Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Интерактивные приёмы и методы обучения»
презентация к уроку

Татаринова Светлана Антанасовна

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Интерактивные приёмы и методы обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_priemy_i_metody_obucheniya.s.a.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель Татаринова Светлана Антанасовна

Слайд 2

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных,и т. д. Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Слайд 3

Интерактивное обучение Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Слайд 4

Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Слайд 5

Интерактивные формы:

Слайд 6

Принципы работы на интерактивном занятии: занятие – не лекция, а общая работа все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея) все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению

Слайд 7

Алгоритм проведения интерактивного занятия: Подготовка занятия : Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. Вступление: Сообщение темы и цели занятия. Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия Выводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Слайд 8

Основные интерактивные методы: Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией .

Слайд 9

Важной задачей при организации «круглого стола» является: обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме; иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы); тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

Слайд 10

Дискуссия Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

Слайд 11

Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как: подготовка (информированность и компетентность) студента по предложенной проблеме; семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми учащимися); корректность поведения участников; умение преподавателя проводить дискуссию.

Слайд 12

Дебаты формируют: умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог; командный дух и лидерские качества. «Круглый стол» в форме дебатов развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога: развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей.

Слайд 13

Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики. В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто Совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Слайд 14

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Интерактивное обучение в системе методической работе"

Доклад на тему: "Интерактивное обучение в системе методической работе"...

План работы цикловой методической комиссии

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИобщепрофессионального и профессионального циклов по специальностям08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений35.02.08 Электрификация и автоматизация...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя»

Опубликовано 20.02.2019 - 20:11 - Татаринова Светлана АнтанасовнаВыступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя&raq...

Доклад для участия в работе цикловых методических комиссий

Доклад  для участия в работе цикловых методических комиссий...

заседание цикловой методической комиссии доклад

Для уменьшения показателей синдрома профессионального выгорания необходима профилактика. Профилактику профессионального выгорания стоит начинать проводить с образовательных учреждений, нужно объяснять...

Доклад на тему: " Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся"

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества, обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики. Современная ориентация образования направле...