Внеклассное мероприятие, в ходе недели математики
методическая разработка

Сырбу Анна Сергеевна

Главна задача педагога - привить студентам навыки самообразования, чтобы в будущем они сами могли добывать знания, необходимые для реализации своих профессиональных компетенций.

Математический кружок является одним из форм реализации внеаудиторной работы студента колледжа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие475.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПМР

ТИРАСПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

им. Л.А. Тарасевича

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого заседания кружка

«Математика в жизни и медицине»

Тема заседания: «Использование математики в профессиональной деятельности медицинских работников среднего звена»

        

GEOMTRY

        

Тирасполь, 2018

Цели заседания:

  • учебные: 

- формирование познавательного интереса к медицине и математике;

- расширение кругозора студентов;

- повышение уровня математической культуры студентов.

  • развивающие:

-  развитие коммуникативных способностей;

- развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

- развитие  умения логически излагать мысли, развитие памяти, внимания.

  • воспитательные:

- формирование общих компетенций, чувства коллективизма, активной позиции студентов, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность;

- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Задачи:

  • прививать студентам навыки самостоятельного поиска новых закономерностей в медицине с помощью математических методов;
  • пробуждать их любознательность и желание сделать первые шаги в профессию.

Форма проведения: устный журнал,  интеллектуально-дидактическая игра с элементами деловой игры.

Оформление и оборудование: 

  • мультимедийный проектор;
  • сигнальные таблички;
  • Плакат «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в медицине» (А.Н. Крылов)
  • музыкальное сопровождение.

План проведения открытого заседания кружка:

I. Устный журнал «Математическое путешествие в мир

    медицины».

II. «Математическая мозаика» - интеллектуальная  игра.

III Подведение итогов, награждение.

I.  Комментарии презентации устного журнала.

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в медицине.

А.Н. Крылов

I страница. Математика всем нужна и медикам тоже.  

II страница. Роль математики в медицинских приборах и технике.  

III страница. Математика в педиатрии, акушерстве, фармакологии и хирургии.

IV страница.  Математика и гигиена студента.

 

II.  Игра «Математическая  мозаика».

(Участвуют 2 команды)

        

Преподаватель. Дорогие студенты, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика». Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

Правила игры

Вопросы игры разбиты на пять категорий:

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические и медицинские понятия.

«Медицинская карта»

Вопросы этой категории связывают математику и медицину.

«Мир геометрии глазами медицины»

Вопросы этой категории связывают геометрию с повседневной жизнью.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к залу.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1.

1. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

Вопрос 2 

2."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

Вопрос 3 

3. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

Вопрос 4 

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он? (ФАЛЕС)

Вопрос 5 

5.У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

   (ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image6    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Вопрос 3 

Расшифруйте слово:

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы


ребусы 1  = Ц

    (МЕДИЦИНА)

Вопрос 4 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image5   (СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 18)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Копия Image6   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

Категория «Медицинская карта»

Вопрос 1 

  1. График работы сердца? (КАРДИОГРАММА)

Вопрос 2 

График изменения температуры тела человека в течение суток? (ТЕМПЕРАТУРНАЯ КРИВАЯ)

Вопрос 3 

Пациенту назначен препарат Нурофен по 7,5 мл на один прием. Сколько чайных ложек составит доза, если 1ч.л.=5мл.     (1,5 л.)

Вопрос 4 

Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений по формуле

 

                                                                                                              (2 мл.)

Вопрос 5 

Больной должен принимать лекарство в порошках по 1 мг 4 раза в день в течении 7 дней. Сколько необходимо выписать данного лекарства?  (28 г)

Категория «Мир геометрии»

Вопрос 1 

Что появляется под глазами очень усталого человека? (КРУГИ)

Вопрос 2 

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (ЛУЧИ)

Вопрос 3 

Какую форму имеют конфеты и витамины в драже? (ШАРОВУЮ)

Вопрос 4 

Организм, переносящий паразита от одного организма-хозяина к другому.

(ВЕКТОР)

Вопрос 5 

Кто такие нематоды? (КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ)

Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

Вопрос 2 

Вечнозеленый конус – это…

(КИПАРИС)

Вопрос 3 

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ)

Вопрос 4 

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют бабочки - красавицы?  

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 

Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным исходом?                                                   (КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)

Подведение итогов игры

По окончании игры  подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы,  участникам другой команды – благодарности за участие в игре.

Заключение   Песня "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Медицина всем везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Лечить людей  и грамотными быть везде во всем

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить,

Рады радость вам дарить, всегда, всегда, всегда…

Используемая литература:

1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. М.: Феникс 2014 г.448 с.

 Интернет ресурсы:

  1. Математика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mat.1september.ru/.
  2. Математика он-лайн [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.math-on-line.com/olympiada-math/logic-problems.html
  3. Великие математики [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.greatmath.net/
  4. Виртуальная школа юного математика. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.html
  5. Открытая математика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://college.ru/mathematics/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ох,уж эта математика!"

Мероприятие подготовлено для обучающихся по специальномти "Повар; кондитер"...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....

внеклассное мероприятие в рамках Недели Хлеба Викторина «Что мы знаем о хлебе»

Цель: Осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»

В данной методической разработке представлены рекомендации для проведения внеклассных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования и средней школы. Представленный материал содержит...


 

Комментарии

Сырбу Анна Сергеевна

Отлично-развернутая методическая разработка вне