РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 5 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» ( 2г.10мес)
рабочая программа

Зелепукин Владимир Ильич

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности

 

1.1. Область применения программы:

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  19.01.17 «Повар, кондитер» 

 

    Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии для промышленных предприятий.

 

1.2.Место учебной дисциплины: дисциплина входит в  общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной  и коллективной защиты от оружия массового поражения;

 - применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечни военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и самостоятельной регуляцией в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;  

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, стоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bzhd_povar.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ  «ПЕРВОМАЙСКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ»

 

                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                     Зам. директора по УПР                              

                                                                                                _______________О.В.Казанцева

                                                                       «       » ____________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОПД. 5 «Безопасность жизнедеятельности»

по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер»  

( 2г.10мес)

п. Первомайский

2018г.


рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД  

ПРОТОКОЛ №______________

от «_____» _________________ 20   г.

Зав МО___________Романычева Т.В.

Одобрено на заседании кафедры

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413);

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учётом требований ФГСО и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для профессиональных организаций рекомендованным Федеральным государственным автономным учреждением ( ФГАУ  «ФИРО» ) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015г.)

Организация – разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» (ПМУ) 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, ул.Строительная, д.2, 8(30262)

 

Разработчик: Зелепукин В.И. преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ГПОУ  «Первомайское многопрофильное училище»

Рецензенты:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________    

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                    стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ       4  

                                                                                     

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                    ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                         6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            13

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                        16


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы:

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  19.01.17 «Повар, кондитер»  

    Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии для промышленных предприятий.

1.2.Место учебной дисциплины: дисциплина входит в  общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной  и коллективной защиты от оружия массового поражения;

 - применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечни военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и самостоятельной регуляцией в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: 

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;  

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, стоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять требования техники безопасности перед началом работ, во время работы, по окончанию работы.

 ПК 1.2. Знать и применять в процессе учебной и производственной практики безопасные приёмы и методы труда.

ПК 1.3. Вовремя выявлять  дефекты во время эксплуатации оборудования, ремонта производить электротехническим персоналом.  

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт         оборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное оборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно- технического персонала.

ПК 2.3. Использовать в учебной и производственной деятельности основные положения Трудового кодекса Российской Федерации.

ПК 3.1. Выполнять требования пожарной безопасности.

ПК 3.2.Обеспечевать сохранность здоровья и жизни в процессе трудовой деятельности обладать навыками  по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

ПК 3.3.Неукоснительно  соблюдать гигиенические требования, санитарные нормы и правила, руководствуясь СаНПиНом  (санитарно – эпидемиологические правила и нормы)  

  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка  студента- 48 часа, их них

- обязательная аудиторная учебная нагрузка  студента – 32часа;

- самостоятельная работа студента – 16часов.

                                            Вид учебной работы                                                                                          

                                                                                                                         Количество часов                              

Максимальная учебная нагрузка (всего)                                                                           48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)                                                        32

       в том числе:

       практические занятия                                                                                                         10

       

Самостоятельная работа студента       (всего)                                                                    16        

     в том числе:

     домашняя работа                                                                                                                    7

     самостоятельное электронное тестирование                                                                       6     изучение нормативных документов по безопасности                                                             1

     мониторинг за состоянием среды обитания, влияющей на здоровье                               1

     реферат                                                                                                                                    1

     Итоговая аттестация в форме (Дифференцированный зачёт ) 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 


2.2.Примерный тематический план и содержание дисциплины Безопасность жизнедеятельности

19.01.17. «Повар, кондитер»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

 Объём  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

3

Тема 1.

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

Содержание учебного материала

3

1 Понятия безопасности жизнедеятельности. Научно-технический прогресс и среда обитания человека

1

2

Практическое занятие

2

3

 Участие во внеклассном мероприятии «День действий населения в условиях чрезвычайной ситуации». «Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций»  

Самостоятельная работа студентов

2

2

Провести мониторинг среды обитания по месту жительства и на основании личных

наблюдений, информации из местных СМИ составить перечень негативных

воздействий среды обитания, способы защиты от опасностей или их предупреждения на

человека. Подготовить сообщение.

Раздел 2

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

21

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

6

1

Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций

2

2

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

3

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения

4

Чрезвычайные ситуации социального происхождения

5

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации

Практическое занятие

1

3

 «Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций»  

Самостоятельная работа студентов

3

2

Составить опорные конспекты по темам: «Чрезвычайные ситуации природного

характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации техногенного

характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации социального характера,

 причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации экологического характера,

причины их возникновения».

Тема 3

Чрезвычайные ситуации военного времени                

Государственн                                               Содержание учебного материала

6

1

Характеристика ядерного оружия и действие населения в очаге ядерного поражения

2

2

2

Особенности химического оружия. Действие населения в очаге химического поражения

3

Биологическое оружие. Действие населения в очаге биологического поражения

4

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности

5

Назначение и задачи гражданской обороны

Практическое занятие

2

3

 «Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения»

Самостоятельная работа студентов

2

2

1.Изготовить марлевую повязку по теме «Пассивная и активная защита человека. Виды

средств коллективной и индивидуальной защиты».

2.Подготовить в тетради сообщение об аварии на ЧАЭС и  зарисовать знак «Радиационная опасность» по теме « Явление радиоактивности. Доза облучения»

3.Составить в тетради список химически- опасных объектов п. Первомайский по теме:  «Боевые СДЯВ (сильно действующие ядовитые вещества) и  промышленные АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)»

4.Составить опорный конспект и начертить план простейших укрытий по теме «Защитные свойства различных укрытий и их функционирование»  

5.Подобрать размер противогаза родственникам с отметкой в тетради по теме:  

«Противогазы фильтрующие и изолирующие»  

Тема 4

Устойчивость производства в

условиях чрезвычайной

ситуации

Содержание учебного материала

4

1

Понятие устойчивости работы объектов экономики

2

2

2

Факторы, определяющие устойчивость работы объекта

3

Пути и способы повышения устойчивости объекта

Практическое занятие

1

3

«Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций и ОМП»  Участие в учении-тренировке по плану Гражданской обороны «ПМУ»  

Самостоятельная работа студентов

2

2

Выполнить реферат на тему: « Профилактические меры по снижению уровней опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности с учётом специфической особенности профессии»  

Тема 5

Основы военной службы 

Содержание учебного материала

6

1

Национальная безопасность Российской Федерации

2

2

2

Основы обороны государства

3

Вооружённые Силы  Российской Федерации

4

Порядок прохождения военной службы девушками

Практическое занятие

2

3

Заполнить таблицу «Воинские звания» из Федерального Закона ст.46 с оформлением погон

Самостоятельная работа студентов

2

2

Подготовить письменные  сообщения по теме:  Вооружённые Силы  Российской Федерации  «Ракетные войска стратегического назначения»,  «Сухопутные войска их структура и боевые возможности»,«Военно-морской флот, Военно-воздушные силы их структура и их боевые возможности»

Раздел 3

Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни

8

Тема 6  

Первая

медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

6

1

Помощь при переломах

2

2

2

Помощь при шоке

3

Помощь при отморожениях

4

Помощь при электрической травме

5

Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца

Практическое занятие

2

3

«Оказание первой помощи пострадавшим»

Самостоятельная работа  студентов

3

2

Составить в тетради опись медицинских средств  аптечки и порядок их назначение

по теме «Комплектация медицинских препаратов и средств в медицинской аптечке»

Составить опорный конспект по теме «Причины возникновения травм»

Изготовить макет любой шины и описать его по теме «Характерные особенности переломов. Устройство и виды шин»

Составить опорный конспект по теме «Виды ран и их профилактика. Асептика и антисептика»

Выполнить  мероприятия по определению собственной группы крови

Оформить рисунком в тетради символы и знаки электрической безопасности по теме «Первая помощь при поражении электрическим током»                                  

Тема 7

Обеспечение здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2

Понятие и содержание здорового образа жизни

2

2

Вредные привычки. Факторы риска

Самостоятельная работа  студентов

2

2

1.Подготовить сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья – задача каждого человека»

2.Народная мудрость о здоровье (не менее 10 поговорок и пословиц о здоровье)

Дифференцированный зачёт

Всего максимальная учебная нагрузка студента

в том числе:

48

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

32

- самостоятельная работа студента

16

             Примерная программа составлена на основании учебного материала Безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. Б40 учеб. заведений / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия». 2014 – 176с.

Допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование кабинета:

- посадочные места  по количеству студентов

- комплект учебно-наглядных пособий (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты)

Наглядные пособия:

Плакаты:

Медицинские средства защиты и профилактики.

Принципиальная схема организации гражданской обороны в профессиональном училище.

Средства индивидуальной защиты.

Общие задачи гражданской обороны.

Ядерное оружие.

Действия населения в районах стихийных бедствий.

Действия населения по сигналам оповещения.

Эвакуация и рассредоточение городского населения.

Действия населения в зонах радиоактивного заражения.

Вооружение и боевая техника.

Химическое оружие.

Средства коллективной защиты убежища, противорадиационное укрытие, простейшие

укрытия.

Убежище.

Меры предупреждения гамма-излучением.

Плакаты и знаки по электрической безопасности.

Средства и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлении ядохимикатами.

 Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами.

Профилактика лучевых поражений.

Простейшие приёмы реанимации при электрической травме.

Виды кровотечений, средства и способы их временной остановки.

Способы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Переломы костей и средства их иммобилизации.

Аптечка индивидуальная.

Первая помощь при ожогах.

Правила наложения повязок на живот, конечности, грудь, голову.

Пакет перевязочный индивидуальный и его применение.

Способы остановки наружного кровотечения.

ОМП и способы защиты поражающих факторов.

Автомат Калашникова.

Огневая подготовка – основа стрельбы.

Меры безопасности обращения с оружием.

Противотанковые мины.

Ручная осколочная граната.

Снайперская винтовка.

Ручной пулемёт Калашникова

Ориентирование на местности по карте, компасу, местным предметам.

Терроризм – угроза личности, обществу, государству.

Меры безопасности по профилактике гриппа птиц.

Электрическая безопасность.

Правила поведения и действия населения при лесных пожарах.  

Электрифицированные стенды:

1. «Автомат Калашникова».

2. «Винтовка малокалиберная».

3. «Приборы дозиметрического и химического контроля».

4. «Воинские звания армии и флота Российской Федерации»

Макеты и действующие устройства:

1. Индивидуальные средства защиты (противогазы, маски, респираторы,    химическая одежда, аптечки индивидуальные).

2.Приборы радиационного и химического контроля.

3.Макеты стрелкового оружия и боеприпасов.

4.Стрелковые приборы.

5.Оружие учебное.

6.Медицинские сумки в комплекте, набор шин, медицинские носилки.

Комплект стендов по изучаемым темам:

1.Вооружённые Силы Российской Федерации.

2. Вооружение и боевые возможности видов войск.

3.Стихийные бедствия.

4.Классификация чрезвычайных ситуаций.

5.Ориентирование на местности.

6.Строевая подготовка.

7.Огневая подготовка.

8.Гражданская оборона и способы защиты населения в условиях чрезвычайной ситуации.

9.Патриотическое воспитание.  

Технические средства обучения:  

1.Персональный компьютер.

2.Видеомагнитофон.

3.Телевизор.

4.Акустическая система.

5. Киноаппарат.

6.Кинопроектор.

7. Фотоаппарат.

8.Реанимационно-диагностический тренажёр «ВИТИМ-22У»

3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда, М.: «Высшая школа»,2009

  Семёнов С.Н. Сборник заданий и упражнений по гражданской обороне / С.Н. Семёнов для учащихся 10-11кл., М.: «Просвещение», 2009

Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Ю.Г.Сапронов. – 4-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

 Безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. Б40 учеб. заведений / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 176с.

Тимофеев С.С. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / С.С. Тимофеев // - Иркутск: ИрГТУ, 2009

     

Дополнительные источники:

Большой энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: изд. «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: Норит, 1997.

Во имя России: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений /  под ред. В.А.Золоторёва. – М.: «Русь-РКБ»,2009.  

На службе Отечеству: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений / под ред. В.А.Золоторёва – М.: «Русь-РКБ», 2008.

Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2001-2011г.

Журналы  «Основы безопасности жизни» 2005-2011г.

Жилов Ю.Д. Справочник по гигиене труда и производственной санитарии, М.: Высшая школа,2009

Мультимедийное учебное пособие для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10кл., М.: Методический центр МЧС, 2007

Основы безопасности жизнедеятельности. Дидактические материалы / В.Н. Латчук -М:    

    «НЦ ЭНАС», 2006         .

Русак О.Н .Безопасность жизнедеятельности/ О.Н.Русак. // - М.: Высшая школа, 2006.

Саборно Р.В. Электробезопасность на производстве. Методические указания/ Р.В.Соборно //-  

       Киев: Вища Школа, 2008

Тупикин Е.И.Комплект тестовых заданий для учебных заведений НПО / Е.И Тупикин. // ИРПО - М.:  2009  

Электронное наглядное пособие по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10-11кл,-

       М: «Дрофа», 2008

 Юртов Е.В. Химическая токсикология/ Е.В.Юртов, Ю.А.Лейкин// - М.: МХТИ,2007

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Федеральные законы:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 «О статусе военнослужащих»,

      «О воинской обязанности и военной службе»,

      «Об альтернативной гражданской службе»,

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании»,

       «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.                         

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических работ, тестирования, выполнением нормативов, а также выполнение студентами домашних заданий, индивидуальных заданий, проектов, исследований, выполнение творческих работ 

                 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел № 1                          Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Тема № 1

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

-уметь:

понимать основные цели и задачи БЖД по идентификации опасностей в различных условиях жизнедеятельности человека

-знать:

цели и задачи изучаемой дисциплины, основные понятия безопасности жизнедеятельности, негативные факторы среды обитания человека

демонстрация

навыков в принятии решений по защите населения и материальных ценностей о негативных факторов среды обитания    

проверка практической работы

   

изложение

целей задач изучаемой дисциплины, основных понятия безопасности жизнедеятельности, негативных факторов среды обитания человека

тестирование

Раздел № 2            Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Тема № 2.

Чрезвычайные ситуации мирного времени 

 

-уметь:

выполнять мероприятия в области защиты населения и территорий  от ЧС

-знать:

основные понятия и классификацию чрезвычайных ситуаций мирного времени их характеристику, защиту от их воздействия

демонстрация выполнения

мероприятия в области защиты населения и территорий  от ЧС

различного характера

проверка практической работы

изложение  основных понятий и классификации чрезвычайных ситуаций мирного времени их характеристику, защиту от их воздействия

тестирование

Тема № 3

Чрезвычайные ситуации военного времени 

-уметь:

выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в ЧС военного времени

-знать

  основные понятия и классификацию чрезвычайных ситуации военного времени их характеристику и способы защиту от их воздействия

демонстрация выполнения мероприятий гражданской обороны по защите в ЧС мирного и военного времени

проверка выполнения мероприятий

 изложение  основных понятий и классификации чрезвычайных ситуаций военного времени их характеристику, защиту от их воздействия

тестирование

Тема № 4

Устойчивость производства в

условиях чрезвычайной

ситуации

 

-уметь:

обеспечить устойчивость производства в

условиях чрезвычайной

ситуации с учётом профессиональной подготовке

-знать:

  устойчивость производства в

условиях чрезвычайной

ситуации

выполнение  нормативов по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, а также последствий ЧС

проверка практической работы

определение способов защиты населения от оружия массового поражения и последствий ЧС

тестирование

 Тема № 5.

Основы военной службы 

-уметь:

применить на практике знания полученные в области основ военной службы;

знать:

основы военной службы основные положения законов об обороне, государства, порядок прохождения военной службы

демонстрация практических навыков по основам военной службы

проверка практической работы

выполнение   положения законов об обороне, государства и порядка прохождения военной службы девушками и женщинами 

тестирование

Раздел № 3 Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни

Тема № 6.

Первая

медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

 

-уметь:

оказывать различную первую помощь пострадавшим

-знать:

порядок оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

выполнение

основных приёмов по оказанию первой доврачебной помощи

проверка практической работы

обоснование

основных приёмов по оказанию первой доврачебной помощи

тестирование

Тема № 7.

Обеспечение здорового образа жизни 

-уметь:

рационально вести здоровый образ жизни с учётом среды обитания

-знать

факторы обеспечения здорового образа жизни

обоснование  рационального ведения здорового образа жизни с учётом среды обитания

проверка самостоятельной работы

создание

  факторы обеспечения здорового образа жизни

тестирование.

 

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных студентами профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности - дифференцированный зачет (ДЗ)    


Перечень заданий самостоятельных  работ студентов «ПМУ» по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

№п/п

Название темы

Темы самостоятельной работы

Тема 1.

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

Провести мониторинг среды обитания по месту жительства и на основании личных

наблюдений, информации из местных СМИ составить перечень негативных

воздействий среды обитания, способы защиты от опасностей или их предупреждения на

человека. Подготовить сообщение.

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Составить опорные конспекты по темам: «Чрезвычайные ситуации природного

характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации техногенного

характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации социального характера,

 причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации экологического характера,

причины их возникновения».

Тема 3

Чрезвычайные ситуации военного времени

1.Изготовить марлевую повязку по теме «Пассивная и активная защита человека. Виды

средств коллективной и индивидуальной защиты».

2.Подготовить в тетради сообщение об аварии на ЧАЭС и  зарисовать знак «Радиационная опасность» по теме « Явление радиоактивности. Доза облучения» 3.Составить в тетради список химически- опасных объектов п. Первомайский по теме:  «Боевые СДЯВ (сильно действующие ядовитые вещества) и  промышленные АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)»

4.Составить опорный конспект и начертить план простейших укрытий по теме «Защитные свойства различных укрытий и их функционирование»  

5.Подобрать размер противогаза родственникам с отметкой в тетради по теме:  

«Противогазы фильтрующие и изолирующие»  

Тема 4

Устойчивость производства в

условиях чрезвычайной

ситуации

«Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций и ОМП»  Участие в учении-тренировке по плану Гражданской обороны «ПМУ»  

Тема 5

Основы военной службы 

 Подготовить письменные  сообщения по теме:  Вооружённые Силы  Российской Федерации  «Ракетные войска стратегического назначения»,  «Сухопутные войска их структура и боевые возможности»,«Военно-морской флот, Военно-воздушные силы их структура и их боевые возможности»

Тема 6  

Первая

медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

1.Изготовить макет любой шины и описать его по теме «Характерные особенности переломов. Устройство и виды шин»

2.Составить опорный конспект по теме «Виды ран и их профилактика. Асептика и антисептика»

3.Выполнить  мероприятия по определению собственной группы крови

4.Оформить рисунком в тетради символы и знаки электрической безопасности по теме «Первая помощь при поражении электрическим током»      

Тема 7

Обеспечение здорового образа жизни

1.Подготовить сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья – задача каждого человека»

2.Народная мудрость о здоровье (не менее 10 поговорок и пословиц о здоровье)

        Примерные темы рефератов (докладов),индивидуальных проектов

1.Влияние здорового образа жизни на долголетие

2.Великие оружейники России

3.История создания, назначение, состав, вооружение и боевые возможности различных видов и родов войск (по выбору)

4.Пожарная безопасность в производственной сфере

5.Личная безопасность в природе в быту, на производстве

6.СПИД – чума XXІ века

7.Роль первой медицинской помощи в спасении человека

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...