучших

«Территория СТОП терроризм и экстремизм!»

Беседа «Если вам угрожают»

Беседа «Поведение в толпе»

«Территория развлечений»

Конкурс частушек «Задорная частушка»

Квест «Школа безопасности»

«Территория спорта»

Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки», резиночки и др.

Выбор лучшего из лучших

Суббота

24 июня

День пожарной безопасности

Понедельник

26 июня

День дорожной безопасности

«Территория пожарной и электро безопасности»

Беседа «Первичные средства тушения пожаров».

Конкурс плакатов «Встань на защиту леса»

«Территория развлечений»

Квест  «Город безопасности»

Инсценировка «Как по улицам ходить, чтоб потом не охать»

«Территория спорта»

Спортивное соревнование

Подготовка к закрытию лагерной смены

Выбор лучшего из лучших

«Территория дорожной безопасности»

Встреча с инспектором ГИБДД. Лекция «Ответственное поведение на дорогах города»

«Территория развлечений»

«Мистер и мисс безопасность 2019»

Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену»

Конкурс рисунков «Интересные дни в лагере»

Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг»

Закрытие лагерной смены

Выбор лучшего из лучших


Кадровое обеспечение программы

Наименование должности

Кол-во штатных

единиц (на 100чел.)

Начальник пришкольного лагеря

1

Заместитель начальника лагеря

1

Педагог-организатор

1

Воспитатель

4

Вожатый

8

Инструктор по физической культуре

1

Тех. персонал

1

Фельдшер

1

Руководство и контроль

Мероприятия

Срок

Ответственный

1) Утренняя планерка

педагогического состава

ежедневно

в 08.00-8.15

начальник ДОЛ

2) Проверка отрядных планов

на 3 день смены

зам. начальника

3) Проверка отрядных уголков

1 раз в 2 дня

зам. начальника

4) Оказание методической помощи

ежедневно

начальник ДОЛ,

педагог-организатор  

5) Организация и контроль за проведением мероприятий, работой кружков

ежедневно

Педагог - организатор

6) Работа с вожатыми

в течение смены

начальник ДОЛ

зам. начальника

Отделы и службы, внешние организации и партнеры программы

  • Администрация  города Нижневартовска,
  • Департамент Образования Администрации г. Нижневартовска 
  • Управление по социальной и молодежной политике Администрации г. Нижневартовска
  • Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Нижневартовска
  •  «Молодежный центр»,
  • Отдел надзорной деятельности по Нижневартовску
  • Управление по делам ГО и ЧС
  • РОСПОТРЕБНАДЗОР, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону
  • Нижневартовский центр занятости населения
  • БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
  • Детская городская библиотека «Читай-Город»
  • Детская поликлиника №2,
  • Центр детского творчества,
  • школы города Нижневартовска,
  • культурно – досуговые центры.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Организационное обеспечение:
  • заключение договоров на посещение культурно–досуговых центров, музеев, центральной детской библиотеки, кинотеатров, театра;
  • заключение договора с родителями о взаимоотношениях в летнем пришкольном лагере;
  • участие в предлагаемых мероприятиях управления культуры, спорткомитета.
  1. Научно-методическое обеспечение:
  • формирование нормативно-правовой базы;
  • программирование деятельности;
  • планирование деятельности по периодам: подготовительный, организационный, основной, итоговый;
  • формирование методической копилки;
  • подбор литературы, дидактики;
  • разработка сценариев.
  1. Материально-техническое оснащение.

Подготовка помещений:

  • отрядные комнаты;
  • малый спортивный зал;
  • большой спортивный зал;
  • школьная площадка;
  • спортивная площадка;
  • актовый зал;
  • столовая.

Приобретение спортивного  и игрового инвентаря, канцтоваров:

  • настольные игры;
  • игровой инструментарий;
  • бумага, ватманы;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • кисточки;
  • клей;
  • мелки;
  • бинт;
  • жгут;
  • спортивный инвентарь.

Изготовление атрибутики:

  •   Галстуки для воспитанников и вожатых;
  • Бейсболки для воспитанников и вожатых;
  • Эмблемы отрядов;
  • Эмблема лагеря.

Оборудование:

  • Фотоаппарат;
  • DVD плеер;
  • Мультимедиа проектор;
  • Медиатека;
  • Музыкальные центры.
  1. Мотивационное обеспечение:
  • добровольность участия ребенка в деятельности;
  • создание органа самоуправления детей – совет лагеря;
  • предоставление воспитанникам права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с их индивидуальными качествами;
  • использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности  и самостоятельности;
  • применение системы поощрений.

  1. Финансовое обеспечение.

Смета расходов:

Товар

Кол-во

Цена

Сумма

Бейсболки для воспитанников и вожатых

108

200

21600

Галстуки для воспитанников и вожатых

108

100

10800

Силиконовые браслеты «Я за безопасность»

100

35

3500

Смайлики или   фликеры светоотражающие

100

25

2500

Канцелярские товары:

  • Бумага для ксерокса

20

120

2400

  • Бумага цветная для принтера

20

250

5000

  • Цветная бумага

40

30

1200

  • Альбомы

40

50

2000

  • Фломастеры

20

50

1000

  • Маркеры

20

80

1600

  • Ватман                                    

50

15

750

  • Бумага формата А3

50

10

500

  • Бейджик

20

8

160

  • Краски (акварель)

100

50

5000

  • Кисточки

80

20

1600

  • Карандаши цветные

100

35

3500

  • Цветной картон

40

35

1400

  • Клей

100

20

2000

  • Тетради

100

7

700

  • Тетрадь 96л.

10

40

400

  • Файловые листы

6

200

1200

  • Скотч

20

20

400

  • Ножницы

50

50

2500

  • Папки

10

15

150

  • Блокноты

100

20

2000

  • Грамоты

150

20

3000

  • Точилка механическая

5

400

2000

Игры настольные

20

1800

36000

Шахматы

4

400

1600

Жгут

10

40

400

Бинт

10

60

600

Мячи

20

500

10000

Обручи

10

150

1500

Цветные Мелки

50

45

2250

Шары воздушные

200

5

1000

Теннисный набор

4

1250

5000

Бадминтон

4

1150

4600

Мыльные пузыри

100

25

2500

Итого: 144.310руб.

Источники финансирования: муниципальный бюджет.

Список литературы

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008;
  • Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей/ Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 08.04.2014 №09-613;
  • Народное образование, №3 2007 год; №3 2008 год; №3 2009 год;
  • Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Москва. Просвещение 2011г.
  • А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск 2006г.
  • Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском  оздоровительном лагере», Москва, 2003г.
  • Е.Н.Мачулина. «Вожатская тетрадь».г. Нижневартовск  2001 г.
  • Таран Ю.Н. «Как разработать программу  деятельности  детского объединения» Липецк, 2000 г.
  • Социализация детей в условиях социозащитного оздоровительного детского лагеря дневного пребывания. Нижневартовск 2004.
  • Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  • Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  • Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  • Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации летнего отдыха детей в загородном лагере "Летняя мозаика"

Всем известно, как мальчишки и девчонки ждут каникул, а особенно каникул летних, когда можно вдоволь погулять, поплавать и позагорать, словом отдохнуть от школьных обязанностей «должен» и «надо»...

Программа весеннего пришкольного лагеря "Город безопасности"

Данная работа имеет не только четко сформулированную общую цель всей воспитательной рабты смены, но и цель каждого направления работы педагога с детьми. Подробно раскрыто содержание каждого раздела и ...

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».

Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...

авторская программа для пришкольного лагеря "Югорчанка"

Данная программа расчинана на детей от 6,5 до 15 лет. В ней представлены мероприятия на 21 день летнего отдыха детей. Апробировав эту программу в прошлом году, пришла к выводу, что тема очень интересн...

Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....

Программа летнего лингвистического лагеря «Летний поезд»

Программа летнего лингвистического лагеря летний поезд...

программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Стоп! Снято!"

данная программа предназначена для летнего пришкольного лагеря для детей возрастной категории от 7 до 12 лет...