Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия

Кукушкина Марина Николаевна

В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx960.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.

Цели: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

-Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

 -побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);

побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;

 расширять активный и пассивный словарь детей;

- познакомить с пословицами и поговорками о солнце.

Физическое развитие:

способствовать физическому развитию, развитию ловкости,

ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;

закрепить навык построения в круг;

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

 Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце.

 

                                                                               

                                                                                  Ход прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Выходим на улицу и идем на свой участок.

-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное…
 (Солнце)!

Дети встают вокруг воспитателя

                                                                   2 часть Основная часть

Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.

Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.

Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.

-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.

- Опишите солнце, какое оно.

Вот послушайте приметы и говорки о солнце: 

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Солнышко нас не дожидается.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.

Солнце — на лето, зима — на мороз.

Худо лето, коли солнца нету.

И красно солнышко на всех не угождает.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.

От солнца бегать — света не видать.

Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.

Ответы детей.

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.

2.Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да». Если поступает неправильно отвечайте «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

 3. Подвижная игра - 3 раза.  «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Цель: поиграть в игру.

Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем 
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
(
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод)
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
(
Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).

Играют в игру.

4. Игра малой подвижности «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. 

-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.

-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.

-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.

5.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Цель: навести порядок на участке.

-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?

- А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?

- И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?

-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.

Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

Снег превращается в воду.

Скользкий.

Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений.      (Во время самостоятельных игр)

Попади  в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Цель: попасть в цель.

-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?

-Молодцы. Получается это у вас.

С кем бы вы хотели так поиграть?

Ребята мячом пытаются попасть в  круг нарисованный на заборе.

.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Ответы детей.

                                                     

  Используемая литература

1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф

2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015

3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.


Карточки с изображением следов

     hello_html_m5240209.jpghello_html_m732a595f.jpghello_html_4c88f1e2.pnghello_html_m5e742cdd.jpg

hello_html_12027995.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце.

Презентация по теме "Солнце"...

Девушка, освещённая солнцем

К портрету «Девушка, освещённая солнцем»художника В.Серова Июльский полдень. Сад заросший.Ковёр душистых трав, цветов.Пух тополиный запоро\'шилАллею лип, сиреневых кустов.У старой яблони склонённо...

проектная работа " Солнце"

проектная работа " Солнце"...

презентация к проектной работе " Солнце"

презентация к проектной работе " Солнце"...

проект "Соль-Илецк город солнца и соли."

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...

«Учитель – строитель личности, плодотворный луч солнца для молодой души»

«Призвание учителя есть призвание вы­сокое и благородное.Не тот учитель, кто по­лучает воспитание и образованиеучителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и ...

Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»

Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»...