Сообщение на МО предметников " Работа с текстом"
учебно-методический материал

Чирская Виктория Витальевна

Сообщение на МО предметников " Работа с текстом" 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom_na_uroke_sbo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Выступление на МО предметников.

                        Работа с текстом на уроках СБО.

Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представление по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков – вот моя цель.

Основной формой организации занятий по СБО является урок. Перед учителем встаёт задача поиска различных методов, видов работы на уроках. На каждом уроке необходимо предусмотреть его коррекционную направленность.

В своей работе я  использую разные приемы, виды, формы  обучения.

Один из видов работы – это работа с текстом т.е. чтение всего текста по заданию учителя; чтение по готовому плану;  чтение текста на карточках; чтение инструкций по т.б.  Систематическое использование работы с текстом помогает обучающимся  усваивать знания об основных этапах трудовых бытовых процессов, последовательности составляющих их операций, действий, позволяет контролировать правильность выполнения необходимых действий в процессе упражнений и практических работ.

Научить ученика с интеллектуальной недостаточностью работать с книгой, текстом чрезвычайно важно.  Учебник, печатный текст различных инструкций помогают закрепить знания. Работая с печатным текстом, учащиеся постепенно овладевают навыками самостоятельного чтения и понимания прочитанного.

Например, работа  с памяткой .

Может быть  представлена в рабочей тетради,  на отдельных карточках  и  может  быть использована  как при объяснении нового материала, так и при закреплении.  Памятки   можно использовать для самостоятельного изучения материала и для фронтальной беседы. Памятки представляют собой материал темы, который должен усвоить учащийся в процессе обучения данной темы. При затруднении выполнения следующих заданий можно вернуться к прочтению памятки еще раз.

ПАМЯТКА

«Как подобрать галстук»

Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:

Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.

Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.

К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).

С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.

С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.

Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.

Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.

Знакомство с памяткой ( чтение по цепочке).

Повседневный уход за обувью

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

Памятка по подписыванию письма:

  1. Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
  2. Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
  3. Написать индекс по образцу.
  4. Написать по образцу адрес отправителя.
  5. Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
  6. Проверить, правильно ли подписан конверт,  заклеить его.
  7. Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.

Примеры чтения инструкций по технике безопасности .

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.  Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.  Не отвлекайся во время работы с иглой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности технических текстов. Общие вопросы перевода технических текстов.

Материал содержит теоретические основы технического перевода и пример несложного аутентичного технического текста. Материал адаптирован и подготовлен для студентов технических специальностей средних п...

Работа с текстом.Основная мысль текста. Умение выражать собственное мнение о прочитанном.

Формирование умения выражать собственное мнение о прочитанном,  важный элемент содержания обучения....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городских путей сообщения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городск...

Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...

Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...