Консультация для воспитателей «Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Першина Татьяна Петровна

Музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в направлении совершенства. Установлено, что эмоциональное влияние музыки втрое большее, чем от  литературы, и в пять раз большее, чем от изобразительного искусства. Музыка стимулирует все  биологические функции человека и в большей степени, чем другая деятельность, воспитывает чувства, формирует эстетический вкус. Музыка воспитывает любовь, сердечность, чувствительность, благородство; влияет на духовную жизнь ребёнка и помогает распространять добро и красоту.

Начальный этап жизни - один из наиболее важных в развитии человека, поскольку ранние впечатления достаточно глубокие и оставляют отпечаток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальнейшего эстетического развития ребенка. Поэтому регулярное нахождение ребенка в мире звуков – наилучшая среда на пути развития музыкальных способностей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние классической  музыки на детей дошкольного возраста.

Музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в направлении совершенства. Установлено, что эмоциональное влияние музыки втрое большее, чем от  литературы, и в пять раз большее, чем от изобразительного искусства. Музыка стимулирует все  биологические функции человека и в большей степени, чем другая деятельность, воспитывает чувства, формирует эстетический вкус. Музыка воспитывает любовь, сердечность, чувствительность, благородство; влияет на духовную жизнь ребёнка и помогает распространять добро и красоту.

Начальный этап жизни - один из наиболее важных в развитии человека, поскольку ранние впечатления достаточно глубокие и оставляют отпечаток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальнейшего эстетического развития ребенка. Поэтому регулярное нахождение ребенка в мире звуков – наилучшая среда на пути развития музыкальных способностей

Только находясь в музыкальной среде, научившись чувствовать и осмысливать выразительность музыкальной речи, ребенок будет испытывать потребность в ней. Через общение с музыкой ребенок сможет лучше понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире.

В раннем возрасте знакомство с миром звуков происходит преимущественно через восприятие. воспринимая музыку, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, налаживается связь с внешним миром. По мере взросления ребенку становятся доступными новые виды музыкальной деятельности, включая исполнительство и творчество.

Процесс становления оценочного отношения к музыке начинается с раннего возраста и проходит различные этапы развития. У детей младшего дошкольного возраста оценки музыки в большей степени интуитивны и эмоциональны. Старшие дошкольники способны сознательно подходить к оценке своих музыкальных впечатлений, предпочтений, переживаний; адекватно выражать их на доступном уровне. Осознанное положительное оценочное отношение к музыкальной классике в старшем дошкольном возрасте формируется как предпосылка развития музыкально-эстетического сознания (эмоций, чувств, интересов, оценок, мышления, воображения, памяти), что является немаловажным в контексте исследования новых подходов к эстетически-ценностному и культуросообразному развитию личности.

При активном восприятии классической музыки наблюдается устойчивое запоминание темы и ее дальнейшее узнавание детьми с первых моментов звучания. Возникает достаточно стабильная связь между прослушанным материалом и жизненными ситуациями. Малыши проецируют знакомые интона ции на различные явления окружающего мира. В раннем дошкольном возрасте начинать осознанное знакомство с классической музыкой лучше с произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского. Такие пьесы как «Новая кукла» и «Болезнь куклы» наилучшим образом подходят для восприятия понятий «грустно – весело». При повторном прослушивании малыши легко узнают эти произведения. Также очень хорошо дети воспринимают сказочный образ: «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского. В средней группе ребята понимают содержания пьес, говорят о разном ха- рактере музыки. Для них доступно знакомство с  музыкой М.И. Глинки «Марш Черномора», «Полет

шмеля» Римского–Корсакова, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского. В подготовительной группе детям очень нравиться слушать седьмую симфонию Д. Шостаковича «Эпизод фашистского нашествия», М. Мусоргского «Картинки с выставки» «Балетне вылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Богатырские ворота».

Слушая классические произведения, дети учатся различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства – динамику, тембр, темп, длительность, регистр. Рас ширяется образно-интонационное поле при восприятии незнакомых произведений, поскольку ребята начинают проецировать на него свои слуховые воспоминания и впечатления. Проецирование знаний интонаций и образов происходит, в основном, через пластику, так как речь только формируется, а восприятие в раннем возрасте интегративно. Кроме того, удовольствие, получаемое детьми в процессе соприкосновения с классической музыкой, является сильной внутренней мотивацией, что крайне необходимо в процессе воспитания и обучения. Поэтому даже пассивный процесс накопления впечатлений становится импульсом к эмоциональным реакциям, проявляющими себя через пластику или пение. От непосредственного эмоционального сенсомоторного отклика на музыку ребенок раннего возраста к дошкольному периоду начинает осознанно воспринимать прослушиваемое произведение, и в дальнейшем испытывает потребность общения с классическим искусством.

Восприятие классического искусства расширяет границы личности ребенка, формируя культуру и духовно-нравственные ценностные ориентиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ - компетентности будущего воспитателя детей дошкольного возраста в период производственной практики

В статье раскрывается опыт работы подготовки студентов в области ИКТ – компетенций в ходе учебной и производственной практики ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам...

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В статье рассматривается вохможности применения такой формы работы как разработка дидактических мнтерактивных игр для детей дошкольного возраста при организации учебного процесса по дисциплине "И...

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" (организация педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" про организацию педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" будет полезна воспитателям, логопедам и студентам....

Рабочая тетрадь МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста для студентов специальности "Дошкольное образование"

Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной практической работы студентов по темам МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя д...