Урок производственного обучения по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
методическая разработка

Тема: "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx583.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Автодорожный колледж»

       

.

           

Урок производственного обучения

по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Разработал: мастер производственного обучения Мирошниченко Л.А.

  1. Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
  2. Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

  1. Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
  2. Задачи:

       Образовательная:       

       1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля,  выявлять и устранять неисправности.    

                  2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля                

                  3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

                  4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

       Воспитательная: 

          1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

         2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

         3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

      Развивающая: 

         1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

        2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

 ПК 1.3. Разбирать,  собирать  узлы и агрегаты автомобиля  и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять   текущий  и итоговый контроль, оценку и  коррекцию   собственной деятельности, нести  ответственность за   результаты    своей работы.

ОК 3.        Осуществлять        поиск информации,        необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в  коллективе и  команде, эффективно   общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные  связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения»,                                                                                  МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика.

 Материаловедение.    

V.     Материальное-техническое оснащение:

  1. Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
  2. легковой автомобиль  
  3. Набор инструментов

         Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

- мультимедийное оборудование

Инструкционные карты

 Учебники: 1. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей –М.: «Академия», 2015г                                                   2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2016                                                                                                               3. Шестопалов С.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. –М.: «Академия», 2015г.

                                                                                                             

4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы  структуры урока

Содержание урока

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности

обучающихся

Организационная часть  (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

Здравствуйте. Садитесь.

1. Проверить учащихся по списку

1.2.  Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Вводная часть

Мотивационно- целевая установка        (5 мин.)

Слайд №1

Слайд №2

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

 Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы,  которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей  занятия.

Смотрят  видеоролик

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе  видеоролика,  отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности         (10 мин.)

Слайд №3

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Слайд №4

актуализирую опорные знания

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование  ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача  инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр  опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

 Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку.  Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Автодорожный колледж»

       

           

Инструкционная карта

 «Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»

Разработал: мастер производственного обучения Мирошниченко Л.А.

G:\P1110916.JPG

Проверка ступичных подшипников

G:\P1110918.JPG

Проверка шаровых опор

G:\P1110920.JPG

Проверка рулевой трапеции

G:\P1110921.JPG

Проверка саленблоков рычагов

G:\P1110922.JPG

Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

G:\P1110923.JPG

Проверка амортизаторов и пружин

Передняя подвеска

Задняя подвеска

G:\P1110924.JPG

Проверяем подшипник полуоси

G:\P1110925.JPG

Проверка резиновых втулок продольных тяг

G:\P1110927.JPG

Проверка резиновых втулок поперечной тяги

G:\P1110928.JPG

Проверка амортизаторов

G:\P1110929.JPG

Проверка пружин

G:\P1110930.JPG

Проверка хвостовика заднего моста

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил студент группы № _____

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Работу принял мастер п/о Мирошниченко Л.А.__________

Отметки мастера о выполнении задания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер п/о Мирошниченко Л.А.__________

Рефлексивный тест:

 «+», «-»

1

2

3

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Разработки уроков производственного обучения по профессии "Автомеханик"

Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудованиеи инструменты, применяемые при слесарной обработкеЦель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,получение навыков...

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Работа в паре на уроке производственного обучения по профессии «Автомеханик»

Как наладить работу учащихся на уроке производственного обучения в паре....

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...