Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»
презентация к уроку

Татаринова Светлана Антанасовна

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.pptx1018.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные методы и формы проблемного обучения Преподаватель Татаринова С.А. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 7» филиал « Новогиреевский »

Слайд 2

Проблемное обучение основано на получении обучащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Слайд 4

Проблемное обучение включает несколько этапов:

Слайд 5

Три основные формы проблемного обучения I форма: Проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара

Слайд 6

Три основные формы проблемного обучения II форма : Частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента, на лабораторных работах

Слайд 7

III форма: Самостоятельная исследовательская деятельность. Проблемный семинар можно провести в форме теоретической игры, когда небольшие рабочие группы, организованные на базе студенческой группы, доказывают друг другу преимущества своей концепции, своего метода. Решение серии проблемных задач может быть вынесено на практическое занятие, посвященное проверке или оценке определенной теоретической модели или методики, степени их пригодности в данных условиях. Три основные формы проблемного обучения

Слайд 8

Функции проблемного обучения Развитие творческих потенций и формирование структур творческой деятельности; Творческое усвоение знаний и способов деятельности; Творческое овладение методами современной науки.

Слайд 9

Недостатки проблемного обучения К недостаткам проблемного обучения можно отнести то, что оно всегда вызывает затруднение у обучающегося в учебном процессе, поэтому на его осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение  таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя»

Опубликовано 20.02.2019 - 20:11 - Татаринова Светлана АнтанасовнаВыступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя&raq...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Интерактивные приёмы и методы обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Интерактивные приёмы и методы обучения»...

заседание цикловой методической комиссии доклад

Для уменьшения показателей синдрома профессионального выгорания необходима профилактика. Профилактику профессионального выгорания стоит начинать проводить с образовательных учреждений, нужно объяснять...

Основные методы и формы активного обучения студентов на уроках учебной практики

Методы и формы активного обучения на уроках спец. дисциплин Мастер п/о Мордовская Т.М....

Основные методы и формы активного обучения студентов на учебной практике

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, ...