Работа в паре на уроке производственного обучения по профессии «Автомеханик»
методическая разработка

Как наладить работу учащихся на уроке производственного обучения в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_pare.docx238.99 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в паре на уроке производственного обучения

по профессии «Автомеханик»

 

Разработал: мастер производственного обучения: Алясьева Надежда Андреевна

Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

Задачи:

Образовательная:

1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.

2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля

3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

Воспитательная:

1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

 Общие компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: в паре

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика.

Материаловедение.

 V. Материальное-техническое оснащение:

Подъёмник гидравлический , двухстоечный.

легковой автомобиль

Набор инструментов

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

- мультимедийное оборудование

Инструкционные карты

Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2015. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2015.

4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы структуры урока

Содержание урока

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности

обучающихся

Организационная часть (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

Здравствуйте. Садитесь.

1. Проверить учащихся по списку

1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Вводная часть

Мотивационно- целевая установка (5 мин.)

Слайд №1

Слайд №2

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Смотрят видеоролик

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности (10 мин.)

Слайд №3

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Слайд №4

актуализирую опорные знания

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

 

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

 

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.

Инструкционная карта

«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»

Разработал: мастер производственного обучения: Алясьева Надежда Андреевна
 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345aa.jpg

Проверка ступичных подшипников

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ab.jpg

Проверка шаровых опор

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ac.jpg

Проверка рулевой трапеции

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ad.jpg

Проверка саленблоков рычагов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ae.jpg

Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345af.jpg

Проверка амортизаторов и пружин

Передняя подвеска         Задняя подвеска

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ag.jpg

Проверяем подшипник полуоси

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ah.jpg

Проверка резиновых втулок продольных тяг

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ai.jpg

Проверка резиновых втулок поперечной тяги

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345aj.jpg

Проверка амортизаторов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ak.jpg

Проверка пружин

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345al.jpg

Проверка хвостовика заднего моста


  

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил студент группы № _____

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работу принял мастер п/о __________

Отметки мастера о выполнении задания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер п/о __________

Рефлексивный тест:

«+», «-»

1

2

3

Я узнал(а) много нового.

 

 

 

Мне это пригодится в жизни.

 

 

 

На уроке было над чем подумать

 

 

 

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

 

 

 

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Разработки уроков производственного обучения по профессии "Автомеханик"

Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудованиеи инструменты, применяемые при слесарной обработкеЦель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,получение навыков...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Урок производственного обучения по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Продавец; контролер-кассир» на тему: «Работа на контрольно-кассовой технике»

Методическая разработкаурока производственного обученияпо профессии «Продавец; контролер-кассир»на тему:«Работа на контрольно-кассовой технике»...