Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»
методическая разработка на тему

Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»

Цель и задачи:

• Формировать обобщённое представление детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

• Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

• Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход прогулки

Восп-ль:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Наблюдение

Восп-ль: (загадывает детям загадку)

Здравствуйте, ребята!

Ежедневно по утрам

Я вхожу в окошко к вам,

Если солнце за окном,

Значит, я приду к вам в дом.

Вы догадались, кто я?

(дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

- Правильно, это весенний Солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и Солнечный лучик, тоже везде бывает, в любой уголок нашей школы   может заглянуть. То по одному участку пробежит, то по другому.  А особенно весной, когда все расцветает, когда все взрослые и дети выходят на улицу и прибирают территорию школы после зимы.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе и отгадайте мою загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Восп- ль: Да, это весна. А вы знаете стихотворения о весне? Хотите рассказать их мне? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

1 ученик 

Весна, весна красная

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

2 ученик

Ласточка, ласточка

Милая ласточка

Ты где была, ты с чем пришла?

За морями бывала, весну добывала

3 ученик

Веселит нас утро,

Радует денёк.

Ведь весна всех лучше.

С ней душа поёт.

4 ученик

Весна! Весна! Как ты чудесна!

Как разноцветна и нежна!

Как ты душиста и прекрасна,

Поющая, цветущая весна!

Восп-ль: Молодцы, ребята, какие красивые стихи о весне вы рассказали!

Восп. : Весна- это радостное и веселое время года. Весной люди встречают много праздников. Назовите весенние праздники.

Дети:(ответы детей) праздник мам 8 марта, праздник цветов, праздник весны 1 мая, День Победы и т. д.

Восп. : Правильно молодцы. Дети подул теплый весенний ветерок

Давайте сделаем, дыхательную гимнастику, подуем на цветок, вздохнем аромат весенних цветов.

Физкультминутка «Алые цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветки, закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Предложить осмотреться.

Посмотрите и скажите, что изменилось вокруг? (снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава)

Почему это произошло? (солнце поднимается выше, греет землю, стало теплее)

Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?

Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, влага)

Какие деревья растут на территории школы ? (берёза, липа, ель, каталь, и т. д.)

Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т. д.)

Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг.

Кто что услышал?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Чем заняты птицы весной? (делают гнезда, для того чтобы вывести птенцов, ищут себе пару)

Почему нельзя весной беспокоить птиц?

Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные птицы.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная, теплая)

Почему? (ярко светит солнце, нет дождя)

Обратите внимание на небо. Какое оно? (чистое, голубое).

Небо сегодня чистое от облаков, красивого голубого цвета.

Вспомните зимнее снежное небо. Какое небо вам нравится больше, почему?

Какой сегодня ветер? (теплый)

А теперь подумайте, каким еще может быть ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный) .

Восп. : Смотрите, весна принесла нам аленький цветочек, на лепестках вопросы, она захотела с вами поиграть. Давайте по одному лепестку будем поднимать, и выполнять задания.

1 лепесток:

Надо отгадать загадку.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерший, чуть живой.

Дети: (подснежник)

2лепесток:

Надо назвать весенние приметы.

Дети: «Апрель с водою - май с травою», «Февраль богат снегом, апрель водою».

3 лепесток:

вспомнить поговорки о весне.

Дети: «Увидел грача - знай весна у ворот», «Как зима не злиться, а весне покориться».

4 лепесток:

Надо сказать, какие деревья цветут весной.

Дети: яблоня, черемуха, сирень, вишня.

5 лепесток: Назовите первые весенние цветы.

Дети: тюльпаны, подснежники, ландыши.

6 лепесток: Какие лекарственные растения собирают весной?

Дети: подорожник, мать и мачеха, лопух, одуванчик, крапива.

7 лепесток: Какие птицы прилетают весной?

Дети: грачи, жаворонки, скворцы, ласточки, соловьи.

8 лепесток: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Восп: Я думаю, весне понравились ваши ответы, вы хорошо и правильно отвечали.

Писатель М. Пришвин назвал месяц март-весной солнце, апрель –весной воды, май- весной травы, цветов. А как хорошо отдохнуть на цветущей поляне, и полюбоваться красотой природы! Только не надо их рвать. Почему? Давайте я вам прочту стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу, я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем? Объяснить не могу,

В стакане он день простоял, и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если он и я и ты, если мы сорвем цветы.

То окажутся пустынными, и деревья и кусты

И не будет красоты, и не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

Восп: А теперь я предлагаю посадить цветы в сенсорном саду.

Восп: Дети вы хорошо отвечали сегодня на все вопросы, читали стихи, отгадывали загадки, вспомнили поговорки про весну, приметы, посадили цветы в сенсорном саду, На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя погода радует глаз

Wow, this article is fastidious, mу sister is analyzing such thіngs, thеrefore ӏ am going tо let know hеr.| bookmarked!!, I love yоur website!| Wаy cool! Ѕome very valid poіnts! I аppreciate you pe...

Конспект родительского собрания по теме: "Важней всего погода в доме...".

Конспект содержит материал объясняющий родителям необходимость поддержания в семье дружеских отношений. Даны рекомендации по установлению между родителями и детьми взаимопонимания....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н...

Разработка классного часа: "Важней всго погода в классе"

Мероприятие для ребят 5-6 класов, способствует формированию у ребят позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия....

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

Прогулка Наблюдение за солнцем.

В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем....

Разработка урока по английскому языку для 5 класса по теме "Времена года, погода"

Материалы урока включают в себя технологическую карту урока, сопроводительную презентацию и раздаточный матреиал....