Консультация для воспитателей.
консультация

"Новый подход проведения родительских собраний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Консультации для воспитателей:

           Новый взгляд

 на родительские собрания.

                                                                                                                                        Работу выполнила:  

                Воспитатель подготовительной логопедической группы «Тюльпан»

                                                                                                                      Саркисян Н.Н.                                                                      

 

Общение родителей и педагогов в детском саду всегда проходило в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания. Они актуальны и сегодня, но их содержание и стиль проведения, на наш взгляд, нуждаются в обновлении.

К сожалению, истинный смысл собрания - встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях друг друга — нередко искажается. Собрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. Слушатель воспринимает такой монолог как нотацию.

Диалог - вот шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, среда для обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует партнёрскую деятельность взрослых, направленную на обновление системы воспитания.

Диалог порождает новый стиль собраний — собраний—  встреч.

Такие собрания целесообразно проводить, как годовой круг родительских встреч, каждая из которых направлена на решение определённых задач на каждом этапе воспитательно — образовательного процесса.

Основные задачи встреч:

- установление контакта между педагогами и родителями;

- определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих;

- определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении;

- понимание ценности взаимодействия «педагог — родитель»;

- установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности.

Название «годовой круг встреч» мы выбрали не случайно. Ребёнок развивается по спирали, каждый виток которой несёт ему новые знания из мира природы, предметов, обретение новых навыков, познание новых ощущений. Восхождение по спирали всегда сопряжено с трудностями, преодолеть которые помогут взрослые - педагоги и родители.

Ориентируясь на достижения современной психологии, в частности, на исследования Р.В. Овчаровой,  мы используем на родительских собраниях следующие методы взаимодействия:

- групповая дискуссия

- видеокоррекция

- игра

- совместные действия с дальнейшим самоанализом

- конструктивный спор

- рациональный подход к решению проблем на основе сотрудничества

- вербальная дискуссия

      и другие...

Каждая встреча завершается рефлексивным кругом

«Что дала мне эта встреча»,

где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

Презентация дошкольного учреждения.

Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждение, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка (фрагментарно).

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами: логопедом, психологом, инструктором по физической культуре.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями.

Педагогический совет с участием родителей.

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Проводится интервью с родителями, что помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Рассматриваются педагогические ситуации, обсуждение которых активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Проводится игра «Телефон доверия», где родители в игровой форме могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде.

Педагогические беседы и тематические консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, где дается квалифицированный совет по той или иной проблеме.

«Круглый стол» с родителями.

Цель: в нетрадиционной обстановке с участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседании «круглого стола» для родителей показывается сущность обучения дошкольников, его специфика, которая заключается в использовании игровых приемов. Для родителей проводятся: сообщения специалистов той или иной проблеме, анализ педагогических ситуаций, выставка литературы. Участники могут свободно общаться друг с другом.

Приведу пример  СОБРАНИЯ— ВСТРЕЧИ

С  РОДИТЕЛЯМИ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ТЮЛЬПАН».

 « НЕ ПОПИТЬ ЛИ НАМ ЧАЙКУ?»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания, оценка детских достижений, моделирование перспектив взаимодействия.

Материал:  ручки и бумага для заметок, маркеры, видеоаппаратура, карточки с вопросами для игры, песочные часы, цветная бумага, клей, ножницы.

ПЛАН СОБРАНИЯ — ВСТРЕЧИ

Народная мудрость « Что посеешь, то и пожнешь», не смотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи  - влияют на всю дальнейшею жизнь человека.

Качество жизни в системе отношений «ребенок-семья», несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целенаправленно и грамотно организовать процесс взаимного существования,  то есть от их психологической и педагогической компетентности.

Похвастаться высоким уровнем такой компетентности может далеко не каждая    семья, поэтому остро встает проблема помощи родителям в воспитании детей.

Эффективность такой работы обеспечивается налаживанием взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Мы и предлагаем Вам одну из современных  инновационных форм организации взаимодействия с родителями  СОБРАНИЕ — ВСТРЕЧУ.

Вступительное слово

   Проблема «образование и семья» признана одной из самых сложных, модных и интересных в современной дошкольной педагогике.

   Осмелимся сказать, что если 1980-е годы были годами психологии, а 90-е - технологии, то начало 21 века - эра встречи педагогов с родителями.

   Самое сложное - это осознание того, что мы «едем» не к детям, а ко взрослым, сформиро- ванным, самостоятельным людям, у которых не только своя территория, но и своя правда.

   А как высказать своё дружелюбие, искреннее желание помочь людям, отличающимся от нас? Что делать?

- улыбнуться;

- кланяться;

- учтиво приседать;

- дарить подарки;

- или просто... угостить чаем?

 

   Ведь и напиток этот, и складывающаяся веками культура его потребления разными народами - это универсальная энциклопедия толерантности (уважения), ароматная и бодрящая квинтэссенция дружелюбия. Давайте попьём чайку вместе - может быть, и проблем сразу станет меньше? И поговорим, поговорим, поговорим...

Разминка: разговор с партнёром

Знакомимся со всеми в группе.

Цель: познакомить участников встречи с друг с другом, создать атмосферу эмоциональной комфортности.

Игра «Родительско-педагогический хоккей»

Цель: в игровом пространстве обозначить значение семейного и общественного воспитания , ведущие направления воспитания дошкольника.

Творческая акция «Я - взрослый, ты - ребенок» (домашнее задание).

Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество.

Психологическое упражнение  «Моя Галактика»

Цель: помочь родителям и педагогам разобраться в личностных особенностях, осознать своё эмоциональное восприятие окружающих людей. Наладить с ними адекватные отношения

Рефлексивный круг «Что дала мне эта встреча?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей...

Консультация для воспитателей

Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Потому так важно сформировать основы речи, привить любовь к слову, познанию, общению, творчеству, развивать языковое чутье, задать пред...

Консультация для воспитателей "Растения уголка природы"

Главное правило - растения должны быть чистыми, ухоженными и безопасными для детей....

Консультация для воспитателей «Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста»

Музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в направлении совершенства. Установлено, что эмоциональное влияние музыки втрое большее, чем от  литературы, и в пять раз большее...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в ДОУ"

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культ...

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателейна тему «Формы реализации Лего-методики в детском сад»          Базовые идеи Лего-технологии  - от ...