Кустовой методический семинар по теме: «Приёмы и методы работы с текстом». Открытое внеклассное мероприятие по теме: "Я и мир профессий" (10-11 классы)
методическая разработка

Рыбина Светлана Петровна

Данное мероприятие знакомит учащихся с миром профессий. Подводит к осознанному профессиональному выбору и получению информации о востребованных профессиях. Внеклассное мероприятие учит оценивать свои достижения для выбора будущей профессии. Развивает умения работать в группе и совершенствует навыки работы с текстом у учащихся старшего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_otkrytyy_urok.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Соляновская средняя общеобразовательная школа

Кустовой методический семинар

по теме:

«Приёмы и методы работы с текстом»

Открытое внеклассное мероприятие

по теме:

«Я и мир профессий»

(10-11 классы)

                                                                                             Подготовила:

                                                                                             учитель  английского языка:

                                                                                             Рыбина С. П. I квал. категория

Соляная, 2019г

Открытый классный час

в рамках кустового семинара (10-11 классы)

по теме: «Я и мир профессий»

Дата: 25.01.2019г

Цели: 

Образовательные:  

            1. Знакомство учащихся с миром профессий;          

            2. Совершенствование навыков работы с текстом у учащихся старшего звена;

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей обучающихся и их познавательной активности, логического мышления;
  2. Развивать умения работать в группе;

Воспитательные:

     5. Подведение к осознанному профессиональному выбору и получение информации о востребованных профессиях.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека;
  2. Формировать позитивное отношение к труду;
  3. Выдвигать собственное мнение и позицию при решении проблемных ситуаций;
  4. Развивать умение работать в группе;
  5. Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии.

 Методы и формы работы с учащимися: проблемный диалог, игра,  тестирование, групповая работа, работа с текстом, в парах, открытый микрофон, продуктивное чтение.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. Девиз нашего классного часа:             

                                                                 «Каждый, достойный называться человеком,

                                                            должен иметь охоту и способность к труду».

                                                                                                                     Сэмюэл Смайлс

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

     Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

     Перед вами слова. Найдем значение этих слов в толковом словаре  и словаре Ожегова.  Уч-ся работают с толковым словарем Ожегова и дают значение слов.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Мы с вами нашли  значение этих слов, объяснили различие между этими словами и весь сегодняшний классный час будет посвящен теме: «Я и мир профессий».

II. Игра «Ребусы». Работа в группах.

     Учитель: «Давайте в качестве разминки попробуем разгадать ребусы, в которых спрятались профессии. Санитар. Лингвист. Гример. Водитель. Врач. Ювелир. Психолог.

 III. Работа с текстом (работа в парах)

     Учитель: Вам предложены карточки, на которых дано описание тех профессий, которые вы отгадали в игре. Читая текст, выберите по порядку к каждой профессии её описание. Санитар. Лингвист. Гример. Водитель. Врач. Ювелир. Психолог.

    Уч-ся читают текст к соответствующей профессии. Беседа по прочитанному тексту: кто может сказать, что выберет одну из этих профессий, о которых мы сейчас  говорили. Где в наших условиях мы можем найти информация о востребованных профессиях? (центр занятости, справочники, поговорить с родителями, взвесить своё материальное положение, профессиограмма).

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

    Учитель:« Я интересуюсь дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече задаю  вопрос: «Доволен ли ты выбранной профессией?». Некоторые говорят, что ошибся в своем выборе, некоторые  признаются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?»

-Я хочу услышать ваше мнение.

- «Давят» родители.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

    Учитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Но как, же тогда правильно выбрать профессию?

V. Мини-лекция «Формула профессии»

    Учитель: «Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину? А что получится, если сложить три слова, которые записаны на доске: «хочу», «могу» и «надо»?. Получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо)»

VI. Опережающее задание по осознанному выбору профессии: «Открытый микрофон». Разговор:  учитель-ученик.

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, тренером по фитнесу. Могу быть парикмахером, модельером. Сейчас везде требуются парикмахеры.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Учитель. Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки»

VII. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

     Учитель: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. «Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.?» Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.    Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.»

Первая группа- «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.

Учитель: «Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире  около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. 

Сейчас мы с вами отдохнем и проведем тестирование, а для этого порисуем (здоровьесберегающая технология).

VIII. Тестирование

     Учитель: « Немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

     Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

     Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

    Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

     Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

     Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.»

 IХ. Рефлексия

  1. Как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Что из нашей беседы вам пригодиться для выбора будущей профессии?

Рефлексия.

     Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет, на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:

  1. Зеленый цвет – сомневаюсь
  2. Желтый – не определился с выбором профессии.
  3. Красный – определился с выбором.

Учитель: «Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Человек, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Он необходим во многих отраслях экономики и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Эта профессия востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/182453/professiya-voditel-opisanie-professii-zarplata

Лингвистикой называют языковедение. Соответственно, это — ученый, который исследует языки. Среди русских лингвистов, внесших весомый вклад в становление и развитие этой науки, можно выделить таких мастодонтов, как Ф.Ф. Фортунатов, В.В. Виноградов и А.А. Потебня.

Человек может быть специалистом по конкретному языку, к примеру, изучать тонкости арабского, русского или английского языков и называться соответственно, арабистом, русистом либо англистом. Кроме того, ученые подразделяются по языковым группам: существуют тюркологи, романисты или монголоведы.
Источник: https://oksait.ru/professiya/lingvist-kto-eto

Специалист, который изучает психику человека и оказывает ему психологическую помощь в разных жизненных ситуациях, при различных психологических нарушениях. Учитель получил высшее гуманитарное образование по специальности «Психология». После окончания высшего учебного заведения  проходит дополнительную профессиональную переподготовку по интересующему его направлению в психологии, а также курсы для освоения различных методов психологической коррекции.

Человек этой профессии представитель младшего медицинского персонала, не имеющий медицинского образования и выполняющий различные функции, необходимые пациентам, врачам, медсестрам, помощник врача, фельдшера и медицинских сестер. Человек занимается уборкой и проветриванием палат, операционных, туалетов, готовит грелки, клизмы, ухаживает за больными, подает пациентам «утку», осуществляет ее санитарную обработку. В условиях лаборатории и СЭС обрабатывает специальную посуду, участвует в дезинфекции эпидем очага.

Специалист, который лечит людей и предупреждает появление различных заболеваний, руководствуясь специальными знаниями и умениями. Профессия эта самая нужная и гуманная, поскольку нет ничего на свете ценнее жизни. От деятельности людей этой профессии зависят человеческие судьбы. Порой малейшее промедление в принятии решении может вызвать летальный исход у пациента.

Мастер, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности актера путем применения красок, наклеек и других материалов. Если он занимается изготовлением реквизита, то его называют постижером. Человек - это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом.   Профессия (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство

Профессия, ранее ремесленническая специализация. Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий. Настоящий профессионал — одновременно и дизайнер, и ремесленник. Часто для изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, драгоценные камни и др.) Для выполнения ювелирных работ мастер ювелирного дела должен иметь широкий спектр навыков и знаний, в процессе производства применяются такие виды работ как: литьё, прокатка, распилка, гибка, пайка, опиловка, чеканка, волочение, шлифовка, полировка и закрепка. Некоторые из них являются сами по себе профессиями (такие как: литейщик, полировщик, закрепщик, дизайнер). Наиболее распространёнными видами украшений, изготовляемыми ювелирами являются: кольца, кулоны, серьги. Одна из древнейших профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

Внеклассное открытое мероприятие на тему: "Я люблю свою профессию "ПОВАР".

Данное мероприятие было проведено в рамках недели по профессии "Повар, кондитер".Целью мероприятия является - это привить любовь к выбранной профессии....

Методическая разработка по теме: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»

Методическая разработка адресована  преподавателям математики, работающим в системе СПО и НПО.В данной разработке описаны, приемы, методы и значимость активизации познавательной  деятельност...

сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"

Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...

Открытое внеклассное мероприятие на тему: «ЗОЖ – моё здоровье»

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненн...